Формы и виды налогового контроля

Тема 4. Налоговое администрирование и налоговый контроль: содержание, формы и методы

Цель налогового контроля

Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.

Цели налогового контроля реализуются путем решения определенных задач:

  • обеспечение экономической безопасности государства при формировании публичных централизованных и децентрализованных денежных фондов;

  • обеспечения надлежащего контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием;

  • улучшения взаимодействия и координации деятельности контрольных органов в Российской Федерации;

  • проверки выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными образованиями со стороны организаций и физических лиц;

  • проверки целевого использования налоговых льгот;

  • пресечения и профилактики правонарушения в налоговой сфере.

Глава 26.2. Упрщенная система налогообложения

Налогоплательщиками
налога
на добавленную стоимость признаются:

  1. организации;

  2. индивидуальные
    предприниматели;

  3. лица,
    признаваемые налогоплательщиками НДС
    в связи с перемещением товаров через
    таможенную границу РФ.

С
1 января 2007 года не признаются
налогоплательщиками НДС частные
нотариусы и адвокаты.

1.
реализация товаров (работ, услуг) на
территории РФ, в том числе реализация
предметов залога и передача товаров
(результатов выполненных работ, оказание
услуг), а также передача имущественных
прав.

2.
передача на территории РФ товаров
(выполнение работ, оказание услуг) для
собственных нужд;

3.
выполнение строительно-монтажных работ
для собственного потребления;

Тема 4. Налоговое администрирование и налоговый контроль: содержание, формы и методы

4.
ввоз товаров на таможенную территорию
РФ.

1.
операции по обращению валюты;

2.
взносы в уставный капитал;

3.
передача на безвозмездной основе жилых
домов, детских садов, клубов, санаториев
и других объектов социально-культурного
и жилищно-коммунального назначения
органам государственной власти и органам
местного самоуправления;

4.
передача дорог, электрических сетей,
подстанций, газовых сетей, водозаборных
сооружений и других подобных объектов
органам государственной власти и органам
местного самоуправления, специализированным
организациям, осуществляющим использование
или эксплуатацию указанных объектов
по их назначению;

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

5.
передача на безвозмездной основе
объектов основных средств органам
государственной власти и управления и
органам местного самоуправления, а
также государственным и муниципальным
учреждениям, государственным и
муниципальным унитарным предприятиям;

6.
операции по реализации земельных
участков (долей в них);

7.
передача имущественных прав организации
ее правопреемнику (правопреемникам).

Тема 4. Налоговое администрирование и налоговый контроль: содержание, формы и методы

Освобождение
от исполнения обязанностей налогоплательщика

Организации
и индивидуальные предприниматели имеют
право на освобождение от исполнения
обязанностей налогоплательщика, если
за три предшествующих последовательных
календарных месяца сумма выручки от
реализации товаров (работ, услуг) этих
организаций или индивидуальных
предпринимателей без учета налога не
превысила в совокупности два миллиона
рублей.

Это
положение не распространяется на
организации и индивидуальных
предпринимателей, реализующих подакцизные
товары в течение трех предшествующих
последовательных календарных месяцев.

Освобождение
не применяется в отношении обязанностей,
возникающих в связи с ввозом товаров
на таможенную территорию РФ.

Лица,
использующие право на освобождение,
должны представить соответствующее
письменное уведомление и подтверждающие
документы не позднее 20-го числа месяца,
начиная с которого они на него претендуют.

В
этом случае освобождение будет
представлено на 12 последовательных
календарных месяцев.

Организации
и индивидуальные предприниматели не
могут отказаться от этого освобождения
до истечения 12 последовательных
календарных месяцев.

По
истечении 12 календарных месяцев процедура
повторяется.

Если
в период освобождения сумма выручки от
реализации товаров (работ, услуг) без
учета НДС за каждые три последовательных
календарных месяца превысила два
миллиона рублей или если налогоплательщик
осуществлял реализацию подакцизных
товаров, то начиная с 1-го числа месяца,
в котором они имели место и до окончания
периода освобождения НДС начисляется
в общеустановленном порядке.

1.
услуги, предоставляемые по обязательному
медицинскому страхованию;

2.
услуги скорой медицинской помощи,
оказываемые населению;

3.
услуги по уходу за больными, инвалидами
и престарелыми, предоставляемые
государственными и муниципальными
учреждениями социальной защиты населения;

4.
услуги по содержанию детей в дошкольных
учреждениях, проведению занятий с
несовершеннолетними детьми в кружках,
секциях (включая спортивные) и студиях;

5.
услуги по перевозке пассажиров городским
пассажирским транспортом общего
пользования (за исключением такси, в
том числе маршрутного);

6.
ритуальные услуги;

Тема 4. Налоговое администрирование и налоговый контроль: содержание, формы и методы

7.
товары, помещенные под таможенный режим
магазина беспошлинной торговли;

8.
осуществление банками банковских
операций (за исключением инкассации);

9.
оказание услуг по страхованию и
перестрахованию, оказываемых страховыми
организациями;

10.
оказание услуг по негосударственному
пенсионному обеспечению негосударственными
пенсионными фондами.

11.
реализация жилых домов, жилых помещений,
а также долей в них;

12.
передача доли в праве на общее имущество
в многоквартирном доме при реализации
квартир и другие операции и другие.

Налогоплательщик,
осуществляющий операции по реализации
товаров (работ, услуг) вправе отказаться
от освобождения таких операций от
налогообложения, представив соответствующее
заявление в налоговый орган по месту
своей регистрации в качестве
налогоплательщика в срок не позднее
1-го числа налогового периода, с которого
он намерен отказаться от освобождения
или приостановить его использование.

Налоговая
база
при реализации товаров, по товарообменным
(бартерным) операциям, при реализации
товаров на безвозмездной основе, при
оплате труда в натуральной форме
определяется как стоимость этих товаров,
исчисленная исходя из цен с учетом
положений статьи 105.3 НК, с учетом акцизов
и без включения НДС.

1.
полученных за реализованные товары
(работы, услуги) в виде финансовой помощи,
на пополнение фондов специального
назначения, в счет увеличения доходов
либо иначе связанных с оплатой
реализованных товаров (работ, услуг);

2.
полученных в виде процента (дисконта)
по полученным в счет оплаты за реализованные
товары (работы, услуги) облигациям и
векселям, процента по товарному кредиту
в части, превышающей размер процента,
рассчитанного в соответствии со ставкой
рефинансирования ЦБ РФ.

Налоговым
кодексом предусмотрены особенности
определения налоговой базы:

  1. при
    передаче имущественных прав;

  2. налогоплательщиками,
    получающими доход на основе договоров
    поручения, договоров комиссии или
    агентских договоров;

  3. при
    осуществлении транспортных перевозок
    и реализации услуг международной связи;

  4. при
    реализации предприятия в целом как
    имущественного комплекса;

  5. при
    совершении операций по передаче товаров
    (выполнению работ, оказанию услуг) для
    собственных нужд и выполнению
    строительно-монтажных работ для
    собственного потребления;

  6. при
    ввозе товаров на таможенную территорию
    Российской Федерации;

  7. налоговыми
    агентами.

Налоговый
период с
1 января 2008 года для всех налогоплательщиков
(налоговых агентов) независимо от размера
выручки определен как квартал.

Налоговые
ставки.


при реализации товаров, вывезенных в
таможенном режиме экспорта, а также
товаров, помещенных под таможенный
режим свободной таможенной зоны, при
условии представления в налоговые
органы документов


при выполнении работ (услуг), непосредственно
связанных с производством и реализацией
товаров и некоторые другие.


продовольственных товаров и товаров
для детей в соответствии с утвержденным
перечнем;


периодических печатных изданий, за
исключением периодических печатных
изданий рекламного или эротического
характера;


книжной продукции, связанной с
образованием, наукой и культурой, за
исключением книжной продукции рекламного
и эротического характера;


медицинских товаров отечественного и
зарубежного производства.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

3.
Ставка 18 процентов предусмотрена в
отношении остальных операций.

Сумма
налога, предъявляемая продавцом
покупателю.

В
расчетных документах, в том числе в
реестрах чеков и реестрах на получение
средств с аккредитива, первичных учетных
документах и в счетах-фактурах,
соответствующая сумма НДС выделяется
отдельной строкой.

Предлагаем ознакомиться:  Налоговый вычет при оплате обучения ребенка в вузе

При
реализации товаров (работ, услуг),
операции по реализации которых
освобождены от уплаты НДС расчетные
документы, первичные учетные документы
оформляются и счета-фактуры выставляются
без выделения соответствующих сумм
НДС. При этом на указанных документах
делается соответствующая надпись или
ставится штамп «Без налога (НДС)».

Счет-фактура
является документом, служащим
основанием для принятия покупателем
предъявленных продавцом товаров (работ,
услуг), имущественных прав (включая
комиссионера, агента, которые осуществляют
реализацию товаров (работ, услуг),
имущественных прав от своего имени)
сумм налога к вычету.

Счета-фактуры
не составляются налогоплательщиками
по операциям реализации ценных бумаг
(за исключением брокерских и посреднических
услуг), а также банками, страховыми
организациями и негосударственными
пенсионными фондами по операциям, не
подлежащим налогообложению (освобождаемым
от налогообложения).

Счет-фактура
подписывается руководителем и главным
бухгалтером организации либо иными
лицами, уполномоченными на то приказом
(иным распорядительным документом) по
организации или доверенностью от имени
организации. При выставлении счета-фактуры
индивидуальным предпринимателем
счет-фактура подписывается индивидуальным
предпринимателем с указанием реквизитов
свидетельства о государственной
регистрации этого индивидуального
предпринимателя.

Порядок
ведения журнала учета полученных и
выставленных счетов-фактур, книг покупок
и книг продаж устанавливается
Правительством Российской Федерации.

Налоговые
вычеты.


товаров (работ, услуг), а также имущественных
прав, приобретаемых для осуществления
операций, признаваемых объектами
налогообложения или товаров (работ,
услуг), приобретаемых для перепродажи.

организации и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие
международные автомобильные перевозки
за каждое зарегистрированное на них
транспортное средство, используемое
для осуществления международных
автомобильных перевозок.

1. Организации предоставляют их в момент
предоставления налоговой декларации,
которая должна быть подана не позднее
15 января года, следующего за истекшим
годом. Уплата транспортного налога
производится не позднее 15 февраля.

2. Индивидуальные предприниматели и
физические лица предоставляют их не
позднее 30 января года, следующего за
истекшим годом. Уплата транспортного
налога производится не позднее 1 ноября
на основе налогового уведомления.

Формы налогового контроля

Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные конкретные приемы, средства и способы, применяемые при осуществлении контрольных функций.

Форма налогового контроля — это способ конкретного выражения и организации контрольных действий.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

При этом, при осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, Налогового Кодекса РФ, федеральных законов, а также в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Местные налоги налог на имущество физических лиц

Регулируется
Федеральным законом от 09.12. 1991 года №
2003 — 1 «О налогах на имущество физических
лиц», и Инструкцией МНС от 02.11.1993г. и
Решением городской Думы.

Налогоплательщики — граждане РФ,
иностранные граждане и лица без
гражданства, имеющие на территории РФ
в собственности имущество, признаваемое
объектом налогообложения.

Объектом налогообложенияпризнаются
следующие виды имущества, находящиеся
в собственности физических лиц: жилые
дома, квартиры, дачи, гаражи и иные
строения, помещения и сооружения, стоящие
на учете в органах БТИ.

С 2010 года доля в праве собственности на
жилой дом, квартиру, комнату, дачу, гараж
признается отдельным объектом
налогообложения.Уплачивается каждым
собственником как произведение
инвентаризационной стоимости и
соответствующей доли.

Налоговой базойпризнается суммарная
инвентаризационная стоимость объектов
налогообложения, расположенных на
территории представительного органа
местного самоуправления.

От уплаты налога освобождаются:

    1. Герои
      Советского Союза, Российской Федерации,
      кавалеры ордена Славы;

    2. Инвалиды
      с детства, инвалиды 1 и 2 групп;

    3. Участники
      ВОВ и других боевых действий;

    4. Лица,
      подвергшиеся воздействию радиации;

    5. Члены
      семей военнослужащих, госслужащих
      потерявших кормильца при исполнении
      им служебных обязанностей;

    6. Пенсионеры.

Налоговый период- календарный год.

Налоговые ставкипредставлены в
таблице 14. Предусмотрены инструкцией
в пределах, которых они утверждаются
органами местного самоуправления.

Таблица 12 — Ставки налога на имущество
физических лиц в г. Екатеринбурге

Стоимость
имущества

Ставка
налога по федеральному закону

Ставки
налога в соответствии с решением Думы
г. Екатеринбурга

с жилых помещений

с
нежилых помещений

До
300 тыс. руб.

До
0,1 процента

0,1
%

0,1
%

От
300-500 тыс. руб.

От
0,1 — 0,3%

0,25
%

0,3
%

Свыше
500 тыс. руб.

От
0,3% — 2%

2500
руб. 1% с суммы {amp}gt;500тыс.руб.

2,0
%

Ранее физические лица уплачивали налог
на имущество за текущий год равными
долями в два срока — не позднее 15 сентября
и 15 ноября этого же года (п. 9 ст. 5 Закона
РФ от 09.12.1991 N 2003-1).

С 1 января 2011 г. налог на имущество
физических лиц должен уплачиваться не
позднее 1 ноября года, следующего за
годом исчисления налога.

Таким образом, обязательный платеж
за 2011 г. необходимо будет перечислить
на основании налогового уведомления
до 1 ноября 2012 г.

Права налоговых органов при осуществлении налогового контроля

1.
Пеней признается установленная настоящей
статьей денежная сумма, которую
налогоплательщик должен выплатить в
случае уплаты причитающихся сумм налогов
или сборов, в том числе налогов,
уплачиваемых в связи с перемещением
товаров через таможенную границу
Российской Федерации, в более поздние
по сравнению с установленными
законодательством о налогах и сборах
сроки.

2.
Сумма соответствующих пеней уплачивается
помимо причитающихся к уплате сумм
налога или сбора и независимо от
применения других мер обеспечения
исполнения обязанности по уплате налога
или сбора, а также мер ответственности
за нарушение законодательства о налогах
и сборах.

3.
Пеня начисляется за каждый календарный
день просрочки исполнения обязанности
по уплате налога или сбора, начиная со
следующего за установленным
законодательством о налогах и сборах
дня уплаты налога или сбора. Не начисляются
пени на сумму недоимки, которую
налогоплательщик не мог погасить в силу
того, что по решению налогового органа
или суда были приостановлены операции
налогоплательщика в банке или наложен
арест на имущество налогоплательщика.

В этом случае пени не начисляются за
весь период действия указанных
обстоятельств. Подача заявления о
предоставлении отсрочки (рассрочки)
или инвестиционного налогового кредита
не приостанавливает начисления пеней
на сумму налога, подлежащую уплате. 4.
Пеня за каждый день просрочки определяется
в процентах от неуплаченной суммы налога
или сбора.

Процентная
ставка пени принимается равной одной
трехсотой действующей в это время ставки
рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации. Абзац третий
утратил силу.

5.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой
сумм налога и сбора или после уплаты
таких сумм в полном объеме. 6.
Пени могут быть взысканы принудительно
за счет денежных средств налогоплательщика
на счетах в банке, а также за счет иного
имущества налогоплательщика.

7.
Правила, предусмотренные настоящей
статьей, распространяются также на
плательщиков сборов и налоговых агентов.

Предлагаем ознакомиться:  Основания для выездной налоговой проверки : к кому придут в 2019 году

8.
(применяется в отношении письменных
разъяснений, данных уполномоченными
органами после 31 декабря 2006 г.) Не
начисляются пени на сумму недоимки,
которая образовалась у налогоплательщика
(плательщика сбора, налогового агента)
в результате выполнения им письменных
разъяснений о порядке исчисления, уплаты
налога (сбора) или по иным вопросам
применения законодательства о налогах
и сборах, данных ему либо неопределенному
кругу лиц финансовым, налоговым или
другим уполномоченным органом
государственной власти (уполномоченным
должностным лицом этого органа) в
пределах его компетенции (указанные
обстоятельства устанавливаются при
наличии соответствующего документа
этого органа, по смыслу и содержанию
относящегося к налоговым (отчетным)
периодам, по которым образовалась
недоимка, независимо от даты издания
такого документа).

Учет
налогоплательщиков—
система обязательных процедур постановки
на учет, переучета и снятия с учета,
присвоенияидентификационного
номера налогоплательщика,
предусмотренных ст. 83—86 НК, осуществляемых
в целях проведенияналогового
контроля.

Налогоплательщики
подлежат постановке на учет в налоговых
органахсоответственно
по месту нахождения организации, месту
нахождения обособленных подразделений
российских организаций,месту
жительства физического лица,
а также по месту нахождения принадлежащего
имнедвижимого
имуществаитранспортных
средств,
подлежащих налогообложению.

Организация,
в состав которой входят обособленные
подразделения, расположенные на
территории РФ, а также в собственности
которой находится подлежащее
налогообложению недвижимое имущество,
обязана встать на учет в качестве
налогоплательщика в налоговом органе
как по своему месту нахождения, так и
по месту нахождения каждого своего
обособленного подразделения и месту
нахождения принадлежащего ей недвижимого
имущества и транспортных средств.

МНС
вправе определять особенности постановки
на учет крупнейших
налогоплательщиков.
Особенности учетаиностранных
организацийустанавливаются
МНС.

Постановка
на учет в налоговом органе в качестве
налогоплательщика организации
и индивидуальных
предпринимателейосуществляется
независимо от наличия обстоятельств,
с которыми НК связывает возникновение
обязанности по уплате того или иногоналога.

Заявление
о постановке на учет организации
или физического
лица,
осуществляющего деятельность без
образованияюридического
лица,
подается в налоговый орган соответственно
по месту нахождения или по месту
жительства в течение 10 дней после
ихгосударственной
регистрации.

При
осуществлении деятельности в РФ через
обособленное подразделение заявление
о постановке на учет организации по
месту нахождения обособленного
подразделения подается в течение одного
месяца после создания обособленного
подразделения организации.

Заявление
организации о постановке на учет по
месту нахождения подлежащего
налогообложению недвижимого имущества
или транспортных средств подается в
налоговый орган по месту нахождения
этого имущества в течение 30 дней со дня
его регистрации.

Местом
нахождения имуществадля
целей учета признается: 1) для морских,
речных и воздушных транспортных средств
— место нахождения (жительства)
собственника имущества; 2) для остальных
транспортных средств — место (порт)
приписки или место государственной
регистрации, а при отсутствии таковых
— место нахождения (жительства)
собственника имущества; 3) для иного
недвижимого имущества — место фактического
нахождения имущества.

Заявление
о постановке на учет частных нотариусов,
частных детективов, частных охранников
подается в налоговый орган по месту их
жительства в течение 10 дней после выдачи
им лицензии, свидетельства или иного
документа, на основании которого
осуществляется их деятельность. В случае
возникновения у налогоплательщиков
затруднений с определением места
постановки на учет решение на основе
представленных ими данных принимается
налоговым органом.

Налоговые
органы обязаны на основе имеющихся
данных и сведений, сообщаемых им органами,
осуществляющими государственную
регистрацию юридических лиц, физических
лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей, выдачу физическим
лицам лицензий на право занятия частной
практикой, учет и регистрацию недвижимого
имущества и сделок с ним, самостоятельно
(до подачи заявления налогоплательщиком)
принимать меры к постановке на учет
налогоплательщиков в налоговых органах.

Форма
заявления о постановке на учет
устанавливается МНС. При подаче заявления
организация одновременно с заявлением
о постановке на учет представляет в
одном экземпляре копии заверенных в
установленном порядке: свидетельства
о регистрации, учредительных и иных
документов, необходимых при государственной
регистрации, других документов,
подтверждающих в соответствии с
законодательством РФ создание организации.

При
подаче заявления индивидуальный
предприниматель одновременно с заявлением
о постановке на учет представляет
свидетельство о государственной
регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя или представляет копию
лицензии на право занятия частной
практикой, а также документы, удостоверяющие
личность налогоплательщика и подтверждающие
регистрацию по месту жительства.

При
постановке на учет в состав сведений о
налогоплательщиках — физических лицах
включаются также их персональные данные:
фамилия, имя, отчество; дата и место
рождения; пол; адрес места жительства;
данные паспорта или иного документа,
удостоверяющего личность
налогоплательщика; гражданство.

Новые
формы заявлений о постановке на учет
утверждаются до начала года, с которого
они начинают применяться.

Особенности
порядка постановки на учет иностранных
организаций в зависимости от видов
получения доходов определяются МНС.

Налоговый
орган обязан осуществить постановку
налогоплательщика на учет в течение
пяти дней со дня подачи им всех необходимых
документов и в тот же срок выдать
соответствующее свидетельство, форма
которого устанавливается МНС.

Об
изменениях в уставных и других
учредительных документах организаций,
в том числе связанных с образованием
новых филиалов и представительств,
изменением места нахождения, а также о
разрешении заниматься лицензируемыми
видами деятельности организации обязаны
уведомлять налоговый орган, в котором
они состоят на учете, в 10-дневный срок
с момента регистрации изменений в
учредительных документах.

Если
состоящий на учете налогоплательщик
сменил место своего нахождения или
место жительства, то снятие с учета
налогоплательщика производится налоговым
органом, в котором налогоплательщик
состоял на учете, в течение пяти дней
после подачи налогоплательщиком
заявления об изменении места своего
нахождения или места жительства.

В
случае ликвидации или реорганизации
организации (ликвидация
юридического лица,реорганизация
юридического лица),
принятия организацией решения о закрытии
своего филиала или иного обособленного
подразделения, прекращения деятельности
черезпостоянное
представительство,
прекращения деятельности индивидуального
предпринимателя снятие с учета
производится налоговым органом по
заявлению налогоплательщика в течение
14 дней со дня подачи такого заявления.

Постановка
на учет, снятие с учета осуществляются
бесплатно.

На
основе данных учета МНС ведет Единый
государственный реестр налогоплательщиков
в порядке, установленном Правительством
РФ (Правила ведения единого государственного
реестра налогоплательщиков утверждены
постановлением Правительства РФ от 10
марта 1999 г. № 266).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Сведения
о налогоплательщике с момента постановки
на учет являются налоговой
тайной,
если иное не предусмотрено НК.

Упрощенная система налогообложения1

Налогоплательщиками
признаются организации и предпринимате­ли,
имеющие право на добровольной основе
перейти на упрощенную систему
налогообложения

Условия
перехода

Организации:

1. Средняя численность наемных работников
не превышает 100 человек.

2. Доход от реализации от реализации
товаров (работ, услуг) по итогам за 9
месяцев года, в котором подано заявление
о переходе на упрощенную систему
налогообложения, в 2010 – 2012гг. не
превышает 45 млн. руб. без учета НДС (за
год в 2010 – 2012гг. не превышает 60 млн.
руб.). За этот периода времени доходы
от реализации не индексируются на
коэффициент — дефлятор К1.

3.
Стоимость амортизируемого имущества
организации не превышает 100 млн. руб.

Индивидуальные
предприниматели (право перехода):

1. Средняя численность наемных работников
не превышает 100 человек.

Однако
в период применения упрощенной системы
индивидуальными предпринимателями
должны соблюдаться ограничения по
выручке от реализации и стоимости
имущества, как и организаций.

Не
могут применять упрощенную систему
налогообложения организации и

индивидуальные
предприниматели

1.
Производители подакцизных товаров.

2.
Банки и страховщики.

3.
Инвестиционные фонды.

4.
Профессиональные участники рынка
ценных бумаг.

5. Занимающиеся игорным бизнесом.

6.
Плательщики единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности.

7.
Негосударственные пенсионные фонды.

8.
Являющиеся участниками соглашений о
разделе продукции.

9.
Переведенные на систему налогообложения
для сельскохозяйственных
товаропроизводителей.

10.
Организации, имеющие филиалы и
представительства.

11.
СМП, в которых доля непосредственного
участия других организаций составляет
более 25%.

12.
Организации, являющиеся участниками
соглашений о разделе продукции.

13.
Ломбарды.

14.
Казенные и бюджетные учреждения.

15.
Частные нотариусы и адвокаты, и
некоторые другие.

Сущность
упрощенной системы налогообложения

Организации
освобождены от уплаты:

  • налога
    на прибыль;

  • НДС;

  • налога
    на имущество.

Индивидуальные
предприниматели освобождены от уплаты:

  • налога
    на доходы физических лиц;

  • НДС;

  • налога
    на имущество физических лиц,
    используемого ими для осуществления
    предпринимательской деятельности.

По
упрощенной системе уплачиваются:

  • единый
    налог;

  • страховые
    взносы во внебюджетные фонды;

  • иные
    налоги в соответствии с общим режимом
    налогообложения.

Объект
налогообложения

  1. Доходы
    от реализации по налоговой ставке
    6%.

  2. Доходы,
    уменьшенные на учтенные расходы –
    прибыль по ставке 15%.

С
2010г. органам власти субъекта РФ
разрешено вводить пониженные ставки
налога от 5% до 15% для отдельных категорий
налогоплательщиков.

В
Свердловской области ставка 5%
установлена для налогоплательщиков,
у которых удельный вес одного или
нескольких видов деятельности в общей
сумме доходов составляет не менее 70%
(Классификация видов экономической
деятельности «Сельское хозяйство»,
«Лесное хозяйство», «Текстильное
производство» и т.д.);

Для
остальных налогоплательщиков ставка
10%.

Право
выбора объекта налогообложения
предоставлено налогоплательщикам.

Индивидуальные
предприниматели, которые осуществляют
только одну сферу деятельности
(предусмотрены НК и принимаются в
полном объеме органами власти субъекта
РФ) и используют труд наемных работников
не более 5 человек, имеют право перейти
на УСН на основе уплаты патента. Налог
составит 6% от годовой стоимости
патента.

Порядок
определения доходов

В состав выручки от реализации,
облагаемой налогом, включаются:

— доходы от реализации товаров (работ,
услуг), реализации имущества и
имущественных прав;

— внереализационные доходы.

Индивидуальные
предприниматели при определении
объекта налогообложения учитывают
доходы, полученные от предпринимательской
деятельности

Расходы,
учитываемые при определении
налогооблагаемой базы

В перечень расходов, учитываемых при
налогообложении дополнительно
включены:

1.
расходы на оплату труда работников;

2.
расходы на обязательное страхование
работников и имущества, включая
страховые взносы на обязательное
пенсионное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональные
заболе­вания;

3. проценты, уплаченные за предоставление
в пользование денеж­ных средств не
только по кредитным договорам, но и
по займам;

4. расходы, связанные с оплатой услуг
банков и других кредитных организаций,

5. арендные платежи за арендуемое
имущество, не зависимо от статуса
арендодателя, в том числе и физического
лица;

6. компенсационные выплаты за
использование для служебных по­ездок
личных автомобилей.

7. расходы на командировки;

8. оплата аудиторских услуг, услуг
нотариуса, публикацию бухгалтерской
отчетности;

9. почтовые, телефонные, телеграфные,
канцелярские расходы и расходы на
услуги связи;

10. расходы, связанные с приобретением
права на использование программ для
ЭВМ и баз данных, обновление программ
и баз данных;

11. расходы на рекламу товаров (работ,
услуг), товарного знака и знака
обслуживания без ограничения размера;

12. услуг охранных и пожарных организаций;

13.
расходы на приобретение нематериальных
активов;

14. расходы на подготовку и освоение
производства;

15.
расходы на приобретение основных
средств (существует особый порядок
по их списанию).

Налоговый
период

Признается
календарный год.

Отчетный
период

Отчетными
периодами признаются первый квартал,
полугодие и девять месяцев календарного
года – необходим для уплаты единого
налога по УСН, взносов в социальные
внебюджетные фонды и других налогов.

Порядок и
сроки уплаты налога

Сумма налога определяется
налогоплательщиком самостоятельно,
нарастающим итогом с начала налогового
периода до окончания соответственно
первого квартала, полугодия, 9 месяцев
с учетом ранее уплаченных сумм налога.

Если объектом налогообложения выбраны
доходы от реализации, то исчисляемая
сумма налога уменьшается на сумму
страховых взносов во внебюджетные
фонды, уплаченных за тот же период, но
не более чем на 50 %.

Налог
уплачивается не позднее 25 дней со дня
окончания кварта­ла, полугодия, 9
месяцев и не позднее 31 марта по окончании
года.

Порядок
предоставления налоговой декларации

1.
Налогоплательщики-организации по
истечении налогового периода
представляют налоговую декларацию в
налоговые органы по месту своего
нахождения.

Налоговая
декларация по итогам налогового
периода представляется налогоплательщиками
— организациями не позднее 31 марта
года, следующего за истекшим налоговым
периодом.

2.
Налогоплательщики — индивидуальные
предприниматели по истечении налогового
периода представляют налоговую
декларацию в налоговые органы по месту
своего жительства не позднее 30 апреля
года, следующего за истекшим налоговым
периодом.

Анализ, представленный в таблице 13
информации свидетельствует о том, что
при применении этой системы установлены
особенности налогообложения
налогоплательщика, применяющего в
качестве объекта налогообложения
доходы, уменьшенные на величину расходов
(прибыль). Они заключаются в том, что
если сумма налога, исчисленного по
ставке 15 %, окажется меньше, чем 1% от
суммы дохода (без вычета расходов), то
налог должен быть уплачен в размере 1 %
от суммы полученного дохода.

Это означает, что если расходы превысят
доходы или окажутся чрезмерно высокими,
то налог все равно платить нужно по
минимальной ставке, равной 1 %. Следовательно,
чрезмерное завышение расходов теряет
смысл, поскольку при любых расходах
налог платить придется.

Предлагаем ознакомиться:  Избавление от кредиторской задолженности без налоговых последствий

Для
перехода на упрощенную систему
налогообложения организации и
индивидуальные предприниматели подают
с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего
году, начиная с которого осуществляется
переход, заявление в налоговый орган
по месту нахождения (жительства) и
подтверждающие документы. В этом случае
право применения упрощенной системы
наступит с 1 января следующего года.

При
этом в заявлении необходимо указать
выбранный объект налогообложения,
который можно изменить до 20 декабря
текущего года. В дальнейшем выбранный
объект налогообложения нельзя будет
изменить в течение 1 года применения
упрощенной системы

Вновь созданные организации и вновь
зарегистрированные индивидуальные
предприниматели, изъявившие желание
перейти на упрощенную систему
налогообложения, вправе подать заявление
о переходе на упрощенную систему
налогообложения одновременно с подачей
заявления о постановке на учет в налоговом
органе.

Если по итогам налогового (отчетного)
периода доход налогоплательщика в 2010
– 2012гг. превысил 45 млн. руб. или 60 млн.
руб. (с 01.01.2013г. по 31.12.2013г. 15 млн. руб.или
20 млн. руб.) или стоимость амортизируемого
имущества, находящегося в собственности
налогоплательщика, превысит 100 млн.
руб., то такой налогоплательщик считается
перешедшим на общий режим налогообложения
с начала того квартала, в котором было
допущено превышение.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Кодексом установлены также особенности
исчисления налоговой базы при переходе
с общего режима налогообложения на
упрощенную систему и наоборот.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector