Коэффициент земельного налога: для юридических и физических лиц, примеры

Коэффициенты в земельном налоге при его расчете

Примеры расчёта

Для ускорения строительства жилья, а также для исключения злоупотреблений правом на пониженную налоговую ставку государством предусмотрены повышающие коэффициенты при расчете земельного налога с участков, предназначенных для жилищного строительства (пп. 15, 16 ст. 396 НК РФ).

Налог с таких участков, кроме предназначенных для ИЖС, осуществляемого физлицами, в первые 3 года с даты регистрации права на участок уплачивается с коэффициентом 2.

Если в течение 3 лет дом будет построен и зарегистрирован, налог пересчитывается с коэффициентом 1. Излишне уплаченный за период строительства налог возвращается налогоплательщику.

Если же стройка продлится дольше 3 лет, то с четвертого года и до окончания строительства применяется коэффициент 4.

Граждане, получившие землю под ИЖС и не построившие жилье в течение 10 лет с даты регистрации права на участок, начиная с одиннадцатого года и до окончания стройки должны будут уплачивать налог в двойном размере.

Н = КС1 × Сн1 × Кв1 … КСn × Снn × Квn,

Н — земельный налог за год;

КС1 … КСn — кадастровая стоимость каждого участка;

Сн1 … Снn — налоговая ставка по каждому участку;

Кв1 … Квn — коэффициент владения каждым участком.

Проще и быстрее всего кадастровую стоимость можно выяснить на сайте Госреестра недвижимости. Кроме того, можно обратиться в Госреестр лично и получить официальную выписку о стоимости участка.

Если предприятие владело землей целый год, то коэффициент будет равен 1. В противном случае для его определения следует разделить количество месяцев владения на 12. При этом если право собственности возникло после 15-го числа или утрачено до 15-го числа, то месяц возникновения (утраты) права в расчет не берется.

Налог с участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований, рассчитывается пропорционально доле, приходящейся на каждый муниципалитет.

Нав = Н × ¼,

Нав — авансовый налог на землю,

Коэффициенты в земельном налоге при его расчете

Н — налог за год

На сумму уплаченных авансов уменьшается итоговый платеж за год.

Организации, имеющие право на льготы, корректируют приведенную формулу с их учетом. Местное законодательство может предусматривать освобождение от налогообложения некоторых объектов, налоговые вычеты и другие преференции, поэтому выработать единую, подходящую для всех формулу невозможно.

Рассмотрим, как рассчитать налог на земельный участок на примере.

ООО «Русь» владеет участком, кадастровая стоимость которого на 1 января 2019 года равна 1 525 000 руб. Ставка налога в муниципалитете 0,75%.

За год фирма должна заплатить 11 437,50 руб. (1 525 000 × 0,75%).

Сумма авансов за каждый квартал составит 2 859,38 руб. (11 437,50 / 4).

Учет расчетов по земельному налогу осуществляется с применением счета 68, субсчет «Земельный налог»:

  • Дт 20 (23,25,26,44…) Кт 68 «Земельный налог» — налог начислен.
  • Дт 68 «Земельный налог» Кт 51 — налог уплачен.

Если же земельный участок используется в сопутствующей деятельности, счет учета затрат меняется на прочие расходы:

  • Дт 91 «Прочие расходы» Кт 68 «Земельный налог».

Ни = КС1 × Сн × Кв × Ки1 КС2 × Сн × Кв × Ки2,

Ни — налог с участка, стоимость которого изменилась;

КС1 — первоначальная кадастровая стоимость;

Сн — ставка налога;

Кв — коэффициент владения;

Ки1 — коэффициент изменения, равный отношению количества месяцев владения до изменения стоимости к общему количеству месяцев владения;

КС2 — новая кадастровая стоимость;

Ки2 — коэффициент изменения, равный отношению количества месяцев владения после изменения стоимости к общему количеству месяцев владения.

Вопрос: как рассчитать земельный налог за год — перед физлицами не стоит. За них расчет производит налоговая инспекция. Подлежащая уплате сумма налога сообщается налогоплательщикам путем отправки налогового уведомления. Формула расчета земельного налога для физических лиц аналогична формуле для юрлиц.

Налог по уведомлению надо перечислить в бюджет не позднее 1 декабря года, следующего за оплачиваемым. За 2018 год надо заплатить до 02.12.2019 (перенос срока, т. к. 01.12.2019 — выходной).

Гражданам-льготникам следует учитывать, что о праве на льготы нужно сообщить в налоговую инспекцию. Для этого подается заявление по форме из приказа ФНС от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897. К заявлению рекомендуется приложить подтверждающие документы. О праве на ранее уже предоставленную бессрочную льготу повторно заявлять не надо.

Чтобы воспользоваться налоговым вычетом по п. 5 ст. 391 НК РФ нужно до 1 ноября года, с которого будет применяться вычет, подать в ИФНС уведомление о выбранном для применения вычета участке. Форма уведомления утверждена приказом ФНС от 26.03.2018 № ММВ-7-21/167. Если не подать уведомление, льгота применяется к участку с максимальным налогом.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (её можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Пример 1. Расчёт земельного налога за полный календарный год

Объект налогообложения

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Расчёт налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

Пример 2. Расчёт земельного налога за неполный календарный год

Объект налогообложения

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Расчёт налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Пример 3. Расчёт земельного налога за долю земельного участка

Объект налогообложения

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Расчёт налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Пример 4. Расчёт земельного налога с учётом льготы

Объект налогообложения

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Расчёт налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Коэффициенты в земельном налоге при его расчете

Налоговые уведомления в 2019 году за 2018 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2019 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

  • Если при расчете кадастровой стоимости в начале периода были допущены ошибки;
  • Если суд или комиссия вынесли соответствующее решение в отношении спора о размере КС;
  • Если произошел перехода участка из одной категории в другую.

Льготы для налогоплательщиков

  • В соответствии с п.5 ст 391 НК РФ, налоговый вычет в размере КС 600 квадратных метров от общей площади ЗУ, могут получить следующие группы граждан:

    Герои Российской Федерации и СССР;

  • Инвалиды 1 и 2 групп;
  • Дети-инвалиды;
  • Инвалиды с детства;
  • Ветераны ВОВ и боевых действий, а также, лица получившие инвалидность в ходе этих событий;
  • Лица, пострадавшие в результате катастроф на ЧАЭС и ПО «Маяк» и попавшие под действие программ соц. защиты;
  • Лицам, осуществлявшим трудовую деятельность, связанную с особым риском. В их числе: испытания атомного оружия и устранение последствий ядерных аварий на военных объектах;
  • Лица, ставшие инвалидами или получившие лучевую болезнь в ходе испытаний ядерного оружия или космических аппаратов;
  • Лица пенсионного возраста.

Обратите внимание, что налоговый вычет применяется только к одному участку, принадлежащему налогоплательщику (а также находящемуся в бессрочном владении или пользовании). Соответственно, если гражданин обладает двумя и более земельными участками, ему предстоит самостоятельно выбрать тот, по которому будут начислены льготы. О своем решении необходимо известить налоговые органы. Но, не позднее 1 ноября.

Только после этого появится не облагаемая налогом сумма, уменьшающая земельный налог. Если размер налогового вычета превышает налоговую базу, то она будет считаться равной 0.

Предлагаем ознакомиться:  Прописка ребенка по месту прописки матери и регистрация матери по месту жительства своего чада у мужа или его отца

^К началу страницы

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Коэффициенты в земельном налоге при его расчете

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговый период

Год

Отчетный период – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Общая информация о налоговом коэффициенте

Оплата земельного налога

При вычислении суммы налога стоимость земли определяется на основании данных Госкадастра. Что касается ставки, то она зафиксирована на федеральном уровне и в зависимости от целевого назначения земли может составлять 0,3% или 1,5%. Расчет налога по пониженной ставке осуществляется для владельцев, использующих землю для жилищного строительства или с/х нужд (в том числе, для ведения садово-огороднической деятельности).

^К началу страницы

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Начиная с налогового периода 2019 года в

предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

^К началу страницы

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по земельному налогу не представляют.

Налогоплательщики — организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация представляется по установленной форме:

  • на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащем данные в электронном виде установленного формата;
  • на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода;
  • по установленным форматам в электронном виде (передается по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика).
  • лично;
  • через своего представителя;
  • направлена в виде почтового отправления с описью вложения.

По телекоммуникационным каналам связи (с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика)

При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

При отсутствии объектов налогообложения (прав на земельные участки), подлежащих отражению в декларации, декларация не представляется.

Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Новый участок — это земельный участок, который был образован в течение налогового периода. Налоговой базой для таких ЗУ служит кадастровая стоимость, определенная на момент регистрации в ЕГРН.

Для участков, находящихся на территории различных МО, налог рассчитывается по каждой доле отдельно. Чтобы определить налоговую базу доли, понадобится умножить кадастровую стоимость всего земельного участка на отношение площади отдельной доли к общей площади ЗУ.

Если у земли есть несколько собственников или участок разделен на несколько долей с различной налоговой ставкой по ним, НС для каждой доли определяется отдельно.

Отчетный период — это кварталы года (первый, второй и третий). Однако, по решению властей, установка таких периодов не является обязательной.

  • Земельные сельхозназначения, жилые фонды, структуры ЖКХ, личные подсобные и дачные хозяйства, СНТ (садоводческое некоммерческое товарищество) и ОНТ (огородническое некоммерческое товарищество), ЗУ используемые для обороны и безопасности (в т.ч. в пограничных и таможенных зонах) облагаются налогом по ставке 0,3% от КС земли;
  • Для всех остальных категорий земельных участков ставка составляет 1,5% от КС земли.

Сн = KС x Нст, где:

  • Сн — сумма налогообложения;
  • КС — кадастровая стоимость ЗУ;
  • Нст — налоговая ставка на конкретной территории в отношении конкретной категории земельного участка.

Чтобы определить величину земельного налога в 2019 году, потребуется узнать КС земельного участка на 01.01.2019 года. Эту цифру (КС) понадобится умножить на налоговую ставку. Обратите внимание, что изменение ставки возможно при переводе земли в другую категорию по решению властей.

Для расчета земельного налога по кадастровой стоимости существует отдельный калькулятор. Он представляет собой карту, на которой необходимо найти свой ЗУ (по адресу) и нажать на него. Программа покажет и стоимость участка, и налоговую ставку по его категории.

Кроме онлайн-расчетов, есть и другие способы узнать КС:

  • Через выписку, заказав соответствующий документ в ЕГРН;
  • Через кадастровый паспорт. Такой документ может быть «на руках» у землевладельца, однако, не стоит забывать, что сведения быстро устаревают, а значит, и КС указанная в нем, может быть неактуальной.

Оплата земельного налога

Ст 396 НК РФ определяет ряд факторов, влияющих на сумму земельного налога. Сюда входят:

  • Период владения участком составил неполный налоговый год (менее 12 месяцев);
  • Изменение кадастровой стоимости в течение последних 12 месяцев;
    Реорганизация участка, повлекшая изменение его площади, включая раздел или объединение;
  • Владельцу ЗУ был предоставлено право на налоговый вычет.

В этих случаях, расчетная сумма будет исчисляться за отдельные периоды, в течение которых действовали различные условия налогообложения.

Сн = KС x Нст. х Квл, где:

  • КС — кадастровая стоимость;
  • Квл. — коэффициент периода владения;
  • Мвл./12 — отношение количества полных месяцев владения к 12 календарным месяцам.

Чтобы определить земельный налог за период владения,, надо сумму налога за полный налоговый период умножить на коэффициент периода владения.

Сн = Сн1 Сн2;Сн1 = КС1 х Нст. х Квл.1 = КС1 х Нст. х Мвл.1/12Сн2 = КС2 х Нст. х Квл.2 = КС2 х Нст. х Мвл.2/12Сн = КС1 х Нст. х Мвл.1/12 КС2 х Нст. х Мвл.2/12 = Нст. (КС1 х Мвл.1/12 КС2 х Мвл.2/12), (3), где:

    • Сн — сумма налога;
    • Нст. — налоговая ставка;
    • КС1 — кадастровая стоимость до ее изменения;
    • КС2 — кадастровая стоимость после изменения;
    • Мвл.1 — период владения участком до изменения КС (в месяцах);
    • Мвл. 2 — период владения участком после изменения КС.
  • Организация получила в собственность ЗУ с кадастровой стоимостью 1 200 000 рублей. Права на собственность были зарегистрированы в середине марта 2019 года.
  • Ставка по налогу, на приобретенную землю, составила 1,5%.
Предлагаем ознакомиться:  Оформление в собственность дома на земельном участке

Рубрика “Вопрос – ответ”

Вопрос №1. Гражданин Курилов оформил право собственности на землю 12.05.2008. После покупки земли Курилов начал на ней строительство здания под магазин. Постройка магазина окончена спустя 10 лет, 11.10.18 Курилов оформил право собственности на объект недвижимости. По каким правилам Курилову необходимо применять повышающие коэффициенты для расчета налога?

Так как Курилов использовал землю под постройку коммерческой недвижимости, то налог ему следует рассчитывать на общих основаниях. С 12.05.08 по 12.05.11 налог следует увеличивать вдвое (коэффициент 2), далее – в четыре раза (коэффициент 4) вплоть до 11.10.18 (регистрация объекта). Перерасчет налога и возврат сумм для Курилова не предусмотрены.

Вопрос №2. Ветеран ВОВ Комаров К.Л., проживающий в Московской области, приобрел участок для сдачи его в аренду. Строительство на участке не ведется. Как рассчитать налог на землю для Комарова?

Так как Комаров имеет статус ветерана, то, как житель Московской области, он может воспользоваться льготой в виде освобождения от уплаты налога. В данном случае налог за Комарова должен оплачивать фактический арендатор.

Вопрос №3. В сентябре 2017 Хомяков приобрел участок для строительства фермы (объекты недвижимости для содержания и ухода за крупным рогатым скотом). В ноябре 2021 Хомяков окончил строительство. Начиная с декабря 2021, земля и помещения используются для ведения деятельности по разведению и продаже коров и овец. Может ли Хомяков претендовать на пониженную ставку земельного налога (0,3%)? Необходимо ли в данном случае применять повышающий коэффициент?

Так как земля используется для животноводческой деятельности, Хомяков вправе применять ставку 0,3%. В то же время при расчете налога для Хомякова используется коэффициент 2 – с сентября 2017 по сентябрь 2020, коэффициент 4 – с октября 2020 по ноябрь 2021. Перерасчет налога для Хомякова не предусмотрен. С декабря 2021 Хомяков может оплачивать налог в общем порядке, без учета коэффициента.

Ставки налога

  • Налогообложение за весь налоговый период КС х Нст. = 1 200 000×1,5% = 18 000 руб.
  • Расчетная сумма за 2019 г. равна Сн. = 1 200 000×1,5/100×10/12 = 14 994 руб.
  • Авансовый платеж за 1-й квартал (учитывая, что организация владела землей всего один месяц первого квартала, коэффициент периода владения в этом расчете равен ⅓): Сав.1 = ¼×1 200 000×1,5/100 х ⅓ = 1500 руб.
  • Авансовый платеж за второй и третий кварталы, соответственно: Сав.2 и Сав.3 составит ¼×1 200 000×1,5/100 = 4500 руб.
  • До 01.02.2020 года, организации останется заплатить остаток налога: Сост. = 14 994 — 1500 — 4500 — 4500 = 4494 руб.

^К началу страницы

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

  • 0,3% в отношении земельных участков:
  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • (до налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • (с налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
  • (до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • (с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);
  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2

  • занятые федеральными объектами, перечисленными в п. 4 ст. 27 ЗК РФ;
  • на которых расположены объекты культурного наследия, водные объекты и леса, перечисленные в подп. 2, 3, 4 п. 5 ст. 27 ЗК РФ;
  • участки, находящиеся в общей собственности, на которых расположены многоквартирные жилые дома.

НК освобождает от налогообложения отдельные категории организаций и граждан (религиозные организации, общества инвалидов — полный список приводится в ст. 395 НК РФ).

Кроме того, есть льготные категории граждан (ветераны ВОВ, пенсионеры, инвалиды, чернобыльцы), которые вправе не платить налог с 600 кв. м одного из принадлежащих им участков (п. 5 ст. 391 НК РФ).

Нав = Н × ¼,

Оплата земельного налога

Н — налог за год

Необлагаемые земли и общегосударственные льготы

В каждом конкретном регионе РФ для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

^К началу страницы

От уплаты земельного налога освобождаются:

  • учреждения и органы уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении
    принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и
    сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные
    организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций
    инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители
    составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков,
    используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  • организации,
    уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских
    общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди
    их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда
    не менее 25%, — в отношении земельных участков, используемых ими для
    производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров,
    минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому
    Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими
    общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением
    брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения,
    единственными собственниками имущества которых являются указанные
    общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных
    участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных,
    лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и
    иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания
    правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • организации народных
    художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах
    традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для
    производства и реализации изделий народных
    художественных промыслов;
  • общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации- в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  • организации
    — резиденты особой
    экономической зоны, за исключением организаций, указанных в п. 11 статьи 395 НК РФ, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой
    экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права
    собственности на каждый земельный участок;
  • организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 №244-ФЗ «Об
    инновационном центре «Сколково»
    , — в отношении земельных участков,
    входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и
    предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на
    эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
  • судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной
    особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых
    принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства
    и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного
    назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве
    резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
  • организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению (без учета применения налоговой льготы) за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне и уплате в бюджет.
  • организации, признаваемые фондами в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного научно-технологического центра (льгота действует с 1 января 2019 года).

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых ставках и льготах в конкретном муниципальном
образовании можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

В случае
возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового
(отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы
авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется
право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого
как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая
льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом
месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения
указанного права принимается за полный месяц (

пункт 7 статьи 396 НК РФ

).

В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Предлагаем ознакомиться:  Восстановление системы отопления ответственность управляющей компании

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота. В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

Срок уплаты земельного налога

Оплата земельного налога

^К началу страницы

Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен

  • Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, с учетом особенностей, установленных статьей 396 НК РФ;
  • В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное.

    Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

    Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода;

    Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

    Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Начиная с налогового периода 2019 года суммы авансовых платежей исчисляются как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.

  • В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте;
  • В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке;
  • В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • Срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций, не может быть установлен ранее1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу.
  • Начиная с 2021 года в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями составление, передача (направление) налоговыми органами указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им земельных участков сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога, представление такими налогоплательщиками в налоговые органы пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассмотрение налоговыми органами представленных такими налогоплательщиками пояснений и (или) документов и передача (направление) налоговыми органами таким налогоплательщикам уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным пунктами 4 — 7 статьи 363 НК РФ.
    Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Коды классификации доходов бюджета

В 2019 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2019 года.

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

  • Юридические лица (организации) самостоятельно рассчитывают налог в соответствии с данными из ЕГРН. После чего уплачивают его по результатам каждого налогового и отчетного периода;
  • Физические лица получают расчеты от налоговых органов в виде уведомления, после получения которого, оплачивают его. НБ рассчитывается налоговыми органами в соответствии с данными, полученными из ЕГРН.

В соответствии со ст 395 НК РФ, от уплаты земельного налога могут быть освобождены следующие юридические и физические лица:

  • Учреждения уголовно-исполнительной системы (УИС);
  • Организации, которые занимаются обслуживанием дорог государственного значения;
  • Всероссийские общественные организации инвалидов. Ограничения: для участков, на которых происходит производство и (или) реализация товаров, число работников с инвалидностью должно быть не меньше, чем 50% от общего числа рабочих. На оплату их труда должно уходить не меньше, чем 25% от общего зарплатного фонда. Подакцизные участки в эту категорию не входят. Освобождение от налога действует для участков, используемых организацией в целях реабилитации, информирования, отдыха, адаптации, проведения лечебных, оздоровительных, спортивных и других мероприятий для инвалидов;
  • Религиозные организации;
  • Организации, занимающиеся художественным промыслом, на земле исторического пребывания;
  • Физические лица и их объединения, входящие в группы малых северных, сибирских и дальневосточных народностей;
  • Организации, занимающиеся судостроением на территории промышленных особых экономических зон (ОЭЗ). Находящихся на территории пребывания в качестве резидента на срок не более десяти лет;
  • Прочие категории организаций, занимающие территорию ОЭЗ в качестве резидента на срок не более 5 лет;
  • Организации, которые являются участниками свободных экономических зон (СЭЗ), в соответствии с договором об экономической деятельности на этих территориях, сроком не более трех лет с момента регистрации прав на ЗУ;
  • Управляющие компании, являющиеся резидентами инновационного центра «Сколково» (в соответствии с ФЗ «Об ИЦ «Сколково»).

Начисление льгот, в отношение организаций, находящихся на территоряих ОЭЗ и СЭЗ прекращаются в случае раздела или объединения ЗУ. В этом случае, налоговая база пересчитывается с учетом реорганизации и применяется к сформированным, в результате вышеописанных процессов, участкам.

  • В соответствии со ст. 398 НК РФ, декларация о налогах может быть подана не позднее 1 февраля того года, который следует за истекшим периодом.
  • Налоги уплачиваются в срок, установленный органами местной власти. Но происходит это не раньше, чем наступит срок подачи декларации.
  • Для физических лиц крайний срок уплаты наступает 1 декабря.
  • Для юридических лиц, в соответствии с п. 2 ст. 397 НК РФ, налоговые выплаты осуществляются авансовыми платежами (если в НПА не предусмотрено другое). Налоги уплачиваются за 3 квартала. Итог налогового периода — разница между годовой выплатой и авансовыми платежами (п. 5 ст. 396 НК РФ).
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector