ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ АО - КОНЦЕПТУАЛ

Регистрация акционерного общества — Consult Group

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИИ АО: ПОДГОТОВКА ЗАЯВЛЕНИЯ

Для подготовки заявления необходимо заполнить определенные формы, утвержденные Федеральной Налоговой Службой (ФНС) России. Данный порядок установлен Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон №129-ФЗ).

Данное заявление должно быть подписано уполномоченными на то  лицами. Такая подпись должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке в соответствии с требованиями статьи 9 Закона №129-ФЗ. Нотариальное заверение не требуется, если заявитель лично подает заявление и документ, удостоверяющий личность в уполномоченный орган. Заявление можно также подать в электронной форме, которая подписывается квалифицированной электронной подписью заявителя (ст. 9 Закон №129-ФЗ).

Если заявителями выступают несколько физических лиц, то нотариальное удостоверение требуется только для подписей тех из них, кто не присутствует при подаче документов. Те, кто непосредственно обращается в регистрирующий орган, могут подписать документы в присутствии ответственного за их прием должностного лица.

Процедура регистрация АО

Для того чтобы получить подробную инструкцию по государственной регистрации акционерного общества, выберите подходящие вам пункты опросного листа. Исходя из выбранных параметров, сервис автоматически сформирует для вас оптимальный порядок действий, необходимый для регистрации, а также полный пакет документов, который вам потребуется.

  • Количество учредителей и их правовой статус;
  • правовой статус акционерного общества: Публичное или Непубличное.
  • Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001;
  • Протокол общего собрания учредителей;
  • Договор о создании акционерного общества;
  • Устав;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины или платежное поручение.

ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

  • Гражданский кодекс Российской Федерации
  • Налоговый кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»
  • Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»
  • П. 9 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092 «О порядке представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
  • Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»
Предлагаем ознакомиться:  Налог с продажи квартиры полученной по наследству

С этим шаблоном часто используют:

Популярные документы и процедуры:

Документы подаются в инспекцию ФНС России по месту нахождения указанного в заявлении постоянно действующего исполнительного органа. Существует четко установленный перечень документов, которые должны быть поданы в ФНС России для регистрации АО:

  1. Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании.
  2. Протокол общего собрания учредителей о создании юридического лица (подлинник).
  3. Устав создаваемого общества (подлинник) в двух экземплярах.
  4. Документ об уплате государственной пошлины.

Существуют также требования, в соответствии с которыми необходимо подавать кроме вышеперечисленных документов также и дополнительные документы. Такие требования относятся к учредителям, которые являются иностранными юридическими лицами. Такие лица обязаны помимо вышеперечисленных документов еще представить в уполномоченный орган выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения.

Порядок представления документов в уполномоченный государственный орган исполнительной власти регламентируется тем же Законом №129-ФЗ. Закон предоставляет различные способы подачи документов:

  1. Путем личного и непосредственного представления в регистрирующий орган.
  2. Через МФЦ (многофункциональный центр).
  3. Посредством почтового отправления с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении.
  4. В форме электронных документов, которые должны быть подписаны электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Срок осуществления государственной регистрации АО должен составлять не более 3 рабочих дней с момента предоставления документов в регистрирующий орган.

  1. непредставления требуемых документов;
  2. представления документов не в тот регистрирующий орган;
  3. несоблюдения нотариальной формы представляемых документов;
  4. подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации;
  5. несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона (ст. 54, 69, 87 ГК РФ) ;
  6. несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность;
  7. наличие судебного решения с запретом на государственную регистрацию юридического лица;
  8. если кто-либо из учредителей на основании судебного решения не имеет право заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок еще не истек или другие основания.

Данный перечень достаточно обширен. Государственная регистрация АО осуществляется только в том случае, когда заявителем были исполнены все требования закона.

Предлагаем ознакомиться:  Как Выписка из ЕГРН может помочь в отстаивании права на собственность?

Документы заявителю должны быть выданы регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации. Уполномоченный орган передает документы, которые являются подтверждением внесения записи в государственный реестр юридических лиц. Заявитель должен получить:

  • документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ — это свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • один экземпляр устава, зарегистрированного юридического лица;
  • если же документы на регистрацию были поданы в регистрирующий орган в электронной форме, то последний направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр также в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

Ввиду широкого спектра рассматриваемых вопросов, нашей компанией разработана система «внутренний аналитик обращений». После получения запроса на консультацию, система автоматически распределяет заявки между юристами, для дальнейшей обработки.

У нас на сайте Вы можете найтиобразцы документов, а также оставить запрос на консультацию, воспользовавшись формой «звонок юристу» на главной странице, либо «заявка на консультацию» в разделе «КОНТАКТЫ».

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector