Ремонт оправы для очков: способы ремонта фото

Лопнула оправа на очках

Поломка шарнирного механизма

Перед тем, как склеить оправу очков из пластмассы необходимо снять остатки вплавленного в оправу шарнира. При необходимости можно разогреть оправу паяльником и с помощью пинцета достать остатки элементов. Теперь с помощью медной или стальной проволоки можно выгнуть петлю внутренним диаметром равным крепящему элементу шарнира винту. После того, как вы подберете нужный диаметр пассатижей можно придать заготовке форму буквы омега.

К следующему этапу относится установка шарнира на место. Прихватить свою заготовку можно с помощью пинцета. Теперь поставьте ее на место и нагрейте паяльником. В процессе нагрева петля будет постепенно углубляться в оправу до необходимой глубины. Когда будет достигнута необходимая глубина паяльник можно будет убрать.

Причины расхождения заушников в очках могут быть достаточно разнообразные. Основной причиной является то, что отверстия в шарнирах просто расшатались. Как отремонтировать гарниры в очках вы уже знаете. Это мы обсуждали еще в первом пункте. Во время использования пластмассовых очком возможно стерлись грани. В результате этого угол расхождения может значительно увеличиться.

Чтобы избавиться от подобной проблемы необходимо уменьшить угол расхождения путем наплавления. Как запаять металлическую оправу очков мы уже рассказывали. С пластмассовой оправой ситуация будет такой же. При необходимости также можно наклеить специальные пластмассовые вставки. Затем их можно будет просто зашлифовать.

Заушники чаще всего ломаются в том случае, если в качестве крепления был использован металлический стержень. Как правило, подобные заушники могут выполняться из прочного пластика. Поэтому выполнить соединение можно будет с помощью нитей.

В другом случае в каждом обломке необходимо будет просверлить отверстие, в которые в дальнейшем вы ставите новый металлический штифт. После того, как все части заушников будут состыкованы можно обеспечить им дополнительное крепление с помощью клея. Как видите, выполнить ремонта оправы для очков в этом случае не составляет труда.

Ремонт оправы для очков

Очки — это универсальный аксессуар. Их используют для коррекции дефектов зрения и для защиты глаз от солнечных лучей. При отсутствии нарушений рефракции многие люди носят модели без диоптрий, которые помогают создать деловой имидж. Во время использования могут образовываться потертости и царапины на линзах.

Царапины на корригирующих очках или солнцезащитных образуются часто. Избежать этого неприятного явления довольно сложно. Не всегда потертости на линзах возникают из-за активного использования. Часто царапины на очках становятся следствием:

  • неаккуратного использования;
  • частого протирания салфеткой;
  • некачественного ухода;
  • неправильного хранения.

Людям, которые соблюдают правила ухода за линзами очков, не всегда удается избежать появления на них царапин. Во время ношения на офтальмологических изделиях накапливается пыль, частицы песка и других абразивов, которые очень сложно заметить. При протирании салфеткой, они могут поцарапать линзы, из-за чего очки быстро придут в негодность. Если модель дешевая, многие люди предпочитают просто выбросить ее и купить новую.

К главным причинам поломок очков относятся износ вследствие длительной эксплуатации и механическое воздействие. Очки ломаются от падений, сдавливания, грубого отношения.

Наиболее частой проблемой является ослабление или потеря винтов шарнирного соединения оправы и дужки. Подтянуть винт обычно не вызывает затруднений, однако как починить дужку очков, если деталь утеряна? Поломка шарнирного механизма – также не редкий случай. Она возникает из-за неосторожного раскрытия дужек или если на очки случайно сели.

Причиной поломок металлических оправ чаще всего является сдавливание. Аксессуар без футляра не стоит носить в кармане или сумке. Пластиковые оправы довольно хрупки и часто страдают от падений с высоты. Причиной выпадения стекол является механическая деформация оправы, а царапины на поверхности линз возникают от игнорирования рекомендаций по уходу и эксплуатации очков.

Лопнула оправа на очках

Ответ на вопрос, как починить очки с вышеупомянутыми поломками, вы сможете найти ниже.

Как починить очки, если сломался сам шарнирный механизм? Ремонт начинают с аккуратного удаления поврежденной части, важно при этом не испортить оправу. Для этих целей подойдет напильник. Когда поверхность выровнена, приступают к изготовлению детали на замену. Медную проволоку подходящего диаметра пропускают через оставшуюся целую петлю механизма и изгибают в форме греческой буквы омега.

Далее детали соединяют и при помощи паяльника разогревают проволоку, аккуратно вдавливая ее в размягчившийся пластик до полного погружения. Таким образом, получается прочное соединение. Когда проволока остынет, место зашлифовывают и выравнивают. Можно замаскировать ремонт подходящим по цвету лаком для ногтей.

К сожалению, такой способ ремонта подходит только для пластиковых оправ.

Дужки выпускаются трех типов:

  • пластиковые;
  • комбинированные;
  • металлические с покрытой силиконом заушной частью.

Чаще переламываются комбинированные, слабое место – стык пластикового заушника и металлической планки дужки. В этих случаях применимы два метода:

  • лазерной сварки, используют тонкий вольфрамовый игольчатый электрод;
  • клепкой, соединяющей пластины из цветного металла, она крепится с внешней стороны широкого заушника.

Накладка представляет собой металлическую полоску, имеющую два отверстия по краям. Углы пригибаются по форме частей дужки, они фиксируют заушник в одном положении. Клепка производится тонкой медной или латунной проволокой. Накладная плашка обычно подбирается под фактуру металла очков, чтобы она гармонично вписывалась.

Сломана часть шарнира

При длительной эксплуатации очков в шарнире могут разболтаться отверстия, где происходит крепление оправы. Иногда можно встретить проблему, когда винтик потерялся. Если вы потеряли винтик, тогда найти его можно в калькуляторе. Чаще всего винтики в нем будут похожи. Если резьба сбита и винтик такого же размера выскакивает, тогда для решения проблемы следует взять винтик большего диаметра.

Разболтались шарниры в очках
Поломка шарниров

Чтобы обеспечить большую надежность можно просто расклепать винтик. Благодаря этому он больше никогда не разболтается и будет прочно закреплен. Теперь вы знаете, как отремонтировать оправу для очков, если разболтались шарниры. Если старая оправа не подлежит ремонту, тогда узнайте, как выбрать новую оправу для очков.

Порядок действий аналогичен ремонту оправы. Вначале место разлома фиксируют клеем. Чтобы соединение было плотным и не сдвинулось в процессе сушки, используют конструкцию из двух деревянных планок и канцелярских резинок. После полного высыхания излишки клея удаляют, а место разлома дополнительно укрепляют металлической скобой. Подобный ремонт почти незаметен и не портит внешний вид очков.

Дужки и заушники ломаются, если в них нет металлического стержня. Проще всего заменить сломанную деталь полностью. Если в магазине нет соответствующей запчасти, а дужка сделана из толстого пластика, ее можно починить, соединив разлом с помощью ниточного корсета:

  1. Обезжирьте пластик в месте разлома;
  2. Нанесите клей;
  3. Соедините концы деталей;
  4. Уберите выступивший клей и дайте ему высохнуть;
  5. Просверлите дрелью с тонким сверлом в местах поломки два отверстия;
  6. В одно отверстие вставьте обычную нить, сложенную вдвое, вдев ее в иглу;
  7. Протяните нить во второе отверстие, затем опять в первое;
  8. Повторите несколько раз, насколько позволит ширина отверстий (нить нужно натягивать сильно);
  9. Концы ниток разведите в разные стороны и временно один из них закрепите скотчем, чтобы не мешал;
  10. Промажьте второй конец клеем, и виток к витку намотайте на место склейки под небольшим углом;
  11. Повторите с другим концом нити, намотав его поверх первого с наклоном в другую сторону (намотка крестом делает место стыка более крепким);
  12. Сделайте несколько намоток одну поверх другой, пропитывая каждый слой клеем.

Если сломался шарнир, которым дужка крепится к оправе, для исправления ситуации потребуется пинцет, паяльник, игла и кусочек медной или стальной проволоки. Предложенный способ ремонта подойдет для моделей без флексов:

  1. Удалите с оправы остатки соединения, подогрев металлические детали паяльником;
  2. Почистите иглой отверстие, оставшееся от шарнира, и залейте эпоксидной смолой;
  3. Сделайте из проволоки маленькую петлю и вставьте ее в отверстие;
  4. Соедините дужку с оправой винтом.
Предлагаем ознакомиться:  Претензий по договору стороны не имеют

У большинства современных моделей дужка крепится к оправе при помощи флекса – пружинного механизма, позволяющего отгибать дужку под углом более чем 90 градусов. Это хрупкая деталь часто ломается и не подлежит ремонту, поэтому чтобы починить очки, придется приобрести новый механизм.

Замена флекса:

  1. Высверлить фиксированную часть флекса сверлышком;
  2. Вытащить стопорное кольцо с пружинкой и стержнем, пользуясь булавкой;
  3. Установить новый флекс, действуя согласно приложенной к нему инструкции.

Замена флекса – непростая работа, требующая ювелирной точности движений, хорошего зрения, наличия запчастей и специального инструмента. Поэтому при поломках такого типа лучше обратиться в ремонтную мастерскую. Оптимально, если она специализируется на ремонте очков конкретного производителя.

Чиним оправу очков

Не подлежат ремонту очки с флексами, если не удалось найти нужных запчастей. В таком случае придется купить новую дужку взамен сломанной.

Не чинятся очки в металлической оправе, если нет инструмента и материалов для сварки. Металл можно запаять, но оправа потеряет красоту и прочность, очки станут хрупкими. Лучше просто приобрести новые.

В интернете есть видеоролики, посвященные удалению царапин с линз. Думать, что поцарапанное стекло можно отполировать или как-то иначе восстановить – опасное заблуждение. Стекло можно только заменить. Любая шлифовка изменяет оптическую силу линзы, что сказывается на зрении. Если же заполнить царапину каким-либо веществом, стекло потеряет прозрачность, что тоже повлияет на способность видеть.

В большинстве случаев очки можно починить за 10-15 минут, подобрав новый винтик взамен выпавшего, или скрепив развалившуюся оправу клеем. Если вы не знаете, как устранить поломку, но не хотите приобретать новые очки, обратитесь в оптику – специалист переставит старые линзы в новую оправу.

Очки – необходимый аксессуар, корректирующий зрение. К нему человек привыкает, особенно при постоянном ношении. Многим жалко расставаться с удобной моделью, если оправа неожиданно сломалась. Тонкие легкие оправы хрупкие, часто ломаются при случайных падениях, небрежном обращении, во время занятий спортом, при работе.

Ремонт оптики с применением лазерной пайки очков – услуга востребованная, дорогостоящая. Имея лазерную компактную установку небольшой мощности, отремонтировать очки получится самостоятельно. Ремонт оправы смогут произвести многие сварщики, если знать особенности устройства креплений дужек. Оправы различают по видам шарниров. Есть разные варианты фиксации стекол.

Принцип сварки металлических оправ такой же, как при работе с металлом, только детали в очках меньшего размера, требуют точной работы. Шов лазерной сварки практически невидим. В отличие от склейки, такое соединение не требует дополнительного усиления скрепкой, так как сцепление частей оправы происходит на молекулярном уровне.

Дужки крепятся с помощью шарнирных механизмов. Оправы бывают двух типов: с флексами (пружинным механизмом в соединяющем узле, позволяющим отгибать дужки до 160 градусов) и без них. В оптике без флекс дужки держатся за счет винтового соединения. Если винт выпал, вернуть его на место просто маленькой отвёрткой или острием тонкого ножа.

Пайка не нужна, если винтовое соединение расшаталось от долгой носки. В этом случае винт после вкрутки снизу расплющивают так, чтобы кончик превратился в плоскость, превосходящую по диаметру ушко. Если винт утерян, его заменяют другим, подходящим по размеру, или куском проволоки нужного диаметра. Концы расплющивают снизу и сверху (развальцовываются).

Хуже, если отломилось или треснуло металлическое ушко на рамке или заушнике. Потребуется пайка. Необходимо восстановить или заменить петлю оправы или заушника. Для замены используют латунные булавки, проволоку. Ее приваривают лазером на месте старой, затем зачищают все лишнее мелкой шкуркой, поправляют геометрию детали, вставляют в ушки крепеж.

Еще одна частая причина поломки очков – дефект лески, поддерживающей стекло в полуободковой раме. Она крепится в фацете, проходящей по всей высоте оправы. Возможные повреждения и методы восстановления очков:

  • леска не повреждена, стекло выпало – леска чуть-чуть разогревается (до 35 градусов), стекло возвращается на прежнее место;
  • леска выпала из фацеты или обломилась у края ободка – поддерживающий стекло фрагмент требует полной замены, для этого используется обычная одножильная рыболовная леска 0,8 мм.

Этапы ремонтных работ пластиковой оправы:

  1. фацеты оправы освобождаются от старой лески;
  2. отрезается кусок новой до 10 см;
  3. производится примерка лески, для этого концы слегка заостряются;
  4. если новая леска не проходит в каналы, их рассверливают до нужного диаметра;
  5. после доводки каналов, определения точной длины лески, концы нагреваются паяльником, а затем плотно фиксируются в фацетах.

На металлической оправе стык лески и рамы очков паяют. Припои:

  • для нержавеющих сплавов – хлористый цинк;
  • для цветных – канифоль.

Ремонтируется место дефекта паяльником или лазером.

Необходимые материалы и инструменты

Ремонт очков потребует использования следующих материалов и инструментов:

  • Набор часовых отверток или набор для ремонта очков. Винтики в очках крошечные, и подцепить их обычной отверткой не выйдет. Если подходящего инструмента не нашлось, можно воспользоваться тонким ножом, однако следует соблюдать осторожность, чтобы не сорвать насечки на шляпке.
  • Кусачки и пассатижи. Пригодятся, чтобы удобнее было держать оправу и обрезать излишек проволоки.
  • Ножницы.
  • Маленький молоток. Им можно воспользоваться, чтобы расклепать нижнюю часть винта во избежание его ослабления в будущем.
  • Клей. Выбор следует остановить на быстро затвердевающем клее, подходящем для склейки материала оправы.
  • Электрический паяльник.
  • Скрепки, проволока и булавки с головкой. Понадобятся для укрепления поврежденных мест оправы и для замены утерянных или сломанных деталей шарнирного механизма.
  • Мелкозернистая наждачная бумага. Пригодится для полировки отреставрированного участка оправы и дужки.
  • Рыболовная леска 0,3 – 0,8 мм. Понадобится для ремонта полуободковых оправ с сорванной или ослабленной леской.
  • Прочная нитка.
  • Прозрачный лак для ногтей. Отремонтированный и защищенный участок оправы может потерять блеск, лак для ногтей вернет ему первозданный вид.
  • Скотч. Пригодится, чтобы защитить линзу от клея.

Раскол дуги, где крепиться линза

Эта проблема чаще всего встречается у пластмассовой продукции. Для решения подобной ситуации лучше всего выполнить склейку. Клеить дугу лучше всего не только в том месте, где произошла поломка, а по всей площади дуги. Благодаря этому нагрузка будет снижена. Чтобы склейка была лучше можно закрепить дугу леской, пока клей будет сохнуть. В составе клея будут присутствовать элементы, которые могут повредить линзу. Поэтому сразу после склейки линзу необходимо очистить от клея.

Сломанная дуга в очках
Поломка дуги

Теперь вы знаете, чем склеить оправу очков. Если после того, как вы выполните ремонт оправы очков своими руками останутся царапины, тогда заделать их можно будет с помощью бесцветного лака для ногтей. Однако помните, что придать им товарный вид будет практически невозможно.

Причиной выпадения линз из оправы чаще всего является ослабление винта, фиксирующего оправу, или ее деформация. В первом случае достаточно подтянуть винт, а во втором необходимо вернуть оправе первоначальную форму.

С металлической конструкцией работать проще всего. Достаточно зафиксировать ее в тисках и медленно выгнуть в нужном направлении. Чтобы не повредить покрытие оправы, следует воспользоваться кусочком мягкой ткани или кожи.

Перед работой с пластиковой оправой ее следует нагреть. Нагревать лучше всего надо кастрюлей с кипящей водой. Горячий пар размягчит пластик и сделает его более мягким и пластичным. Далее оправе возвращают ее первоначальный вид.

Причиной выпадения линз из полуободковой оправы чаще всего является ослабление фиксирующей лески. В данном случае лучшим решением станет замена лески на новую.

Предлагаем ознакомиться:  Образец заявления на переуступку прав ипотеки для банка

Замена утерянного винта

Как починить дужку очков, если она отвалилась? Причиной проблемы может быть открутившийся винт удерживающий дужку на оправе. Хорошо, если деталь не была утеряна, тогда ее легко вернуть на место, аккуратно закрутив отверткой или ножом. Чтобы впредь неприятность не повторилась, можно расклепать нижнюю часть винта маленьким молотком. Если миниатюрного инструмента под рукой не нашлось, можно воспользоваться обычным молотком и металлическим стержнем.

Однако, как починить очки, если винт утерян? В таком случае можно попробовать заменить винт на новый. В наборах для ремонта очков такие детали есть. Также можно воспользоваться винтом из старого калькулятора или электронных часов. Если новая деталь немного шире старого винта – не беда. Осторожным усилием можно нарезать новую резьбу.

Часто возникает вопрос: как починить очки в домашних условиях, если под рукой не оказалось подходящего винта? В таком случае можно его заменить булавкой с плоской или маленькой круглой головкой. Булавку вставляют в отверстие для крепления, нижнюю часть обрезают и расклепывают.

Отремонтированные подобным образом очки не теряют функциональности и прослужат еще долгое время.

Флекса – это подвижная планка, которая позволяет дужкам очков раскрываться на 160 градусов, в отличие от обычного механизма, где дужки раскрываются на 100 градусов. Очки с флексой не сдавливают голову, поэтому в носке они комфортнее. Починить дужки очков с таким механизмом ненамного сложнее, чем обычные.

Когда в механизме с флексой отсутствует винт, подвижная планка втягивается внутрь дужки. В результате отверстия не совпадают, и винт невозможно закрутить. Планку легко вернуть в необходимое положение иглой, однако тогда будет неудобно вкручивать винт. В таком случае можно воспользоваться тонкой шелковой нитью, продев ее через открытое отверстие.

Произвести подобный ремонт с заменой винта на булавку еще проще. Нить не понадобится, а флексу можно выдвинуть острием булавки. Далее булавку обрезают и расклепывают. Отремонтированный участок получает аккуратным и незаметным.

Как убрать царапины со стекла очков?

Стеклянные линзы более хрупкие, чем пластиковые. Их легко разбить или поцарапать. Как убрать царапины со стекла знают многие хозяйки, которые регулярно моют окна, зеркала или шкафы со стеклянными дверьми. Но средства для их очищения не всегда подходят для удаления царапин с очков. Некоторые вещества, которые входят в состав бытовой химии, опасны для офтальмологических изделий, так как могут изменить их свойства.

Убрать потертости и царапины со стекол можно с помощью пасты ГОИ. Она создана на основе оксида хрома и предназначена для полировки и шлифования твердых пластмасс, металлов и стекла. Удалить царапины со стеклянных очков не так просто. Для этого нужно воспользоваться шлифовальной машиной. Перед очищением следует закрепить на шлифовальной машине насадку из войлока, смазанную пастой ГОИ.

Некоторые люди используют для удаления царапин на очках очиститель для стекол. Такой «лайфхак» можно прочитать на многих форумах, посвященных уходу за офтальмологическими изделиями. Очиститель для стекол нужно смешать с небольшим количеством моющего средства. Чтобы удалить с очков потертости и царапины достаточно одной капли.

Полученную жидкость следует нанести на линзы и оставить на 10 секунд. Затем ее нужно смыть, а поверхность стекла протереть сухой тряпочкой из хлопка. Еще один рецепт предполагает применение детского шампуня. Процедура очистки аналогична предыдущей. Такие методы нужно использовать очень аккуратно, чтобы не изменить свойства очков.

Подобная проблема чаще всего возникает в очках с тонкой металлической оправой. Решение проблемы можно выполнить двумя путями. Ослабло крепление винта, который соединяет два окошка линзы. Чтобы выполнить ремонт оправы для очков в этом случае следует просто взять отвертку и затянуть винтик. Во втором случае оправа могла просто погнуться и поэтому теперь линза не стоит на месте.

Оправа раскололась возле переносицы

Перед тем, как начать ремонт металлической оправы очков сначала необходимо подготовить инструменты. Сначала потребуется сделать деревянный кондуктор. Чтобы избежать образование царапин на линзах необходимо просто обмотать их с помощью мягкой ткани. В ходе выполнения работ также может потребоваться дрель.

Одну половинку оправы необходимо зафиксировать на кондукторе с помощью канцелярской резинки. Вторую следует прижать к первой и зафиксировать подобным образом.

Сверление очков
Перед сверлением очки необходимо надежно закрепить

Перед тем, как начать сверление следует убедиться в том, что все элементы надежно закреплены. На место разлома также следует нанести клей. Теперь следует подобрать оптимальное расстояние от места в обеих половинках оправы и просверлить два сквозных отверстия. С помощью иглы в одно из них необходимо вставить нить.

Нити, которые будут выполнять роль бандажа необходимо скрепить с помощью клея. Теперь вы можете взять оставшиеся витки нити, которые были закреплены скотчем и прикрепить к основным нитям. В последствии их также следует покрыть тонким слоем клея. Благодаря такой намотке вы сможете сделать соединение более прочным.

Как убрать царапины с пластиковых очков?

Чтобы убрать царапины с пластиковых очков совершенно не обязательно покупать специальное средство в оптике или интернет-магазине. Подойдет для этой цели и обычная зубная паста, кроме той, в состав которой входят ментол или твердые частицы, приводящие к дополнительным повреждениям. Для того, чтобы убрать царапины с линз, потребуется небольшое количество содержимого тюбика.

Лучше всего нанести его на небольшой отрезок войлочной ткани. Затем круговыми движениями выполнить полировку линзы. Втирать пасту нужно в саму царапину на очках. После этого следует протереть место обработки безворсовой тканью или ватным диском, смоченным водой. При необходимости действие можно провести повторно.

Популярным средством, позволяющим удалить как царапины, так и потертости с линз, является средство для восстановления компьютерных дисков и очистки мониторов. Купить его можно в любом компьютерном магазине. Лучше выбирать средства, которые предназначены для очищения жестких дисков. В их состав не входят абразивные вещества.

Удалить царапины с пластиковых очков поможет полироль для дерева. Купить ее можно в хозяйственном магазине. Она эффективно уберет повреждения с полимерных линз. Применять полироль для деревянной мебели разрешается и для того, чтобы убрать неглубокие царапины со стеклянных линз. Нужно распылить небольшое количество очищающего средства на место потертости, сверху натереть линзы вазелином.

Пластиковая оправа может выгнуться. Обычно это происходит под воздействием высокой температуры. Чтобы придать им прежнюю форму также следует воспользоваться повышением температуры. Нагреть очки до нужной мягкости можно будет в горячей воде. Затем с помощью пассатижей можно придать необходимую форму.

После того, как нужная форма будет достигнута продукцию можно вынуть из воды и положить на ровную поверхность. При необходимости их можно придавить чем-то тяжелым и оставить до полного остывания. Все деформации металлических оправ можно будет исправить с помощью механических воздействий.

Если вы используете очки с флексами, тогда помните, что их ремонт также можно выполнить самостоятельно. Ремонт флексы оправы очков с флексами также можно выполнить с помощью клея. Если вы увидите, что флекса сильно повреждена, тогда следует выполнить ее приобретение и заменить старую. Теперь вы знаете все способы, которые помогут отремонтировать очки. Надеемся, что эта информация была полезной и интересной.

Рекомендуем прочесть: модные очки для зрения.

Многие сталкиваются с проблемой: как починить оправу очков, чтобы ремонт был не слишком заметен? Легче всего отремонтировать оправу из пластика. В первую очередь необходимо защитить линзы от попадания клея. Главным образом это касается полимерных линз и линз с покрытиями от бликов, со стекла клей легко удаляется растворителем или жидкостью для снятия лака.

Предлагаем ознакомиться:  Подбор колонок к сабвуферу авто

Следующим этапом промазывают торец оправы и место разлома клеем, вставляют линзу и плотно фиксируют. Клей схватывается за пару минут. До полного высыхания понадобится подождать около суток. Для более плотной фиксации можно обмотать очки прочной нитью. После полного высыхания излишки клея удаляют.

Когда клей полностью просох, приступают к укреплению места поломки. Для этого понадобится канцелярская скрепка или скоба. Скрепку изгибают подобно скобе, оставляя концы длиной 1-2 мм. Если работа будет проводится со скобой, ее концы укорачивают. Далее при помощи пинцета удерживают скобу над местом поломки, нагревают ее паяльником и аккуратно утапливают в пластик оправы. После остывания место зашлифовывают мелкозернистой наждачной бумагой и маскируют лаком для ногтей.

Как починить очки со сломанной металлической оправой – вопрос, который возникает часто, ведь без сварки здесь обойтись сложно. Оправы из металла обычно очень тонкие, и ни один клей не будет держать достаточно прочно. В данном случае подойдет следующий способ.

Суть метода заключается в фиксации линзы к оправе при помощи клея. Линзу оклеивают скотчем по периметру, чтобы защитить от попадания клея. Чтобы зачистить торцы от скотча, можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. На торец линзы наносят клей и вставляют в оправу, плотно фиксируя конструкцию. Когда клей схватится, очки следует обмотать прочной нитью и оставить до полного высыхания.

Через сутки можно удалить фиксирующие и защитные материалы и очистить очки от излишков клея. Если произвести работу аккуратно ремонт будет почти незаметен.

Пружинный шарнир ремонтировать сложнее: подвижное ушко при потере винта частично втягивается в дужку, отверстия для винта не совпадают. Возвращать флексу на место удобнее булавкой или пинцетом. Но для вкручивания винта необходимо зафиксировать шарнирный узел в тисках, губки смягчают кожаными или велюровыми прокладками, чтобы не осталось вмятин на оправе. Флексу вытягивают за уступ, расположенный в дужке. Процесс вкручивания винта сложный, нужно одновременно:

  • вытягивать ушко;
  • поддерживать оправу;
  • вставлять в образовавшийся канал винт.

Когда ушко надломлено, дужку фиксируют с помощью заклепки. Нагрузка на планку флексы значительная, поэтому спасает только заклепка. Ее устанавливают недалеко от места слома. Соединяемые части просверливаются под латунную булавку 0,3-0,5 мм. Сначала рассверливается заушина (дужка). Разметка наносится так, чтобы отверстие приходилось на центр полоски, торчащей из шарнира рамки.

Дрель нужна миниатюрная или ручная, необходимо регулировать давящую нагрузку, иначе сверло сломается. После рамки просверливается крепежная планка. Для нанесения разметки она максимально вставляется в паз дужки. После развальцовки куска булавки дужка нормально сгибается. Отремонтированным аксессуаром снова можно пользоваться. Новое соединение надежное, прослужит долго.

Они способны размягчать термопластичные оправы. После соединения разогретых или размягченных растворителем частей образуется плотный однородный диффузный стык.

Стекла периодически протирают, при этом нагрузка на ободок возрастает в разы. Разлом металлической держащей дуги устраняется методом фиксации стекла клеевым составом. Клей наносится не только на место слома, а на всю поверхность, контачащей с линзой. Для ремонта чаще используют клей «Контакт», он гарантирует необходимую прочность.

Лопнула оправа на очках

Его наносят на обезжиренную поверхность опорной дуги, край линзы. После этого соединение плотно фиксируют, лучше обмотать ремонтируемую часть нитками. Аккуратность нужна во время работы с пластиковыми линзами, их предохраняют от клея скотчем. Стекло с большинством клеевых смесей не взаимодействует.

Горячий метод ремонта проводят специализированные мастерские и частники. Что исправляют методом лазерной сварки очков:

  • петли крепления заушника и рамы;
  • держатели носовых упоров;
  • фиксировать крепежные винты шарнирного и стягивающего соединения;
  • восстанавливать целостность дужек, рамы оправы;
  • ремонтировать пружинки флексы.

Технология ремонта очков лазером предусматривает разогрев в области повреждения поверхности тепловым лучом большой мощности. Он расправляет поверхность до высокой температуры точечно, с большой точностью. Используется вольфрамовый электрод. Установки оснащены подачей инертного газа, обеспечивающего защиту металла от окисления. Сварка предпочтительнее склейки. Преимущества горячего лазерного метода:

  • минимизируется риск повреждения соседних участков;
  • применим для тонкой работы;
  • образуется чистый прочный шов;
  • высокая скорость проведения сварки;
  • не страдает покрытие драгметаллами;
  • нет ограничений по толщине оправы;
  • точная регулировка мощности разогрева.

При сварке титановых очков, оптики из других сплавов подбирают соответствующий припой. Используются аппараты двух видов:

  • газовые (теплоносителем выступает смесь азота, двуокиси азота, гелия);
  • твердотельные (луч генерирует рубиновый стержень, используется защитная атмосфера).

Принцип работы компактных установок такой же, как у больших. Определяющий параметр при выборе оборудования – мощность. Для ремонта очков нужны установки не менее 108 Вт/см 2 .

Основные меры безопасности при ремонтной работе:

  • избегать попадания греющего луча на кожу;
  • не направлять лазер на воспламеняющиеся предметы, чтобы исключить риск пожаров;
  • не оставлять оборудование включенным после сварки.

Обрыв лески в полуободковой оправе

В такой оправе линзу удерживает с одной стороны оправа, а с другой – леска. Очки выглядят более изящными и меньше весят. Однако такая конструкция менее прочна, чем классический вариант оправы. Наиболее частой поломкой является обрыв лески, удерживающий линзу снизу. Можно ли починить очки с подобным повреждением?

Элементы очков

Для начала следует удалить старую леску. Обычно это происходит легко, но, если конец лески застрял, может пригодиться иголка или тонкое шило. В очищенное отверстие вставляют новую леску, оплавляют ее конец и аккуратно фиксируют в отверстие. Отверстия для лески делают конусообразные, изнутри они уже, чем снаружи, что позволяет зафиксировать леску без выступающего края.

Советы специалистов

  • Если вы не уверены в своих силах и боитесь безвозвратно испортить аксессуар, лучше обратиться в мастерскую, где можно починить очки.
  • Удалить клей со стеклянных линз можно при помощи ацетона. Однако для полимерных материалов такой способ губителен.
  • Замазать сколы и трещины в оправе можно, приготовив смесь из клея и обычной пищевой соды. Такая «шпаклевка» надежно скроет дефект, а после полного высыхания ее можно зашлифовать.
  • Замаскировать следы ремонта можно подходящим по цвету лаком для ногтей. Поверхность будет вновь гладкой и блестящей.

Уход за очками

Соблюдение нехитрых правил по уходу за очками позволит им прослужит дольше, без поломок и повреждений.

  1. Снимать и надевать очки следует двумя руками, это поможет избежать перекосов и деформации оправы.
  2. Нельзя класть очки стеклами вниз, от этого на линзах появляются царапины.
  3. Очки следует хранить в твердом чехле, что предохранит их от случайного сдавливания и пыли.
  4. Не следует использовать очки в качестве ободка для волос, оправа может деформироваться, а дужки сломаться.
  5. Нельзя оставлять очки вблизи отопительных приборов. Особенно важно это для пластиковых оправ. От воздействия высоких температур они могут деформироваться.

Очки – хрупкая вещь, которая требует бережного отношения и ухода во избежание загрязнений и поломок. Наиболее часто требуют ремонта шарнирный механизм дужек, выпадающие линзы и трещины в оправе.

Даже самые прочные очки могут сломаться. В большинстве случаев их можно починить самостоятельно, не обращаясь в мастерскую.

Людям, пользующимися очками, рекомендовано соблюдать несколько основных правил, снижающих риск повреждения оправы:

  • чтобы исключить случайные падения очков при ограниченном пользовании (дальнозоркости), носить их нужно не в кармане или сумке, а на шее, их крепят специальным шнуром;
  • необходимо снимать очки перед снятием одежды;
  • транспортировать очки в жестком футляре, так снижается риск «узких» мест: носовой перемычки, шарниров;
  • сразу складывать дужки параллельно рамке;
  • своевременно подкручивать винты в шарнирных узлах;
  • при мытье, протирке стекол держать очки за рамку.

Соблюдая меры предосторожности, удастся сохранить любимый аксессуар. Если они все-таки сломаются, их ремонт можно сделать самостоятельно, без обращения в центры оптики.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector