Кто такой клиент банка? Программа банка по привлечению клиентов :: SYL.ru

Операция «Нерезидент». Как стать клиентом зарубежного банка

На законных основаниях

Официально право открывать счета в иностранных банках и хранить на них свои сбережения россияне получили еще в 1992 г., когда был принят первый закон «О валютном регулировании и валютном контроле в РФ». Но делать это могли лишь те, кто временно проживал за рубежом. Кроме того, перед возвращением на родину счет нужно было закрыть, а все средства перевести в Россию.

Зато в августе 2001 г. Центральный банк выдал такое разрешение всем россиянам сразу, приняв инструкцию «О счетах физических лиц–резидентов в банках за пределами РФ». Впрочем, и тут не обошлось без ограничений. Частным лицам разрешили иметь вклады только в иностранных банках, которые расположены на территории стран–участниц Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или финансовой Комиссии по проблемам отмывания капиталов (ФАТФ).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

В июне этого года в самый разгар «кризиса доверия» был сделан очередной шаг навстречу нуждам граждан: вступил в силу новый закон «О валютном регулировании». Теперь россияне могут свободно открывать счета в любых иностранных банках за рубежом. Правда, прежде чем завести счет в стране, не участвующей в ОЭСР или ФАТФ, придется предварительно зарегистрировать счет в местной налоговой инспекции.

Но о какой бы стране ни шла речь, по новому закону вкладчик обязан в течение месяца после открытия счета уведомить об этом местную налоговую инспекцию. Это не пустая формальность: только получив штамп налоговой службы на уведомлении, человек сможет переводить деньги на свой зарубежный счет через российские банки. Кроме того, ему придется дать мытарям письменное обязательство предоставлять выписки по счету по первому требованию.

Словом, теперь, выполнив некоторые формальные требования, любой человек может хранить деньги за рубежом. Если, конечно, этих денег достаточно для того, чтобы иностранный банк взялся за их обслуживание.

Активная позиция

Лучше всего работает МЛМ-схема: «приведи друга – получи скидку». Постоянный клиент банка, который уже пользовался продуктами учреждения, знает все их плюсы и минусы, может порекомендовать его своим друзьям и знакомым. Анализируя информацию из СМИ, можно выявить компании, которые нуждаются в комплексном обслуживании.

Лицом к банку

Помимо национальности потенциального вкладчика банки внимательно смотрят и на его социальный статус. В частности, теперь в «группу риска» с точки зрения всех иностранных банков входят чиновники–нерезиденты, отмечает Матвеев. Особое внимание банк уделяет источникам происхождения капитала будущего клиента.

Все европейские банки исповедуют принцип «знай своего клиента» (know your client) и проводят проверку предоставленной потенциальным клиентом информации о себе и своих деньгах (процедура due diligence), говорит Матвеев. У банка нет возможности самому досконально проверить нерезидента, поэтому лучше, если у потенциального клиента есть известные банку адвокат или коллеги по бизнесу, которые могли бы за него поручиться, добавляет Беккер.

Например, это может быть письменная рекомендация от другого западного банка. Впрочем, некоторые банки (например, Cyprus Popular Bank, Standard Chartered Bank, BNP Paribas и др.) готовы учесть и мнение российских коллег.

Предлагаем ознакомиться:  Закон о патронаже над пожилыми людьми

В качестве дополнительной страховки при проверке клиента банки нередко требуют личной встречи с ним еще до открытия счета. В частности, такие требования предъявляют большинство швейцарских и австрийских банков. В одних случаях клиенту придется отправиться «на смотрины» в банк, в других — менеджеры банка сами приедут в Россию, чтобы встретиться с потенциальным вкладчиком. «Банк хочет убедиться, что открывает счет конкретному человеку, а не подставному лицу», — объясняет юрист Amond {amp}amp; Smith Ltd.

Помоги себе сам

Установить отношения с зарубежным банком будущий вкладчик может самостоятельно, обратившись напрямую в зарубежный банк по телефону или в его российское представительство (если таковое имеется). Кроме того, можно воспользоваться услугами профессионалов — юридических и финансовых консультантов.

Самый дешевый путь — действовать самому. Обычно в иностранных банках, активно работающих с россиянами, есть русскоговорящие менеджеры, что существенно облегчает общение. Однако будущему вкладчику без знания английского языка, скорее всего, не обойтись. Интернет-сайты банков, буклеты с описанием услуг и т. п., как правило, англоязычные. То же относится к текстам договоров, которые в будущем придется подписывать вкладчику.

Решив самостоятельно общаться с банком, надо прежде всего запастись спокойствием и терпением, советует Беккер из FCP. Скорее всего вам придется обзвонить или даже посетить довольно большое число банков и ответить на самые разные вопросы менеджеров, прежде чем вы станете вкладчиком одного из них, объясняет он.

Отчасти языковые проблемы снимаются при обращении в представительство иностранного банка в России. Они фактически выполняют роль консультанта и «почтового ящика». Здесь потенциальным вкладчикам помогают правильно оформить документы, заверяют подписи и пересылают необходимые для открытия счета бумаги в головной офис.

Операция «Нерезидент». Как стать клиентом зарубежного банка

Такие посреднические услуги при открытии счетов оказывают представительства латвийских Parex Banka, Rietumu Banka, кипрских Cyprus Popular Bank, Bank of Cuprus, Hellenic Bank, швейцарских UBS и HSBC и др.

А вот российские «дочки» иностранных банков открыть счет в материнском банке за рубежом не помогут. Впрочем, если клиенту российской «дочки» потребуется рекомендация в материнский банк, здесь ее, скорее всего, предоставят. Как пояснила пресс-секретарь Ситибанка Людмила Боцан, чтобы получить возможность открыть счет в отделении банка в Великобритании или Швейцарии, вкладчик должен заработать положительную кредитную историю в российском подразделении, обслуживаясь в нем не менее полугода.

В российском Райффайзенбанке клиенты могут получить консультацию об услугах структур, входящих в международную банковскую группу «Райффайзен» и предлагающих услуги Private Banking, например, австрийского Kathreinbank, рассказывает начальник управления по работе с физическими лицами Райффайзенбанка Александр Колошенко.

Количество или качество

Удержать постоянного клиента легче, чем привлечь нового. Поэтому банки предлагают подарки, скидки и бонусы в рамках программ лояльности. Треть таких проектов созданы для привлечения новых клиентов, еще столько же – для удержание старых. Примерно 20% программ разрабатываются с целью противодействия усилиям конкурентов.

Разработка таких проектов требует много сил и вложений. Но они практически всегда рентабельны, а расходы пропорциональны оборотам работы. Постоянный клиент банка, который получил бонус или скидку, скорее продлит срок действия договора и обслуживания. Да еще и родным расскажет о подарке. Другое дело, что в статистической отчетности количество потребителей услуг имеет большое значение. Поэтому база клиентов банка должна систематически увеличиваться.

Предлагаем ознакомиться:  Кредит под залог земли

Посредники

Открыть счет в иностранном банке можно и с помощью юридических консультантов (юридические фирмы, специализирующиеся на подобных услугах). У них, как правило, уже есть наработанные контакты с банками. Консультант поможет выбрать подходящий банк, но только из числа тех, с которыми имеет партнерские отношения.

Он возьмет на себя оформление документов и все переговоры с банком. Кроме того, по словам Матвеева из Roche {amp}amp; Duffay, на консультанта также возлагается ответственность за проверку клиента. В некотором смысле консультанты проводят предварительный отбор, руководствуясь тем же принципом «знай своего клиента», что и сами зарубежные банки.

Вся процедура открытия счета занимает от 2-3 дней до одного месяца в зависимости от банка, говорит специалист Amond {amp}amp; Smith Ltd. По его словам, скорость всей процедуры зависит от того, имеет ли выбранный банк в резерве открытые счета. Доступ к такому счету для клиента открывается после звонка доверенного консультанта.

Этот путь открытия счета самый простой и одновременно самый дорогой. Ведь за свою работу посредники взимают вознаграждение, размер которого фиксирован и зависит от банка, где открывается счет. В среднем счет в прибалтийских банках обойдется в $200-300, в европейских — в $900-1200. Но даже за такую плату консультанты обычно не берутся вместо клиентов общаться с налоговыми службами или организовывать перевод денег на зарубежный счет клиента.

клиент банка

Обращаясь к посредникам, нужно быть крайне бдительным и доверяться только проверенным людям, говорит партнер юридической фирмы «Джон Тайнер и партнеры» Валерий Тутыхин. По его словам, чтобы списать деньги со счета в российском банке, нужно дать банку оригинал платежного поручения, но в иностранном банке обычно хватает факса в произвольной форме.

«Очень опасна ситуация, если номер счета и образец вашей подписи попадет в ненадежные руки. Это все, что нужно, чтобы через пару месяцев в ваш банк по факсу пришла платежка на снятие всего остатка в пользу какой-нибудь «однодневки», — предостерегает Тутыхин. Дорожащие своим именем консультанты уничтожают всю информацию о клиенте сразу после открытия счета.

Прибыльные направления

Фиксированные скидки позволяют банку увеличить чистый доход на 20-30%. Бонусы и подарки приносят только 3-5% дополнительного дохода. Клиент банка всегда получит выгоду, но не обязательно ту, на которую он рассчитывал. Это не связано с обманом. Просто человек часто не понимают условий предоставления льгот.

В последнее время появился еще один инструмент для привлечения клиентов – участие в социальных сетях. Создавая страницу «ВКонтакте» и «Одноклассниках», учреждение в первую очередь пытается проинформировать об интересных продуктах. Так уже поступили 80% банков РФ. Другое дело, что посетители соцсетей так не думают.

Пример

15 000 баллов * 30 руб./бонус = 450 тыс. руб.

И это не считая платы за выпуск и обслуживание карты. Конечно, в рамках каждой программы предусмотрены премиальные стартовые бонусы и поощрительные за активное использование карты. Так, что до первого минимального порога клиент банка доберется быстро. Но если человек не пользуется услугами данной авиакомпании постоянно, ему выгоднее участвовать в программе лояльности бесплатно, то есть оформить заявку через сайт и просто накапливать бонусы за перелеты.

Предлагаем ознакомиться:  Банк звонит родственникам - советы адвокатов и юристов

Обычная кредитка выгоднее

270 * 0,6 = 162 тыс. руб.

162 * 0,045 = 7,29 тыс. руб. (средняя комиссия за снятие средств с кредитки 4-5%).

7,29 / 270 = 2,7% — выгода банка.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Сравним теперь это с условиями программы «Аэрофлот-бонус». За оформление карты дается 1000 миль в подарок. Еще столько же человек получил за один авиаперелет внутри страны. Для минимального порога не хватает еще 13 тыс. миль. Чтобы их накопить, необходимо оплатить картой товары на сумму 13 000 * 30 = 390 тыс. руб.

Но если учитывать себестоимость…

За оплату торговая точка выплачивает банку 2-2,5% от суммы: 1% эмитенту, остальное — эквайеру. То есть, финучреждения получает доход не только с клиентов, но также от магазинов. Если один банк одновременно выполняет обе функции, то его комиссионные составляют 2%, или 4-8 тысяч рублей в год с каждого клиента.

Еще 4-5% (минимум 350 руб.) стоит снятие средств с карты. ВИП-клиенты платят и того больше – 5-6%. Эта сумма включает затраты на амортизацию и ремонт банковского оборудования, услуги инкассации. Даже с учетом минимальных тарифов себестоимость услуг сокращает доход финучреждения. Участие в программах лояльности позволяет компенсировать эти затраты вместе с партнером.

Лицом к банку

Привлечения большего количества менее рисковых клиентов. В одной только программе «Аэрофлот Бонус» учувствует более полумиллиона клиентов. И это не считая того, что количество банков партнеров за год сократилось с 8 до 2. Видя финансовое поведение участника, кредитное учреждение проводит дополнительный анализ и отбирает 50% из всех желающих для выдачи карт. Дело в том, что в таких программах чаще всего используются кредитки. Как уже было сказано выше, дебетовые дороже стоят в плане обслуживания.

Персонал на дому

На Украине «Приватбанк» одним из первых предложил агентскую программу по распространению своих продуктов. Суть ее заключается в том, что любой человек, которых хорошо знаком с услугами банка, может рекламировать их своим друзьям и знакомым, а за это получать деньги на карту. Для участия в программе необходимо зарегистрироваться на сайте учреждения и оформить на свое имя кредитку «Универсальная».

Именно на нее и будут начисляться деньги. За каждый продукт предусмотрена фиксированная сумма вознаграждения. Таким образом банк привлекает новых клиентов, снижая при этом сопутствующие затраты, а также экономит время. Агент информирует потенциального клиента об услуге, получает его предварительное согласие, сообщает его данные в банк, дожидается оформления услуги и получает вознаграждение на карту.

В сухом остатке

Вот такие программы по привлечению клиентов существуют на данный момент. Каждая из них приносит ту или иную прибыль. Но для банка выгоднее разрабатывать свою программу лояльности, так как участие в чужой рано или поздно перестанет быть выгодным. Это очень хорошо заметно на примере программы «Аэрофлот-бонус».

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Недавно из программ ушел самый первый партнер — банк «Русский стандарт». А после того, как стало известно, что авиакомпания за «Спасибо» летать не будет, Сбербанк также перестал начислять свои бонусы за услуги партнера. Хотя из программы пока не вышел, но уже ведет переговоры с другими авиаперевозчиками. Реальным партнером «Аэрофлота» в проекте кобрендинговых карт остался только «Ситибанк».

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector