Трудовой договор по совместительству - пример

Договор найма по совместительству

Что такое трудовой договор по совместительству?

Совместитель – это работник, который помимо основной работы регулярно выполняет какую-нибудь оплачиваемую работу в свое свободное время. Разумеется, выплаты тоже должны быть регулярными.

Самое главное, в трудовом договоре по совместительству обязательно должен быть отмечен этот момент: работник отдела кадров обязан сделать пометку «на условиях совместительства».

Законодательство запрещает работать по совместительству больше четырех часов в день, за исключением тех случаев, когда у работника на основной работе выпадает свободный день – тогда он может целиком посвятить его работе по совместительству. Но при этом в совокупности за месяц, например, совместитель не может отработать больше половины часов от своего основного рабочего времени за тот же период.

Оплата труда производится по отработанному времени, при этом она может быть ниже минимального уровня, поскольку на совместителей норма о минимальной зарплате не распространяется.

Договор найма по совместительству

Отпуск совместителя должен строго совпадать с отпуском по основному месту работы.

p{amp}gt;Поэтому в трудовом договоре по совместительству эти три пункта обязательно должны быть детально прописаны. Также в договоре обязательно должен быть указан его срок.

Каких-либо специфических требований и установленных норм к трудовому договору по совместительству нет, поэтому, как правило, на предприятии разрабатывают общий бланк трудового договора, который подписывают все работники: как основные, так и совместители. При наличии пометки «на условиях совместительства» и описанной продолжительности рабочего дня (рабочей недели) такой общий бланк превращается в бланк трудового договора по совместительству.

Какой-либо детальной утвержденной формы не существует, но поскольку трудовой договор составляется на основании положений статей Трудового кодекса, он должен содержать следующие пункты и реквизиты:

• название, номер, дату и место заключения;
  • общие положения или предмет договора;
  • срок действия договора;
  • права и обязанности работодателя и работника;
  • распорядок режима труда и отдыха;
  • условия оплаты труда;
  • раздел об ответственности сторон;
  • основания и порядок расторжения договора;
  • иные условия в случае необходимости (например, пункты о пересмотре договора или о его неразглашении);
  • список приложений (например, должностная инструкция);
  • адреса и реквизиты работодателя и работника.
Предлагаем ознакомиться:  Для чего нужен договор на вывоз тбо

Итак, оформляя совместителя нужно заключить с ним трудовой договор. В таком договоре необходимо указать, что работа, на которую он устраивается, является совместительством (ст. 282 ТК РФ).

Также в трудовом договоре совместителем нужно установить режим рабочего времени и времени отдыха совместителя. Понятно, что эти условия будут зависеть от того, на каких условиях устраивается на работу сотрудник. Самые популярные варианты совместительства – это работа на 0.5 и 0.25 ставки. Помимо этого нужно прописать условие о ежегодном отпуске. Ведь время отпуска совместителя зависит от времени отпуска на его основной работе.

Чтобы не ломать голову, составляя трудовой договор с внешним совместителем на 0.5 (0.25) ставки, наши специалисты подготовили заполненный образец.

Такой вид труда возможно заключать с неограниченным количеством организаций. А для работодателей важно знать, что при найме сотрудников нельзя заключать договор со следующими категориями людей:

• Работники, которые на основной работе имеют опасные, вредные условия труда и на дополнительной желаемой работе присутствуют аналогичные условия (ст.282 ТК РФ)
  • Несовершеннолетних (ст.282 ТК РФ)
  • Занимающиеся управлением транспортных средств (ст.329 ТК РФ)
  • Сотрудникам банковской сферой (ФЗ №86 ст.90)

Трудовой договор индивидуального предпринимателя с работником

Особенностью данного договора является в указании информации о ИП, ФИО владельца и госрегистрация на основании которой индивидуальный предприниматель осуществляет свою деятельность.

Трудового договор по совместительству на полставки

Если сотрудник собирается работать на 0,5 ставки, то данную информацию необходимо занести в раздел рабочего времени. Определить размер оклада.

Тонкости данного отношения приведены по ссылке

Расторжение трудововых отношений

1.  Увольнение по инициативе сотрудника

Если работник принял решение уволиться по своей инициативе, запускается процесс увольнения идентичный увольнению с основной работы. От работника требуется написать заявление об увольнении «по собственному» и отработать срок равный 2 неделям.

Предлагаем ознакомиться:  Протокол разногласий к договору

2.  Увольнение по инициативе работодателя

Ниже приведены причины, по которым работодатель может аннулировать договор с сотрудником:

• сокращение персонала;
  • ликвидация организации;
  • несоответствие должности;
  • неоднократное нарушение трудового порядка;
  • выход основного работника.

1. Платит ли работодатель пенсионные отчисления в ПФР при работе по совместительству?

• Согласно законодательству, работодатель обязан отчислять страховые взносы на всех сотрудников.

2. В праве ли работодатель назначать испытательный срок?

• Если совместительство внутреннее, т.е. работник принимаемый на работу уже находится в штате этой же организации, то испытательный срок не назначается.
  • При внешнем совместительстве,  работодатель может назначить испытательный срок.

3. Возможны ли командировки?

• Трудовое законодательство распространяется и на работников, работающих совместителями, значит, работодатель вправе отправить их в командировку.