Изменение трудовой функции работника

Изменение должностных обязанностей в трудовом договоре

Изменение должностной инструкции без согласия работника

Важно

Фактически такие действия рассматриваются как перевод сотрудника на другую работу. Без согласия лица изменять функцию можно только временно и в случаях, определенных ТК. Корректировка обязанностей в рамках трудовой деятельности по конкретной должности изменяют трудовую функцию только в том случае, если они фактически приводят к осуществлению деятельности по другой должности.

Специфика уведомления Согласно положениям 56, 57 статей ТК, предмет контракта составляют:

• Описание функции работника.
  • Условия осуществления сотрудником трудовой деятельности.

В связи с тем, что содержание инструкции не регламентировано законом, в ней может присутствовать информация, относящаяся к предмету контракта. Изменение условий договора, в свою очередь, производится:

• По соглашению участников правоотношений. Это общее правило, закрепленное 72-й статьей ТК.

Как правильно поступить кадровику при изменении должностной инструкции? В трудовом законодательстве нет четкого указания на порядок внесения изменений в должностную инструкцию. Поэтому организация имеет право самостоятельно определить такой порядок и закрепить его в локальном документе. Вместе с тем, при внесении изменений необходимо учитывать следующее:• способ оформления должностной инструкции, в которую необходимо внести изменения (т.е.

учесть является ли должностная инструкция приложением к трудовому договору или самостоятельным документом);• характер вносимых изменений в инструкцию (затрагивают ли вносимые изменения обязательные условия трудового договора).

Инфо

А при смене названия с «руководитель отдела продаж» на «менеджер отдела продаж» явно меняются содержание должности и характер работы. В некоторых случаях работника нужно заблаговременно предупреждать в порядке ст. 74 ТК РФ, поскольку изменения названий должностей и/или уточнение инструкций могут быть связаны со структурными изменениями (переподчинение подразделений, их объединение и т.п.). Если была соблюдена процедура, предусмотренная ст. 74 ТК РФ, но трудовая функция не сохранилась, применение данной нормы будет признано незаконным.Следует иметь в виду и такой вариант, когда должностная инструкция оформлена как приложение к договору или вовсе отсутствует, а все трудовые обязанности зафиксированы непосредственно в тексте трудового договора.

Предлагаем ознакомиться:  Регистрация трудовых договоров и дополнительных соглашений

Тут даже незначительные изменения следует вносить только с согласия работника путем подписания соответствующего соглашения к трудовому договору.

Если должностная инструкция является приложением к трудовому договору, это будет свидетельствовать о том, что она является его неотъемлемой частью, и любые изменения должны оформляться через процедуру изменения условий договора (дополнительное соглашение к трудовому договору) и в данной ситуации характер вносимых изменений не имеет значения.

Изменение должностных обязанностей в трудовом договоре

В противном случае работник вправе отказаться от выполнения новых обязанностей. Если должностная инструкция оформлена в виде отдельного документа и вносимые поправки не касаются обязательных условий трудового договора, то в такой ситуации следует исходить из того, что фактически трудовая функция работника не меняется и конкретизировать обязанности работодатель может без учета мнения работника.

Изменение трудовой функции без изменения должности

ТК РФ), а другие должностные обязанности нужно согласовать в соответствии со ст. 72 ТК РФ (об этом ниже). Решение о том, как внести изменения в должностную инструкцию (далее — ДИ), принимается путем выбора из следующих вариантов:

• издать приказ об исключении или включении пунктов, изменении текста части ДИ;
  • утвердить ДИ в новой редакции путем издания приказа об утверждении или проставления грифа утверждения в тексте новой ДИ.

При большом объеме кадрового документооборота предпочтителен второй вариант. По исполнению он не отличается от утверждения новой ДИ. Но при оформлении отдельного приказа должно быть указано о ее издании взамен ранее утвержденной, а при принятии путем проставления грифа это может быть уточнено в заголовке ДИ («новая редакция» или «вторая редакция») и (или) в преамбуле.

Исчерпывающий перечень причин, которые могут быть связаны с изменением организационных или технологических условий труда и которые могут явиться основанием для изменения работодателем условий трудового договора в одностороннем порядке, трудовым законодательством не установлен. Анализ ст. 74 ТК РФ, а также п.

Предлагаем ознакомиться:  До какого года продлена приватизация земельных участков под частными домами

21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (далее — Постановление N 2) позволяет отнести к таким причинам изменение в технике и технологии производства, совершенствование рабочих мест на основе их аттестации, структурную реорганизацию производства.

В постановлении N 2 Пленум Верховного Суда РФ указывает на то, что, разрешая дела о признании незаконным изменения определенных сторонами условий трудового договора в порядке ст.Обращаю ваше внимание, что при разработке должностной инструкции, важно учитывать положения Единого квалификационного справочника должностей и профессий, но перечень должностных (функциональных) обязанностей не обязательно должен полностью соответствовать квалификационному справочнику должностей (профессий).

Каждый работодатель разрабатывает должностные инструкции для своих работников с учетом специфики предприятия. Оптимальный вариант решения вопросов по охране труда на предприятии.«Сопровождение предприятия по охране труда»Забудьте о штрафах и проблемах! Мы поможем Вам привести в порядок систему охраны труда. Со временем может потребоваться корректировка обязанностей работника. При этом сам работник часто не соглашается что-то менять в своем функционале.

Необходимость в изменении названия должности может возникнуть в разных ситуациях, например, при приведении штатного расписания в соответствие с квалификационным справочником или профстандартом. Трудовые функции при изменении должностей в таких случаях могут и не меняться. Будет ли считаться такое изменение переводом? Нужно ли согласие работника?

Переводом считаются случаи, когда изменения вносятся в трудовую функцию. А трудовая функция — это вид поручаемой работы. Такая работа зависит от:

• конкретной профессии;
  • соответствующей должности;
  • специальности.

Изменение должностных обязанностей в трудовом договоре

То есть изменение трудовой функции работника — это прежде всего изменение определённого вида работы. Если меняется только название должности, или профессия, или специальность, но при этом перечень порученных обязанностей остаётся прежним, переводом это считаться не может.

Название должности обязательно указывается в трудовом договоре. Изменение условия трудового договора возможно только с согласия работника. Это касается и переименования должности. Исключение составляют случаи, когда работодателю нужно внести их в связи с технологическими или организационными переменами условий труда.

Предлагаем ознакомиться:  Образец расторжения договора аренды нежилого помещения 2019

Изменение трудовых функций оформляется переводом сотрудника на другую работу. При этом нужно понимать, что трудовая функция – это вид поручаемой работы, а не весь перечень должностных обязанностей. Например, трудовая функция инспектора по кадрам – ведение кадрового делопроизводства. В его должностной инструкции эта функция может быть расписана более подробно:

• оформление приёма сотрудников на работу;
  • ведение личных дел сотрудников;
  • ведение табеля учёта рабочего времени;
  • выдача справок сотрудникам о работе и др.

Какие-либо изменения, уточнения в пределах этой трудовой функции переводом на другую работу не считаются. Например, из должностных обязанностей этого инспектора по кадрам исключается выдача справок сотрудникам и вводится новая – составление графика отпусков. Переводом такие изменения считаться не будут.

Если же меняется вид поручаемой работы, то такое изменение нужно оформить переводом независимо от того, меняется ли при этом название должности или нет. Например, работника приняли на должность «специалиста». В обязанности его входилт проведение анализа рынка и составление отчётов. Работодатель решил изменить его деятельность и поручил ему работу «поиск клиентов и заключение договоров». В данном случае меняется вид деятельности. Соответственно, такие изменения оформляются переводом на другую работу.

Меняем должностную инструкцию

Внимание

В организации всегда что-то меняется, внедряются новые технологии, программы, уходят в прошлое неэффективные бизнес-процессы, пересматривается организационная структура. Это приводит к изменению должностных обязанностей работников: от формальных уточнений до существенного изменения объема и характера работы. Такие процессы в компании могут вызывать сложности при взаимодействии с работниками — не все согласятся с изменениями.

К тому же ТК РФ запрещает менять трудовую функцию работника без его согласия даже в случае организационных и технологических изменений условий труда. В статье мы рассмотрим, когда и как работодатель может безболезненно поменять обязанности работника, а в какой ситуации это влечет риск неблагоприятного исхода дела в суде. О трудовой функции Данное понятие является ключевым для рассмотрения вопросов об изменении обязанностей работника.