Доверенность на проведение инвентаризации (образец) - Предприятие Инфо

Доверенность на проведение инвентаризации (образец) || Доверенность на подписание инвентаризационных описей

Договор на проведение инвентаризации

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств предприятий (организаций) независимо от форм собственности и оформления ее результатов установлен в Национальном стандарте № 19.

Инвентаризация — это установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т.п. путем пересчета остатков в натуре и проверки учетных записей. Инвентаризацию необходимо проводить с целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности собственности организации.

— основные средства;

— нематериальные активы;

— финансовые вложения;

— товарно-материальные ценности;

— незавершенное производство и расходы будущих периодов;

— животные и молодняк животных;

— денежные средства в кассе, на расчетных и валютных счетах в банке, в пути;

Доверенность на проведение инвентаризации (образец) || Доверенность на подписание инвентаризационных описей

— денежные документы;

— бланки строгой отчетности

— расчеты с банками, с бюджетом, покупателями и поставщиками, рабочими и служащими, подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами.

При этом не важно, где находится имущество — на складе организации, в пути или на ответственном хранении у другой организации.

— арендованные основные средства;

— товары, находящиеся на ответственном хранении;

— товары, принятые на комиссию.

С помощью инвентаризации проверяют правильность данных текущего учета и выявляют допущенные ошибки: отражают неучтенные операции, контролируют сохранность хозяйственных средств, числящихся у материально ответственных лиц.

— при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании государственного предприятия (разгосударствление);

— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.

Доверенность на проведение инвентаризации (образец) || Доверенность на подписание инвентаризационных описей

Инвентаризация основных средств, производится не реже одного раза в два года, а библиотечных фондов один раз в пять лет. Инвентаризация товарно-материальных запасов производится не реже одного раза в год.

В отдельных местностях и на предприятиях с сезонным характером работ инвентаризация производственных запасов производится в период их наименьших остатков;

— при переоценке основных средств и товарно-материальных ценностей;

— при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

— при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

— в случае пожара или стихийных бедствий;

— при ликвидации (реорганизации) предприятия.

— при смене руководителя коллектива;

— при выбытии из коллектива более пятидесяти процентов его членов;

— по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

Также инвентаризации подлежат имеющиеся на предприятии источники загрязнения атмосферного воздуха.

Порядок проведения инвентаризации источников загрязнения установлен в Инструкции по проведению инвентаризации источников загрязнения и нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для предприятий.

Данная инвентаризация представляет собой систематизацию сведений о распределении стационарных источников выделения загрязняющих веществ и источников выбросов по территории предприятия, количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Инвентаризация должна производится один раз за период работы предприятия.

В любой компании, фирме или учреждении заключатся договора на поставку комплектующих, определенных видов товаров и услуг, а также трудовые договора с работниками.

Для этого заводится специальный журнал, в котором фиксируются основные данные договора, доп.соглашений к ним и хронология движения этих документов.

Предлагаем ознакомиться:  Страхование карты Сбербанка от мошенничества

Как вести учет договоров на предприятии

Чтобы узнать как вести учет договоров, понадобятся:

  • Журнал учета.
  • Программное обеспечение учета договоров в компьютерной системе.
  • Документы предприятия.

Инструкция — как вести учет договоров на предприятии

Какой-то унифицированной формы учета нет, Вы можете разработать ее самостоятельно или приобрести специальную программу, которая обеспечит хранение информации о договорах в компьютерной системе Вашей компании. Первый вариант не стоит денег, поэтому лучше остановиться именно на нем.

Обычно, на титульном листе журнала учета договоров указывается наименование документа и полное название компании. Если предприятие большое, есть смысл завести такой журнал для каждого структурного подразделения отдельно, тогда на титульном листе пишется наименование отдела.

Кроме того, надо указать дату, когда журнал был заведен, персональные реквизиты и должность лица ответственного за ведение журнала. Как правило, это инспектор отдела кадров, который заключает договора с работниками, юрисконсульт предприятия, занимающийся ведением договоров с контрагентами.

Приказ о проведении инвентаризации: образец заполнения формы

Доверенность на проведение инвентаризации (образец) || Доверенность на подписание инвентаризационных описей

Как правильно составить и заполнить приказ об инвентаризации?

Проведение инвентаризации – обязательная процедура любого предприятия, позволяющая обнаружить недостачи и найти ответственных за них лиц.

Ни одна организация не может обойтись без проверки имущества, поскольку она обеспечивает достоверность бухгалтерских данных.

Как правильно проводить инвентаризацию, какие нужно заполнять документы, кто ответственен за ход проверки?

Форма приказа содержит следующие сведения:

  • объект и объемы проверки (какие обязательства и имущество должна инвентаризировать комиссия);
  • сроки проведения инвентаризации (даты окончания и начала проверки);
  • состав комиссии (бухгалтерские службы, работники администрации и другие специалисты, способные провести оценку состояния имущества и обязательств фирмы);
  • дата предоставления материалов о проверке.

Образец приказа о проведении инвентаризации формы ИНВ-22.

Доверенность на проведение инвентаризации (образец) || Доверенность на подписание инвентаризационных описей

Что такое журнал учета рабочего времени и обязательно ли его ведение на предприятии — читайте в нашей новой публикации.

Титульный лист журнала учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.Образец журнала учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации — стр. 2.Образец журнала учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации — стр. 3.

Одна из основных задач бухгалтерского учета и отчетности – формирование достоверной картины о деятельности фирмы и ее имущественном положении. В связи с этим, независимо от типа организации и ее налогового режима все фирмы обязаны проводить ежегодную инвентаризацию перед составлением годового отчета.

Процедура помогает проверить наличие материальных ценностей и финансовых обязательств, определяет достоверность информации, отражаемой в бухгалтерских данных. Но как любой другой метод финансового контроля, проведение инвентаризационной проверки сопровождается оформлением необходимой документации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Предлагаем ознакомиться:  На какой срок оформляется доверенность

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефонуЭто быстро и !

Необходимость проведения инвентаризации, как средства внутреннего контроля, определяется МинФином России. Пересчету и сличению с данными бухгалтерских отчетов подлежат следующие объекты:

  • имущественные и финансовые активы организации – оборотные средства, наличные деньги, материально-производственные ресурсы и прочее;
  • финансовые обязательства – займы, задолженности перед банками.

Провести проверку необходимо до составления годового отчета.

Для осуществления процедуры предусмотрен следующий порядок:

  1. Определение членов комиссии.
  2. Издание приказа.
  3. Составление описи имущества по данным бухгалтерского учета.
  4. Собственно, сама процедура.
  5. Составление отчетной документации по результатам проверки.

Доверенность на проведение инвентаризации (образец) || Доверенность на подписание инвентаризационных описей

Первый, и самый главный документ, который является стартом для осуществления процедуры – это приказ или распоряжение. Образец распоряжения о проведении инвентаризации перед годовым отчетом мало чем отличается от других приказов или распоряжений, составляемых по иным поводам к инвентаризации.

Как правило, используется унифицированный бланк ИНВ-22, в котором необходимо правильно указать причину проверки. Перейдем к иным требованиям, предъявляемым Минфином к приказам на инвентаризацию.

Итак, для заключения распоряжения или приказа о проведении инвентаризации используется бланк унифицированной формы ИНВ-22. В бланке руководитель или уполномоченное лицо указывает следующую информацию:

  1. Реквизиты документа – наименование, дата составления, регистрационный номер.
  2. Объект проверки – ОС, НМА, прочее имущество и материальные ресурсы.
  3. Состав сотрудников с указанием ФИО, должностей.
  4. Период проведения процедуры.
  5. Причина инвентаризации.
  6. Период, по истечении которого результаты проверки обязаны поступить в бухгалтерию.

Документ визируется печатью и подписью руководителя организации, после чего его следует зарегистрировать в специальном журнале.

Для ведения журнала предусмотрена форма ИНВ -23. Формы бланков для журнала и приказа – разработки Госкомстата РФ от 1998 года.

Приказ о проведении инвентаризации, форма ИНВ-22

Организация должна иметь полную информацию о составе и источниках образования своего имущества. Данные сведения должны быть непросто цифрами на бумаге. С этой целью на фирме периодически, а также вне планово должна проводиться инвентаризация.Для ее осуществления необходимо издание руководителем приказа о ее проведении.

Доверенность на проведение инвентаризации (образец) || Доверенность на подписание инвентаризационных описей

Инвентаризация является одним из методов бухгалтерского учета, который заключается в сличении фактического наличия имущества и обязательств с информацией, содержащейся в регистрах, документах, и выявление отклонений (излишки и недостача). Ее цель состоит в проверке полноты и достоверности учета.

Предлагаем ознакомиться:  Как проверить доверенность на подлинность

Бывают следующие виды инвентаризации:

  • Плановая.
  • Внеплановая.
  • Обязательная.
  • По решению руководства, полная и частичная.

При плановой проверяется имущество фирмы и ее обязательства в установленные сроки перед формированием годовой отчетности. Внеплановая осуществляется при выявлении фактов хищения, при чрезвычайных событиях и т. д.

Обязательная инвентаризация предусмотрена соответствующими законодательными актами (например, при смене МОЛ). Инициативная проводится по решению руководства предприятия. При полной — инвентаризируют все имущество предприятия и его источники образования.

При частичной — только определенные объекты.

Периодичность инвентаризации определяется на предприятии его руководством и главным бухгалтером, и фиксируется в учетной политике организации, но не менее 1 раза в год перед составлением годовых отчетов.

Для основных средств допускается ее проведение 1 раз в три года.

Также ее необходимо проводить при изменении состава материально ответственных складских работников, как правило, это происходит в случае их увольнения, при этом один работник должен передать другому складские остатки.

Доверенность на проведение инвентаризации (образец) || Доверенность на подписание инвентаризационных описей

В компании должна существовать действующая на постоянной основе комиссия для проведения инвентаризации.

Для того чтобы начать данную проверку, необходимо издать приказ о проведении, который определяет объекты проверки, сроки проведения, состав рабочей комиссии. Он фиксируется в журнале учета контроля за исполнением данных приказов.

Перед проведением инвентаризации все документы, которые могут повлиять на ее результаты (приходные, расходные или отчеты и т. д.

), передаются в бухгалтерию с отметкой «До инвентаризации на __________», а МОЛ дают расписку, что они представили все имеющиеся бланки.

Далее проверяющие работники осуществляют сопоставление полученных сведений с информацией из бухгалтерских отчетов, после чего формируются ведомости учета результатов инвентаризации. Также необходимо провести контрольную проверку данной процедуры и составить соответствующие акты, которые фиксируются в журналах учета контрольных проверок.

[ads-pc-2] [ads-mob-2] Организация может применять приказ, составленный в свободной форме с соблюдением необходимых реквизитов, а также использовать унифицированный документ по форме ИНВ-22.

В специализированных программах по бухгалтерскому учету включены стандартизированные документы.

Перед любой инвентаризацией обязательно издать приказ о проведении инвентаризации. Это первый документ, который необходимо оформить перед стартом процедуры.

В приказе об инвентаризации товарно-материальных ценностей должны быть указаны ее причины, состав комиссии, имущество, подлежащее проверке, а также даты ее начала и окончания.

Члены инвентаризационной комиссии должны быть перечислены пофамильно и с указанием их должностей. Обязательно выделить председателя комиссии.

Доверенность на проведение инвентаризации (образец) || Доверенность на подписание инвентаризационных описей

Внешний вид приказа можно разработать самостоятельно, но проще воспользоваться готовым бланком. Отлично подойдет унифицированная форма ИНВ-22 «Приказ о проведении инвентаризации». Она утверждена постановлением Госкомстата России № 88 от 18 августа 1998 г.

Более 1 000 000 компаний уже печатают счета, накладные и другие документы в сервисе МойСкладНачать использовать

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector