Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)


Кто может быть признан налогоплательщиком или плательщиком сборов

Налогоплательщики и плательщики сборов || Кто является налогоплательщиком в ооо

Налоговые льготы

К
факультативным элементам налогообложения
относятся налоговые льготы.

Налоговая
льгота – это предоставленная налоговым
законодательством исключительная
возможность смягчения налогового
бремени для налогоплательщика.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Часто бывает, что налогом облагается
не весь объект, а только часть его. Кроме
того, некоторые виды деятельности или
категории налогоплательщиков могут
быть освобождены от уплаты налогов. Все
это определяется налоговыми льготами.
Налоговые льготы– предоставляемые
отдельным категориям налогоплательщиков
и плательщиков сборов преимущества,
предусмотренные законодательством о
налогах и сборах, по сравнению с другими
налогоплательщиками или плательщиками
сборов, включая возможность не уплачивать
налог или сбор, либо уплачивать их в
меньшем размере.

  • необлагаемый минимум – часть объекта
    налога, полностью освобождаемая от
    обложения;

  • налоговые вычеты;

  • изъятие из под обложения определенных
    частей объекта налога;

  • освобождение от уплаты налогов отдельных
    категорий плательщиков;

  • понижение ставок налога;

  • отсрочка взимания налогов.

  • отсрочка уплаты налога;

  • рассрочка уплаты налога;

  • налоговая амнистия.

При
наличии соответствующих оснований
налогоплательщик может воспользоваться
предусмотренными законодательством о
налогах и сборах льготами или отказаться
от их использования, если эта возможность
оговорена в законе.

Нормативные акты по КН.

Понятно, что в первую очередь – это Налоговый кодекс, в котором указано, что Минфин вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков (п. 1 ст. 83). И таковые (Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков) утверждены Приказом Минфина РФ от 11.07.2005 № 85н.

Следующий важный документ – это Приказ МНС РФ от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290@, которым утвержден порядок организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков. Данным приказом также утверждены критерии отнесения юридических лиц к КН, но необходимо учитывать, что Приказом ФНС РФ от 16.05.

Нововведения вступили в силу 02.04.2018, но в отношении отдельных организаций применяются с 12.02.2018, речь идет:

  • об организациях, состоящих на учете в Межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 8 (осуществляющих деятельность в сфере производства машин, транспортных средств, оборудования, техники, аппаратуры и оборонно-промышленного комплекса);

  • об организациях, у которых по обновленным критериям изменяется уровень налогового администрирования.

Налоговая ставка, налоговый оклад и источник уплаты налога

Налоговая ставка – это величина налоговых
начислений на единицу измерения налоговой
базы (ст. 53 НК РФ). Различают процентные
и твердые ставки. Процентные (адвалорные)
ставки установлены в процентах к
налоговой базе. Твердые (специфические)
ставки устанавливаются в рублях (или
других стоимостных единицах измерения)
на единицу обложения.

Если налоговую базу умножить на налоговую
ставку, то в результате получим величину,
которая называется налоговым окладом.

Налоговый оклад – это сумма, вносимая
плательщиком в государственную казну
по одному налогу.

Источник налога – это доход, из которого
субъект уплачивает налог. По ряду налогов
объект и источник налога могут совпадать.
Например, налог на прибыль, налог на
доходы физических лиц.

Источник налога – это резерв,
используемый для его уплаты. Источником
налога являются доход и капитал
налогоплательщика, а применительно к
хозяйственной деятельности предприятия
– такие экономические показатели, как
себестоимость, финансовый результат,
прибыль.14

Критерии отнесения организации связи к КН и выбор налоговой инспекции.

1) на показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год по данным бухгалтерской и налоговой отчетности организации. Организация относится к категории КН по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года (п. 8 Критериев);

2) на наличие признаков взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц. Организацию, отношения с которой могут оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности компании, признанной КН, могут также отнести к категории крупнейших налогоплательщиков и поставить на учет на уровне, соответствующем уровню администрирования указанной компании;

3) на наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности. Это касается кредитной организации, страховой, перестраховочной организации, общества взаимного страхования, страхового брокера, профессионального участника рынка ценных бумаг, негосударственного пенсионного фонда;

4) на проведение налогового мониторинга. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга, при соблюдении следующих условий:

  • в налоговый орган вместе с указанным заявлением в полном объеме представлены соответствующие документы (информация), это регламент информационного взаимодействия, информация об организациях, физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации (если доля такого участия превышает 25 %), учетная политика для целей налогообложения, внутренние документы, регламентирующие систему внутреннего контроля организации;

  • соблюдены условия, позволяющие организации обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга (перечислены в п. 3 ст. 105.26 НК РФ);

  • представленный регламент информационного взаимодействия соответствует установленным форме и требованиям к регламенту (утверждены Приказом ФНС РФ от 21.04.2017 № ММВ-7-15/323@ (см. приложения 3 и 4 соответственно));

  • применяемая организацией система внутреннего контроля соответствует требованиям, утвержденным Приказом ФНС РФ от 16.06.2017 № ММВ-7-15/509@ (приложение 1).

Предлагаем ознакомиться:  Исполнительным органом адвокатской палаты субъекта рф является

Выясним, какие показатели финансово-экономической деятельности организации связи свидетельствуют о том, что налоговые органы признают ее КН и каким образом выбирается уровень администрирования (это может быть федеральный или региональный уровень, когда организация ставится на учет в межрегиональной или межрайонной соответственно ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам).

Региональный уровень.

По Налоговому
Кодексу
Российской Федерации

По Закону Российской
Федерации
«Об основах налоговой
системы
в Российской Федерации»

1) налог на имущество
организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

  1. налог на имущество
    организаций;

  2. лесной
    доход;

  3. налог
    на игорный бизнес;

  4. транспортный
    налог.

Таблица 4

По
Налоговому Кодексу Российской
Федерации

По
Закону Российской Федерации
«Об
основах налоговой системы
в
Российской Федерации»

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

  1. налог
    на имущество физических лиц;

  2. земельный налог;

  3. регистрационный сбор
    с физических лиц, занимающихся
    предпринимательской деятельностью;

  4. налог на рекламу;

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

То
есть выделяют налоги подоходно-поимущественные
(прямые) и налоги на потребление
(косвенные).

Прямыеналоги устанавливаются
непосредственно на доход или имущество
налогоплательщика. В связи с этим при
прямом налогообложении денежные
отношения возникают непосредственно
между налогоплательщиком и государством.
Примером прямого налогообложения в
российской налоговой системе могут
служить такие налоги, как земельный
налог, налог на доходы физических лиц,
налог на прибыль организаций, налог на
имущество физических лиц. В данном
случае основанием для обложения служат
владение и пользование доходами и
имуществом.

Косвенныеналоги взимаются в процессе
движения доходов или оборота товаров,
работ и услуг. Косвенными налогами
облагается оборот или операции по
реализации, в результате чего фактическим
плательщиком налога, как правило,
является потребитель. Эти налоги
включаются в виде надбавки в цену товара,
а также тарифа на работы или услуги и
оплачиваются потребителем.

Налогоплательщики и плательщики сборов || Кто является налогоплательщиком в ооо

Владелец товара, работы или услуги при
их реализации получает с покупателя не
только стоимость товара, работы, услуги,
но и налоговые суммы, которые затем
нужно перечислить государству. Косвенные
налоги нередко называют налогами на
потребление. Эти налоги переносят
реальное налоговое бремя на конечного
потребителя.

При косвенном налогообложении
налогоплательщиком является продавец
товара (работы или услуги), выступающий
в качестве посредника между государством
и фактическим носителем налога –
потребителем этого товара (работы или
услуги). Примером косвенного налогообложения
могут служить налог на добавленную
стоимость, акцизы, и др.

3)В основу классификации можно положить
и такой признак, как плательщик налога.
В этом случае следует выделить три
группы:

  • налоги, плательщиками которых являются
    физические лица (налог на доходы
    физических лиц и др.);

  • налоги, плательщиками которых являются
    организации (налог на имущество
    организаций, налог на прибыль организаций);

  • налоги, плательщиками которых являются
    организации и физические лица (земельный
    налог, транспортный налог, государственная
    пошлина).

4) По источнику, за счет которого
организации уплачивают налоги, различают
следующие налоги:

  • налоги, включаемые в стоимость продукции
    и оплачиваемые ее потребителями (НДС,
    акцизы);

  • налоги, относимые на затраты (налог на
    имущество организаций, земельный налог
    и др.);

  • налоги, уплачиваемые из прибыли – налог
    на прибыль и организаций;

  • налоги, уплачиваемые за счет прибыли,
    остающийся в распоряжении организаций
    после уплаты налога на прибыль.

5) По степени обложениявыделяют три
группы налогов:

  • прогрессивные, когда тяжесть
    налогообложения возрастает с ростом
    размеров дохода или иного объекта
    обложения. К этой группе налогов
    относятся, например, транспортный
    налог.

  • пропорциональные, когда тяжесть
    обложения не изменяется при изменении
    величины объекта (налог на добавленную
    стоимость, налог на имущество организаций,
    налог на прибыль организаций и др.);

  • регрессивные, когда тяжесть обложения
    снижается с ростом дохода или иного
    объекта обложения (государственная
    пошлина по делам, рассматриваемым в
    судах, единый социальный налог).

Первые могут быть использованы для
финансирования любых нужд государства.
Вторые имеют целевое назначение, и
финансовые средства, полученные от их
взимания, не могут быть использованы
на какие-либо иные нужды, кроме указанных
в законе. Налог на прибыль, НДС – это
общие налоги, а единый социальный налог
– специальный.

В основу классификации
налогов может быть положен и принцип
распределения
налоговых поступлений между
бюджетами разных уровней. Например: в
Федеральный бюджет платятся такие
налоги, как налог на добавленную
стоимость, налог на прибыль и др., в
бюджеты субъектов Российской Федерации
– налог на прибыль, налог на имущество
организаций, налог на доходы физических
лиц;

Предлагаем ознакомиться:  Для чего нужно свидетельство о расторжении брака

7) По времени уплаты налоги бывают:

  • текущие;

  • единовременные;

  • чрезвычайные.

Текущие налоги взимаются с определенной
периодичностью в течение всего времени
владения имуществом, получения дохода
в результате осуществления какой-либо
деятельности. Например, НДС платится
ежемесячно или ежеквартально, а
транспортный налог – ежегодно.

Уплата единовременных налогов связана
с совершением каких-либо нерегулярных
событий. Это относится, например, к тому
налогу, который был ранее, налогу на
имущество, переходящее в порядке
наследования и дарения. Обязанность
уплаты данного налога возникала у
физического лица при наследовании или
получении в дар жилого дома, дачи,
садового домика, автомобиля, ценных
бумаг и другого имущества.

Чрезвычайные налоги могут вводиться
государством в особых случаях, например,
начало военных действий.

По новым правилам, действующим с 02.04.2018, к организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов по данным отчета о финансовых результатах, входящего в состав годовой бухгалтерской отчетности, превышает 35 млрд руб.

Ранее организация подлежала налоговому администрированию на федеральном уровне, если (достаточно было выполнения одного из перечисленных условий за отчетный год):

  • суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности превышал 1 млрд руб. Для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, показатель был иной – свыше 300 млн руб.;

  • суммарный объем полученных доходов за год превышал 20 млрд руб.;

  • активы (сумма внеоборотных и оборотных активов по данным строки «Баланс (актив)» (код 1600) годового бухгалтерского баланса) составляли более 20 млрд руб.

И важное нововведение: в состав организаций, подлежащих налоговому администрированию на федеральном уровне, могут попасть юридические лица, не отвечающие установленным критериям, если ФНС приняла решение об их отнесении к категории КН (новый п. 5.1 Критериев).

По поводу того, кто занимается администрированием организаций – крупнейших налогоплательщиков на федеральном уровне… Это специализированные по отраслевому принципу межрегиональные ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам. Теперь их 8 вместо 9 (см. Приказ ФНС РФ от 21.02.2018 № ММВ-7-4/106@), обратим внимание на три из них.

Инспекция, занимающаяся налоговым администрированием КН

Основные виды деятельности организаций

Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 7 (при постановке на учет не учитывается показатель размера суммарного объема полученных доходов)

Деятельность в области информации и связи, осуществляемая операторами мобильной связи и организациями, осуществляющими деятельность в сфере интернет-технологий, научные исследования и разработки

Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 6

Обеспечение электрической энергией и газом, водоснабжение, оказание транспортных услуг и иных услуг, оказываемых организацией, не администрируемой иной межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам

Межрегиональная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам № 1

Вышеперечисленные виды деятельности, если в уставном капитале организации доля участия иностранных лиц (иностранного лица) прямо или косвенно превышает 50 % и (или) контролирующим лицом такой организации не являются резиденты РФ

Налоговому администрированию на региональном уровне подлежат организации, у которых выполняются одновременно следующие условия:

  • суммарный объем полученных доходов по данным отчета о финансовых результатах находится в пределах от 2 млрд до 35 млрд руб. включительно (ранее предельная величина составляла 20 млрд руб.);

  • среднесписочная численность работников превышает 50 человек;

  • активы превышают 100 млн руб. либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности составляет более 75 млн руб. Верхнего предела теперь нет (составлял 20 млрд руб. по активам и 1 млрд руб. по федеральным налогам).

Налогоплательщики и плательщики сборов || Кто является налогоплательщиком в ооо

Здесь также есть новшество, касающееся свободы выбора со стороны ФНС. В отношении организации, не подпадающей под установленные критерии для отнесения ее к категории КН на региональном уровне, ФНС все равно может принять решение об отнесении организации к категории КН и территориальных особенностях администрирования (п. 6.1 Критериев).

Федеральный уровень.

Как и прежде, не относятся к категории КН организации, применяющие специальные налоговые режимы (в части соответствующих видов деятельности) (п. 6 Критериев). В то же время Налоговым кодексом установлен запрет на применение системы налогообложения в виде уплаты ЕНВД налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ).

Исходя из юридической силы НК РФ и приоритета его норм над положениями, закрепленными в приказе ФНС, п. 6 Критериев в части указания, что не относятся к категории КН организации, применяющие специальные налоговые режимы, не используется в отношении налогоплательщиков, применяющих специальный режим в виде уплаты ЕНВД. Следовательно, если организацию признают КН, она не может применять «вмененку».

Администрирование организаций – КН на региональном уровне осуществляется в межрайонных ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, если таковые созданы в структуре управлений ФНС по субъектам РФ (создаются при наличии на территории региона как минимум 10 претендентов на звание КН). Если межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам на территории субъекта отсутствует, организацию ставят на учет в качестве КН в налоговом органе по месту ее нахождения, а контроль за налоговым администрированием возлагается на управление ФНС по субъекту РФ.

Последствия постановки на учет в качестве КН.

В первую очередь это означает, что организация связи как налогоплательщик должна представлять все налоговые декларации и расчеты, в том числе по обособленным подразделениям, в налоговый орган по месту учета в качестве КН (п. 3 ст. 80 НК РФ). То же самое касается иных документов, представляемых в налоговый орган по тем или иным причинам, например:

  • уведомления о контролируемых сделках;

  • уведомления об участии в иностранных организациях;

  • уведомления о контролируемых иностранных компаниях;

  • заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения;

  • заявления о проведении налогового мониторинга.

Предлагаем ознакомиться:  Является ли намеренным ухудшением жилищных условий развод

Декларации, представленные организацией по обособленным подразделениям, перенаправляются налоговым органом по месту учета в качестве КН в соответствующие налоговые органы по месту нахождения ОП. Кроме того, по отдельным налогоплательщикам ФНС принято решение о закрытии карточек «РСБ» по месту нахождения обособленных подразделений и о передаче пакета документов, необходимого для администрирования ОП, в налоговый орган по месту учета в качестве КН (Письмо ФНС РФ от 21.02.2018 № ЕД-4-15/3540@).

Следующий момент, на который обратим внимание, касается выездной налоговой проверки организации, отнесенной к категории КН. Решение о проведении такой проверки выносит налоговый орган, осуществивший постановку названной организации на учет в качестве КН (п. 2 ст. 89 НК РФ). Срок проведения проверки может быть продлен с двух до четырех месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ, Основания и порядок продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки).

И еще: налоговые органы в соответствии с регламентом, утвержденным Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@, проводят сверку расчетов с КН ежеквартально.

* * *

Основанием для постановки организации связи на учет в качестве КН является соответствие организации специальным критериям, утвержденным ФНС. Например, по новым правилам налогоплательщик с доходами более 35 млрд руб. признается КН и администрируется на федеральном уровне (то есть ставится на учет в соответствующей межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам).

Доходы в пределах от 2 млрд до 35 млрд руб., среднесписочная численность работников более 50 человек, стоимость активов более 100 млн руб. (либо сумма начисленных федеральных налогов и сборов более 75 млн руб.) – основание для постановки на учет в качестве КН на региональном уровне. Кроме того, теперь ФНС может включить в состав КН и те организации, которые не отвечают установленным критериям. О присвоенном статусе КН организацию связи налоговый орган известит путем выдачи (направления) уведомления, которое выглядит так.

2. Функции налогов

Являясь основной формой финансового
обеспечения деятельности государства
в условиях рыночного хозяйствования,
налоги становятся одним из мощнейших
рычагов в руках государства, посредством
которого оно может осуществлять
регулирование процессов и тенденций,
происходящих в межбюджетных отношениях,
и через систем льгот и санкций оказывать
опосредованное воздействие на
производителей товаров, работ и услуг.

Функция налога – это способ выражения
сущностных свойств налога. Функция
показывает, как реализуется общественное
назначение данной экономической
категории как инструмента стоимостного
распределения и перераспределения
доходов. 7

Налогоплательщики и плательщики сборов || Кто является налогоплательщиком в ооо

В экономической литературе до сих пор
не установилось единого мнения о числе,
содержании и реализации налоговых
функций.

Во-первых, разные авторы приводят
различные комбинации налоговых функций,
в числе которых указывается фискальная,
экономическая, перераспределительная,
контрольная, регулирующая, социальная,
политико-экономическая, стимулирующая
и другие, часть из которых не имеет под
собой научного и теоретического
обоснования, чтобы отнести их к объективным
функциям налогов.

Во-вторых, часто подменяется понятие
«функции налогов» и понятие «цели и
задачи» налоговой системы.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

У налогов имеются четыре основные
функции:

  • фискальная (распределительная);

  • регулирующая;

  • социальная;

  • контрольная.

Посредством фискальной
(распределительной) функции
налогов реализуется основное общественное
назначение налогов – формирование
финансовых ресурсов государства,
необходимых для осуществления возложенных
на него обществом функций.

Налоги являются важнейшими финансовыми
поступлениями в государственный бюджет,
и в этом состоит фискальная функция
налогов. В нашей стране более 80% доходов
бюджета дают следующие налоги: налог
на прибыль, налог на добавленную
стоимость, налог на доходы физических
лиц, ресурсные платежи, таможенные
пошлины и акцизы.

Налогоплательщики и плательщики сборов || Кто является налогоплательщиком в ооо

Регулирующая функция налогов
призвана решать посредством налоговых
механизмов те или иные задачи налоговой
политики государства, предполагает
влияние системы налогообложения на
экономические процессы и тенденции,
происходящие в обществе. Посредством
налогового механизма (налоговых ставок,
системы льгот, отсрочек уплаты налогов
и форм предоставления налогового
кредита и т.п.) государство может
регулировать инвестиционную деятельность
хозяйствующих субъектов, предпринимательскую
активность физических лиц и т.д.

Регулирующая функция, таким образом,
проявляется в процессе воздействия
налоговых отношений на макроэкономические
пропорции и поведение хозяйствующих
субъектов. Эта функция реализует не
только экономические отношения,
выражающие иерархическую подчиненность,
но и отношения экономических агентов
между собой.

В случае нарушения соотношения между
суммой денег в обращении (денежной
массой) и ценовой товарной массой и
появления в сфере обращения денег, не
закрепленных товаром, государство может
усилить роль косвенного налогообложения
для изъятия этих денег. Это позволит
государству осуществлять контроль за
движением денег в экономике и направлять
их в экономику для поднятия уровня
производства, что, в свою очередь,
способствует восстановлению необходимого
соотношения между этими важнейшими
экономическими показателями.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Таблица
1

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector