Права коллекторов по новому закону 2019 года

Телефонные номера коллекторов — как определить и заблокировать

Что нужно, чтобы обратиться в суд с иском на коллекторов

Единая база номеров телефонов коллекторов – это скорее миф, чем реальность. Если на и имеется, то только в распоряжении спецслужб. Коммерческим структурам такая информация официально не доступна. Более того, она противоречит закону о защите персональных данных (закон №152-ФЗ).

Многим должниками, уставшим от звонков из агентства по сбору задолженности и сменившим СИМ-карту в телефоне, знакома ситуация, при которой через 1–2 дня звонки возобновлялись. Возникал законный вопрос: кто виноват в том, что коллекторам стал известен новый номер телефона и существует система, в которой собраны номера коллекторов?

В том, что номер телефона, который не указан в кредитном договоре, стал известен взыскателям виноваты:

  • банк, передавший кредитный договор, предварительно не удалив из него сведения о контактах (персональных данных) третьих лиц: родственников, знакомых, сослуживцев, не являющихся поручителями или созаемщиками;
  • оператор связи, продавший (предоставивший) информацию в нарушение указанного закона №152-ФЗ;
  • сам должник, выложивший информацию о новом номере телефона в социальных сетях;
  • третьи лица – те же родственники или знакомые, сообщившие информацию о новых контактах заемщика в беседе с коллекторами.

База номеров телефонов должников формируется каждым коллекторским агентством самостоятельно. В штате этих коммерческих организаций работают бывшие сотрудники ведомств (полиции, ФСБ, других спецслужб), владеющие навыками ОРД и имеющие наработанные связи, позволяющими получать доступ к персональным данным.

Определение номера коллектора в современных условиях не является актуальным. Это обусловлено ограничением количества звонков, которые, в соответствии с ч. 3 ст. 7 закона №230, могут осуществлять агентства при взаимодействии с должником.

Ограничение количества в течение суток, недели, месяца не доставляет неудобств. 8 поступивших в течение месяца звонков на мобильный телефон с неустановленных номеров вряд ли введут в состояние паники или нарушат нормальный ритм жизни человека, нацеленного на возможность противостояния кредиторам. Тем не менее существуют специальные методы, посредством которых можно попытаться заблокировать нежелательные звонки.

Самыми эффективными способами определить, с каких номеров должнику звонят коллекторы, являются:

  1. Определение префикса телефонных номеров – центральный офис коллекторской фирмы обычно использует номера оператора, расположенного в регионе расположения центрального офиса. Если это 495 – Москва, или 812 – Санкт-Петербург, то это общедоступная информация. Полный перечень префиксов всех операторов связи можно узнать, ознакомившись с таблицей кодов, предоставленной операторам связи на территории России. Если у должника нет знакомых, родственников или он не связан коммерческими интересами с регионом, откуда совершается звонок, оптимальный вариант – не отвечать на звонок, дождавшись его окончания (без отбоя).
  2. Воспользоваться информацией, размещенной в соцсетях инициативными группами, занятыми сбором информации о телефонных номерах коллекторов (не совсем законно, поскольку вступает в противоречие с законом о защите персональных данных);
  3. Воспользоваться возможностями онлайн-сервисов «Антиколлектор» или Black List, которые автоматически определяют принадлежность телефона коллекторскому агентству по определенному алгоритму и блокируют его. Законом запрещены звонки, если коллектор звонит со скрытых номеров, неизвестных должнику.
Предлагаем ознакомиться:  Кредитный долг у коллекторов. Что делать?

Когда все выше описанные нормы нарушены, или хотя бы одна из них, должник или иное пострадавшее от непрофессиональности коллекторской организации лицо может смело обращаться в полицию или же сразу в суд. Перед этим мы рекомендуем обратиться к юристу, который поможет составить исковое заявление с описанием: какие права были нарушены, и что вы требуете по отношению к кредитору, или лицам, которым был передано право заниматься вашей задолженностью.

  • Записи на диктофон телефонных звонков.
  • История (выписка) телефонных звонков, позволяющая увидеть, что взаимодействие было осуществлено со скрытого номера, в ночное время или в период, запрещенный законом для связи с должником.
  • Почтовые письма, телеграммы, разного рода бумажные уведомления, в том числе адресованные вашим родственникам, касательно чужого долга.
  • Фотографии объявлений, надписей.
  • Скриншоты из сети интернет, где видно нарушение ваших прав и разглашение конфиденциальной информации.
  • Видеосъемка и аудиозапись личных встреч.

Основные положения федерального закона №230

Поправки к ФзNo230 приняты государственной думой в начале 2018 года, и все его положения направлены были на регулирование работы МФО касательно возвратов денежной задолженности физическими лицами. Согласно данному нормативному документу требовать погашения кредита имеет право сам кредитор или же включенная в государственный реестр организация, специализирующаяся на возврате задолженности.

В частности были прописаны все разрешенные способы взаимодействия:

  • Телефонные звонки;
  • Очные ставки;
  • Почтовые уведомления;
  • Другие сообщения, в том числе e-mail, sms, mms;
  • Иные способы, прописанные в договоре.

Вся работа должна проводиться добросовестно. Категорически не разрешается применять к должнику описанные ниже методы влияния:

  • Физическую силу;
  • Угрозы применения физического воздействия к должнику или его близким.;
  • Порчу личного имущества и угрозы по осуществлению таковой;
  • Методы, которые могут принести вред здоровью должника (к примеру, звонки среди ночи страдающему сердечным заболеванием пенсионеру могут спровоцировать у того инфаркт);
  • Унижать достоинство и честь оппонента в диалоге или в письменных обращениях;
  • Вводить людей в заблуждение (сообщения о том, что якобы подали в суд, нужно со дня на день ожидать визита судового пристава, деньги с вашей карты будут сняты, что коллектор является судовым приставом или другим государственным служащим т.д.);
  • Менять на свое усмотрение (в большую сторону) сумму задолженности или уменьшать сроки ее погашения;
  • Сообщать третьим лицам без согласия должника личную информацию и данные о задолженности путем сообщений в сети Интернет, объявлений в печатных изданиях, расклейки листовок, надписей на стене дома и передача таких сообщений по месту работы должника;
  • Привлекать более одного человека для взаимодействия с неплательщиком;.
  • Звонить со скрытых номеров.
Предлагаем ознакомиться:  ОСАГО без номеров для постановки на учет. Страховка ОСАГО на новый автомобиль.

Также в законе четко прописано, с какими категориями должников необходимо прекратить взаимодействие по вопросу возврата кредитного долга. Сюда относятся:

  • Банкроты;
  • Недееспособные люди;
  • Проходящие лечение в стационаре;
  • Инвалиды первой группы;
  • Несовершеннолетние лица;
  • Передавшие право общения на тему долгов своему адвокату.

Но речь идет лишь о тех случаях, когда были предоставлены все подтверждающие документы.

Также полностью оговорено время и количество контактов коллектора с должниками. Отныне им запрещено:

  • Встречаться лично больше одного раза в неделю.
  • Звонить чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю или восемь раз в месяц.
  • Писать смс, ммс, электронные сообщения чаще двух раз в сутки, четырех раз в неделю и шестнадцать раз в месяц. (Также в этом способе общения запрещено упоминать размеры задолженности).
  • Как-либо беспокоить должника и его близких с десяти вечера до восьми утра, а в выходные и праздничные дни — с восьми вечера и до девяти часов утра.

 И при любом способе связи с должником коллектор обязан представиться, упомянуть какую организацию представляет. Если из описанных выше запретов нарушен хотя бы один, и вы можете это доказать, целесообразно подавать жалобу в суд на действие коллекторской организации.

Как избавится от звонков

Если звонки от взыскателей задолженности доставляют неудобства, существует несколько возможностей заблокировать их. Не все они эффективны. На некоторое время могут оградит должника от необходимости вглядываться в дисплей мобильного устройства и гадать о том: кто звонит?

Поменять номер

Смена СИМ-карты мобильного телефона, как указывалось выше, является самым не эффективным способом противодействия. Связано с тем, что коррупция и соблазн заработать деньги на продаже базы данных приобретателей новых СИМ-карт поразила операторов связи и «любителей»-хакеров в самых низовых звеньях. Бороться с этим явлением сложно. Всегда найдется желающий продать сведения в обход закона, в ущерб работодателю.

Общение «по своим правилам» — не всегда возможно. Подавляющее большинство коллекторских агентств записывают стандартное обращение с требованием возврата задолженности и транслирует его должникам без участия своих сотрудников. Они подключаются только после того, как должник прослушает записанное сообщение или ответит на предложение о взаимодействии.

Предлагаем ознакомиться:  Нужна ли доверенность законному представителю

В подобных условиях установить правило общения в соответствии со своими пожеланиями практически невозможно. Проще самостоятельно занести телефон в «черный» список.

Жалоба

процент

Жалоба в ФССП или полицию, Роспотребнадзор, прокуратуру действенна в случае грубого нарушения установленной законом №230-ФЗ периодичности поступления звонков или явно выраженной угрозы причинения вреда жизни, здоровью или имуществу должника.

Требует сбора доказательств, которые должник не всегда готов предоставить, в силу неподготовленности, незнания закона или собственной лености.

Убираем информацию из соцсетей

Повальное увлечение общением с совершенно незнакомыми людьми в социальных сетях, выкладывание персональных данных о частной жизни, которые еще 10 лет назад были не мыслимы, сами наталкивают агентства и мошенников на поиск жертв.

Способствует этому и регистрация в указанных сервисах с запросом на предоставление персональных данных о номерах телефонов.

Программы – «сборщики» информации быстро сопоставляют данные об имени и фамилии пользователя сети, попавшего в список должников, с его контактами в социальных сетях. Дальнейшая схема отслеживания диктуется алгоритмом программы. Вычислить должника, активно использующего контакты в соцсетях, не представляет сложности в течение нескольких дней. Тем более что 90% общения происходит с носимых средств связи – смартфонов.

Проверить незаконность сбора информации чрезвычайно сложно и в техническом, и в процессуальном плане

Вычисление принадлежность номера коллекторскому агентству – сложный, подчас не реализуемый проект. Это связано с тем, что отлаженной системе сбора информации приходится противостоять конкретному физическому лицу, не обладающему неограниченными финансовыми возможностями и лишенному поддержки со стороны специальных служб, имеющих возможность проверить информацию и собрать доказательства.

Оптимальный выход – дождаться окончания установленного законом срока взаимодействия – 120 дней, и написать заявление об отказе от взаимодействия. Срок истечения отсчитывается с первого дня прекращения исполнения обязательств по выплате кредита, а не со дня, когда долг был куплен агентством! Всегда следует помнить об этом, и аргументировать свой отказ взаимодействовать с коллектором ссылкой на закон!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector