Должностная инструкция ответственного по смк
Должностная инструкция инженера по качеству
Открыть в формате WORD
I. Общие положения
II. Должностные обязанности
III. Права
IV. Ответственность
Инженер по качеству несет ответственность:
- изучать документацию по подразделениям в объеме и рамках, определенных должностной инструкцией;
- выносить на рассмотрение начальника отдела предложения по совершенствованию методов работы отдела и замечания по деятельности других структурных подразделений предприятия.
5.5. Ответственность, полномочия и коммуникации
Ответственность и полномочия – понятия разные, но существуют только вместе.
Владелец процесса
Пилот процесса (ThePilotofprocess )
Ответственный за процесс
Менеджер процесса
Традиционными средствами внутренней коммуникации являются
Должностные обязанности специалист по смк
Должностная инструкция инженера по качеству, СМК-система в компании или нет, должна очерчивать поле деятельности.Лицо, которое назначают на позицию инженера по качеству:
- Без категории обязательно образование соответствующего уровня и профиля. Требований к стажу работы нет, если образование высшее, если образование среднее профессиональное — то опыт должен составлять от 3 лет на позиции техника 1 категории, а также от 5 лет для специалистов со средним образованием.
- Для 2 категории высшее техническое образование также обязательно. Стаж работы на позиции по качеству или же на любой другой технической позиции — от 3 лет.
- Для 1 категории обязано получить профессиональное (техническое) образование, обязательно высшее. Стаж работы на должности во 2 категории — не менее 3 лет.
Самый важный документ для работника — должностная инструкция. Инженер по качеству не является исключением.Необходимые знания описывает должностная инструкция.
Должностные обязанности2.
1 Специалист по качеству отвечает за выполнение и результат следующих основных функций: проведение аудитов Системы Менеджмента Качества;обеспечение выполнения заданий по повышению качества выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг);осуществление контроля деятельности подразделений Компании по обеспечению соответствия продукции, работ (услуг) современному уровню развития науки и техники, требованиям потребителей на внутреннем рынке, а также экспортным требованиям и др.;
участие в разработке, совершенствовании и внедрении Системы Менеджмента Качества, создание стандартов и нормативов качественных показателей, контроль их соблюдения;проведение и оказание помощи в проведении мероприятий, направленных на вовлечение сотрудников компании в процесс постоянного совершенствования (улучшения) деятельности компании;организация
Кроме вышеперечисленных обязанностей, данный специалист должен консультировать сотрудников компании по всем вопросам, связанным с качеством товаров или услуг, и делать презентации в целях обучения их новым пунктам СМК. Он также организует внутренний контроль работы СМК, после чего делает выводы и анализирует работу предприятия в целях постановки новых целей в области качества с обозначением критериев их проверки.
Кроме внутреннего контроля, он готовит документы и предприятие в целом к внешним аудитам на соответствие международным стандартам. Специалист по СМК также организует получение сертификатов на виды деятельности и профессиональное оборудование компании.
Инженер по системе менеджмента качества I категории: высшее профессиональное образование (техническое) и стаж работы в должности инженера по системе менеджмента качества II категории не менее 3 лет. Инженер по системе менеджмента качества II категории: высшее профессиональное образование (техническое) и стаж работы в должности инженера по системе менеджмента качества не менее 3 лет.
Инженер по системе менеджмента качества: высшее профессиональное образование (техническое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (техническое), стаж работы в других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием (техническим), не менее 5 лет.
Внимание Разрабатывает нормативные и методические документы системы менеджмента качества, включая руководство по качеству выпускаемой продукции.
Осуществляет ведение нормативных документов системы менеджмента качества (учет, хранение, внесение изменений в действующие и аннулирование устаревших нормативных документов, внедрение новых нормативных документов).
Разрабатывает программы качества изделий, составляет отчеты о деятельности организации по управлению качества изделий.
- иными внутренними нормативными документами Компании.
- настоящей должностной инструкцией;
1.5 На должность Специалиста по качеству назначается сотрудник имеющий:
- высшее образование (желательно «Управление качеством»),
Функциональные обязанности2.1. Участвовать в подготовке к сертификации на соответствие требованиям ИСО 9001 и последующего периодического инспекционного контроля.2.2.
По поручению начальника отдела участвовать во взаимодействии с органами по сертификации и консалтинговыми фирмами по вопросам, связанным с системой менеджмента качества.2.3. Участвовать в подготовке проектов распорядительных и нормативных документов компании (включая документы СМК).2.4 Участвовать в составлении Плана внутренних проверок подразделений компании.2.5.
4.2. Менеджер по качеству по вопросам, входящим в его компетенцию, осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации: — получает данные о дефектах продукции, нарушении технологических
Кроме вышеперечисленных обязанностей, данный специалист должен консультировать сотрудников компании по всем вопросам, связанным с качеством товаров или услуг, и делать презентации в целях обучения их новым пунктам СМК.
Специалист по СМК также организует получение сертификатов на виды деятельности и профессиональное оборудование компании.
Он обязательно следит за изменениями в стандартах, как ГОСТ, так и международных. Инфо Участвует в разработке, совершенствовании и внедрении системы менеджмента качества, организует работы и оказывает методическую помощь структурным