Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)


РД 34.21.521-91 Типовая инструкция по технической эксплуатации производственных зданий и сооружений энергопредприятий. Часть 1. Организация эксплуатации зданий и сооружений - скачать бесплатно

РД 34.21.521-91 Типовая инструкция по технической эксплуатации производственных зданий и сооружений энергопредприятий. Часть 1. Организация эксплуатации зданий и сооружений

Примерная структура и состав работников отдела эксплуатации и ремонта зданий
и сооружений

В зависимости от приведенной полезной площади производственных зданий и сооружений энергопредприятия с учетом числа и рассредоточенности по территориальной зоне ПЭО или в сетевых предприятиях организация и надзор за их эксплуатацией возлагаются на подразделения ЭПЗиС энергопредприятия , создаваемые в пределах утвержденной предприятию общей численности персонала на основании утвержденных нормативов численности и штатного расписания .

2.2.1 . Основные функции персонала ЭПЗиС включают в себя задачи , обязанности , права и ответственность работников ЭПЗиС на данном энергопредприятии . Эти функции предусматриваются типовым положением или местным положением в данном энергопредприятии о специалистах ( специалисте ) ЭПЗиС .

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

обеспечение наблюдений за состоянием зданий и сооружений , организационно — технического руководства и контроля за соблюдением структурными подразделениями энергопредприятия ( цехами и др .) режима эксплуатации производственных зданий и сооружений в соответствии с требованиями настоящей Типовой инструкции ;

надзор за своевременным и качественным выполнением ремонта
производственных зданий и сооружений различными ремонтными подразделениями ;

оказание технической помощи в планировании и организации проведения ремонтно — строительных работ ремонтным подразделениям энергопредприятия и другим привлеченным организациям ;

осуществление упорядоченного надзора за техническим состоянием строительных конструкций производственных зданий и сооружений путем систематического проведения частных текущих и плановых общих технических осмотров в соответствии с утвержденным графиком ;

участие в приемке в эксплуатацию производственных зданий и сооружений , законченных капитальным ремонтом , реконструкцией , расширением , или вновь выстроенных ;

проверка состояния инженерного оборудования производственных
зданий и сооружений и организация его технического обслуживания ;

организация работ по паспортизации и инвентаризации производственных зданий и сооружений ;

осуществление надзора за технической эксплуатацией территории энергопредприятия ;

разработка необходимых инструктивных указаний , потребность в которых возникает в процессе эксплуатации ;

составление текущих и перспективных планов ремонтов производственных зданий и сооружений и сметной документации ( ведомостей дефектов ) на работы по их текущему и капитальному ремонтам ;

участие в проверке и корректировке отчетных данных энергопредприятия по капитальному и текущему ремонтам производственных
зданий , сооружений , а также списания материалов , затраченных на ремонтно — строительные и специальные работы ;

инструктаж и организация технической учебы работников подразделений энергопредприятия , ответственных по эксплуатации и надзору за техническим состоянием производственных зданий и сооружений .

РД 34.21.521-91 Типовая инструкция по технической эксплуатации производственных зданий и сооружений энергопредприятий. Часть 1. Организация эксплуатации зданий и сооружений

давать предложения по корректированию планов ремонтно — строительного подразделения энергопредприятия , энергосистемы или подрядных строительно — монтажных организаций по ремонту зданий и сооружений данного энергопредприятия ;

участвовать в рассмотрении строительной части проектов ремонта , реконструкции и расширения отдельных объектов или энергопредприятия в целом ;

контролировать соответствие производимых работ по капитальному строительству , реконструкции , расширению утвержденным проектам и техническим условиям на производство и приемку этих работ ;

подготавливать предложения руководству энергопредприятия ( при необходимости ) о приостановлении работ в зоне предельного ( аварийного ) состояния строительных конструкций .

2.2.4 . Специалисты ЭПЗиС несут ответственность за техническое состояние производственных зданий и сооружений , за обеспечение их надежности и постоянной эксплуатационной готовности ( включая инженерное оборудование и территорию со всеми относящимися к ней устройствами и сооружениями ), а также за организацию технического обслуживания , выполнение планов и сроков ремонтов .

2.2.5 . На основании типового положения на каждом энергопредприятии , производственном энергетическом подразделении ( ПЭО ) должно быть составлено местное положение для конкретного подразделения ЭПЗиС с учетом местных условий , организационной структуры , его численности и конкретного распределения объема работ между его специалистами , предусмотренное соответствующими местными Перечнями должностных обязанностей .

2.2.6 . Положение для подразделения ЭПЗиС и перечни должностных обязанностей на каждого специалиста подразделения должны быть утверждены директором энергопредприятия или генеральным директором производственного энергетического объединения ( ПЭО ).

приказ по энергопредприятию о распределении ответственности за эксплуатацию и ремонты производственных зданий и сооружений между руководителями подразделений предприятия с четким перечнем закрепленных за ними зданий , сооружений , помещений и участков территории ; об ответственности ремонтно — строительного подразделения предприятия ; о задачах , ответственности и правах персонала ЭПЗиС ;

копии приказов , распоряжений , служебных записок и других директивных документов Минэнерго СССР , выпущенных и выпускаемых вновь по вопросам эксплуатации и ремонтов производственных зданий и сооружений ;

копии приказов и распоряжений руководства энергообъединений по вопросам эксплуатации и ремонта производственных зданий и сооружений и приказ или распоряжение о выделении из персонала подразделений энергопредприятия ответственных за надзор по эксплуатации зданий , сооружений и территории , переданных в ведение подразделения ;

Предлагаем ознакомиться:  Валютные платежи в банк клиенте пошаговая инструкция

ПТЭ , настоящую Типовую инструкцию и местную инструкцию , разработанную на основании типовой с учетом конкретных местных условий ;

схему — генплан энергопредприятия с нанесением на ней всех зданий и сооружений и границ деления территории на участки , переданные под ответственность подразделений ;

в сетевых предприятиях — схему — генплан предприятия с нанесением на нем расположения подразделений предприятия на территории его деятельности , а также схемы — генпланы зданий и сооружений подразделений , на их территориях ;

исполнительные схемы — генпланы подземных сооружений и коммуникаций на территории энергопредприятий ;

комплекты чертежей строительной части проектов каждого здания и сооружения энергопредприятия с исполнительными чертежами и схемами на те конструкции и коммуникации , которые в процессе строительства были изменены против первоначального проектного решения ( с хранением их в техническом архиве );

паспорта на каждое здание и сооружение ;

копии местных инструкций по эксплуатации перекрытий ;

журналы технических осмотров строительных конструкций зданий и сооружений — на крупные объекты — раздельно на каждый ; на мелкие объекты ( трансформаторные киоски и т . п .) — на несколько объектов один журнал ( рекомендуемое приложение 4);

цеховые журналы технических осмотров строительных конструкций зданий и сооружений в каждом подразделении энергопредприятия ( рекомендуемое приложение 5);

РД 34.21.521-91 Типовая инструкция по технической эксплуатации производственных зданий и сооружений энергопредприятий. Часть 1. Организация эксплуатации зданий и сооружений

журналы регистрации результатов измерения уровня грунтовых вод в скважинах — пьезометрах ( для энергопредприятий или его подразделений , на территории которых заложены скважины — пьезометры , предусмотренные проектом , либо рекомендациями специализированных
организаций ) по форме приложения II « Методических указаний по наблюдениям за осадками фундаментов , деформациями конструкций зданий и сооружений и режимом грунтовых вод на тепловых и атомных электростанциях » ( М .: СПО Союзтехэнерго , 1985);

материалы анализов грунтовых вод по форме бланка анализа , приведенной в приложении 13 упомянутых выше Методических указаний ;

Приведенная
полезная площадь производственных зданий, тыс. м2

Кол-во ИТР

Примерная структура
и состав работников отдела эксплуатации и ремонта зданий и сооружений

до 10

1

Смотритель зданий, обязанности
которого возложены на одного из инженеров-строителей, находящегося в
подчинении главного инженера или главного механика предприятия.

до 50

2

Старший инженер-смотритель,
инженер-смотритель, назначенные из инженеров-строителей и находящиеся в
подчинении главного инженера или главного механика предприятия.

до 100

4

Начальник группы надзора за
зданиями и сооружениями, старший инженер-смотритель, 2 инженера-смотрителя.
Группа должна состоять из инженеров-строителей и подчиняться главному
инженеру или главному механику предприятия

до 150

6

Начальник группы надзора, старшие
инженер-смотритель, 2 инженера-смотрителя, инженер-геодезист,
инженер-сметчик, находящиеся в подчинении главного инженера или главного
механика предприятия.

до 200

8

Начальник группы надзора за
зданиями, старший инженер-смотритель, 2 инженера-смотрителя, 2
инженера-конструктора, инженер-геодезист, инженер-сметчик, находящиеся в
подчинении главного инженера или его заместителя.

до 250

11

Начальник бюро надзора за
зданиями и сооружениями, 2 старших инженера-смотрителя, 3 инженера-смотрителя,
2 инженера-конструктора, инженер-геодезист, инженер-сметчик,
инженер-плановик, находящиеся в подчинении главного инженера предприятия или
его заместителя.

до 300

13

Главный архитектор, начальник
бюро надзора, 2 старших инженера-смотрителя, 3 инженера-смотрителя, 3
инженера-конструктора, инженер-геодезист, инженер-плановик, инженер-сметчик.

до 500

33

см. лист 293

до 600

40

см. лист 293

до 800

53

см. лист 294

до 1000

66

см. лист 294

3.1. Визуальное обследование

по назначению:
подкрановые конструкции для мостовых электрических кранов, консольных
кранов, балочных электрических и ручных кранов, тельферов;

по
конструктивной схеме: разрезные и неразрезные;

по
конструкциям: сборные и монолитные железобетонные подкрановые балки, стальные
балки клепанные, сварные и из прокатных профилей, подкрановые балки с
тормозными конструкциями, подкрановые фермы;

рельсы
применяют квадратного и прямоугольного сечения с креплением к подкрановым
балкам на шплинтах и сварке, железнодорожные рельсы с креплением на крюках и
лапках, крановые рельсы с креплением на лапках.

6.25.1. Подкрановые балки и фермы работают в более тяжелых
условиях, чем другие строительные конструкции. В них встречаются повреждения и
деформации, возникающие от действия подвижных нагрузок и от многих других
факторов.

Предлагаем ознакомиться:  Возврат товара без упаковки в магазин по закону: требования, процедура, когда вернуть нельзя

усталостные
трещины в зоне соединения верхнего пояса со стенкой балки;

РД 34.21.521-91 Типовая инструкция по технической эксплуатации производственных зданий и сооружений энергопредприятий. Часть 1. Организация эксплуатации зданий и сооружений

разрушение
креплений подкрановых и тормозных конструкций к колоннам;

ослабление
заклепочных соединений верхней части балок и ферм;

продольные и
поперечные уклоны, превышающие допустимые значения, появляющиеся в результате
неравномерной осадки колонн;

изменение
расстояния между осями подкрановых путей, возникающее в результате смещения
подкрановых балок с осей, неточности монтажа конструкций или неравномерной
осадки колонн;

перекосы
конструкций подкрановых путей по вертикали в поперечном и продольном
направлении;

погнутости и
вмятины в элементах балок, ферм и тормозных конструкциях;

повреждения
кранового рельса (стирание верхних и боковых граней) в результате перекоса
моста крана;

РД 34.21.521-91 Типовая инструкция по технической эксплуатации производственных зданий и сооружений энергопредприятий. Часть 1. Организация эксплуатации зданий и сооружений

ослабления
креплений (крючья, лапки) рельсов к балкам;

разрывы
элементов решетки тормозных конструкций (Рис.
61).

6.25.3. Изменения геометрического положения подкрановых
конструкций в условиях эксплуатации неблагоприятно влияют на их
напряженно-деформационное состояние, приводят к преждевременному износу и
ухудшают условия эксплуатации мостовых кранов.

6.25.4. В сварных подкрановых балках слабым местом являются сварные швы, прикрепляющие
верхний пояс к стенке, ребра жесткости к стенке и поясу и крепления накладок,
соединяющих стенки смещенных балок (Рис.
62 и 63).

6.25.5. Продольные трещины, появляющиеся, как правило, в
околошовной зоне или сварном шве, развиваясь далее по основному металлу, могут
достичь большой величины.

6.25.6. Трещины в сварных балках возникают вблизи концентраторов
напряжений (неровности сварных швов, места
их пересечений и т.д.) и больших местных напряжений под катком крана.

6.25.7.В клепаных стальных балках слабым местом являются поясные
заклепки, которые при больших напряжениях смятия в стенке балки, возникающих от
давления катка крана, с учетом крутящего момента, со временем расшатываются в
отверстиях. При этом отверстия становятся овальными, а заклепки, сильно
изгибаясь, в дальнейшем разрушаются.

6.25.8. При зазорах в примыкании ребер к верхнему поясу и стенке
даже незначительный поворот пояса вызывает существенное искривление стенки, в
результате чего выходят из строя верхние заклепки крепления ребра жесткости к
поясному уголку.

6.25.9. Слабым местом являются заклепки горизонтальных
плоскостей крепления поясных уголков к стенке балки. Одной из причин их
разрушения является кручение верхнего пояса, вызванного внецентренным
приложением нагрузки из-за смещения кранового рельса с оси балки более
допустимого. Согласно норм проектирования допускается смещение оси рельса с оси
балки не более 15 мм.

6.25.10. Слабым местом подкрановых конструкций является
крепление их к колоннам.

6.25.11. При монтаже колонн нередко встречаются случаи
неточности установки колонн по высоте. В таких случаях при монтаже подкрановых балок
применяют выравнивающие подкладки толщиной, превышающей проектную, в результате
чего длина анкерных болтов увеличивается, возрастает податливость соединений на
температурные воздействия и силы от торможения крана (Рис. 64).Отсутствие
соединения опорных ребер смежных балок ухудшает работу конструкций.

5.25.12. Для рихтовки подкрановых конструкций в вертикальной
плоскости из-за неравномерной осадки колонн часто применяют пакеты
выравнивающих подкладок, при некачественной установке которых и, тем более, при
отсутствии анкерных креплений (Рис. 65) ухудшается
работа всех подкрановых конструкций.

5.25.13. Смещения опорных узлов подкрановых балок с осей колонн
в результате некачественного монтажа конструкций достигают иногда значительных
размеров. В таких случаях внецентренное приложение крановых нагрузок на колонны
ведет к появлению в них дополнительных напряжений, что может быть причиной
разрушения бетона подкрановой части колонн.

6.25.14. Из-за не осевого опирания подкрановых балок на колонны
в местах температурных швов зданий могут образоваться большие зазоры между
смежными подкрановыми балками, значительно превышающие допустимые, в результате
чего в рельсах этих участков появляются трещины.

6.25.15. В вертикальных
диафрагмах, прикрепляющих
подкрановую балку к колонне, встречаются повреждения в виде трещин в металле
диафрагмы и отрыв ее от колонны (Рис.
67). Трещины в диафрагме и околошовной зоне подкрановых балок появляются в результате жесткого закрепления диафрагмы и податливого
соединения верхнего пояса подкрановых балок с колонной.

6.25.16. В составных стальных балках, выполненных из двутавров и полосовой стали,
приваренной к верхней полке двутавра прерывистыми швами нередко
встречаются случаи появления усталостных трещин, как в сварных швах, так и в
металле из-за концентрации напряжений на концах сварных швов.

Предлагаем ознакомиться:  Должностные инструкции парикмахера салона красоты

6.25.17. Отклонения от проектных положений подкрановых путей в
виде продольных и поперечных уклонов затрудняют эксплуатацию мостовых кранов и
вызывают перераспределение вертикальных давлений между колесами кранов. При
этом давление колес, расположенных на одной диагонали моста, увеличивается, а
на другой уменьшается.

6.25.18. Смещения рельсов с оси подкрановых балок свыше
допустимых (см. табл. 3) вызывают дополнительные напряжения в сечениях балок не
учитываемые при проектировании.

5.25.19. При давлении колеса крана на расположенный с
эксцентриситетом рельс верхний пояс подкрановой балки поворачивается на
некоторый угол, а стенка получает выгиб из своей плоскости. В результате
скручивания верхнего пояса подкрановой балки на гранях стенки появляются
знакопеременные напряжения. При таких условиях резко снижается несущая
способность балки, появляются трещины и разрушения в ее элементах.

6.25.20. Попускаемые величины отклонений от норм проектирования
стальных подкрановых конструкций см. в таблице 3.

6.25.21. Наиболее распространенным дефектом в железобетонных
подкрановых балках является повреждение свесов полок, чаще всего встречающиеся
в местах установки крепежных болтов (Рис. 68
и 69).

6.25.22. В эксплуатируемых промышленных зданиях, как правило,
встречаются подкрановые пути, выполненные из железнодорожных рельсов, с
креплением на крюках. Практика показала, что такие крепления недостаточно
надежны. При поперечных усилиях, передаваемых краном на рельсы, особенно при перекосе кранов,
отдельные крюки за счет неравномерного натяжения и перегрузок вытягиваются и
разрываются.

Таблица 3

Допускаемые величины
отклонений от норм проектированиястальных подкрановых конструкций при эксплуатации

Наименование

Эскиз

Допускаемая
величина

Трещины в основном металле
элементов конструкций

не допускаются

Выпучивание стенки балки

∆ ≤ 0,003/H

Прогиб из плоскости между точками закрепления участков
сжатого пояса подкрановой фермы

∆ ≤ 1/750 l,но не более 15 мм

Прогиб отдельного элемента подкрановой фермы

∆ ≤ 1/750 l,но не более 15 мм

Винтообразность элемента

0,001 L, но не более 10 мм

Перекос или грибовидность полок
верхних поясов подкрановых балок

0,005в

Отклонение в расстоянии между
осями крановых рельсов

L ± 15 мм

Перепад уровней головок
крановых рельсов в одном поперечном сечении:

а) на опоре

∆ ≤ 20 мм

б) в пролете

∆ ≤ 25 мм

Перепад уровней головки рельса
на соседних колоннах при расстоянии между колоннами:

а)l10 м

∆ ≤ 15 мм

6)
l{amp}gt;
10 м

∆ ≤ 20 мм

Взаимное смещение торцов
смежных подкрановых рельсов по высоте и в плане

4 мм

Зазор в стыках рельсов (при t= 0 °С и длине рельса 12,5 м

4 мм

Смещение оси кранового рельса с оси подкрановой балки

∆ ≤ 20 мм

Отклонение рельса от прямой
линии (для мостовых кранов на участке 40 м, для остальных — 30 м)

∆ ≤ 20 мм

Перепад уровня нижнего ездового пояса подвесных  путей на смежных опорах

Разность отметок ∆ ≤ 1/1000 L

Перепад уровня нижнего пояса
подвесных путей в одном поперечном сечении:

а) при двух — многопролетных кранах:

на опорах,

∆ ≤ 10 мм

в пролете;

∆ ≤ 15 мм

б) то же, со стыковыми замками:

на опорах,

∆ ≤ 3 мм

в
пролете.

∆ ≤ 3 мм

Смещение оси балки с продольной разбивочной оси подкрановых
конструкций

∆ ≤ 4 мм

6.25.23. В железобетонных подкрановых
балках возможно появление множества вертикальных и наклонных трещин разной
ширины раскрытия, основными причинами которых являются выполнение балок без
предварительного напряжения и низкая прочность бетона.

6.25.24. На первом этапе незначительные трещины не представляют
опасности для железобетонных подкрановых балок. Но со временем при их
расширении от динамических циклических воздействий крановых нагрузок балка
теряет свою жесткость, что ведет к ее разрушению.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

6.25.25. При неточной установке подкрановых балок на колонны относительно
разбивочных осей смещения создают дополнительные напряжения в колоннах не
учитываемые в проектах, что вызывает скол бетона в верхней подкрановой части
колонны и разрушение опорных концов подкрановых белок.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector