Ввод жилого дома в эксплуатацию - порядок и документы в 2019 году

Новое о введении дома в эксплуатацию

Общие положения

Обычно, когда речь идет о вводе дома в эксплуатацию, появляется такое понятие, как капитальное строение. Что оно под собой подразумевает?

Обычно это самостоятельные здания, к которым подведены коммуникации, характеризующиеся следующими признаками:

  • наличие фундамента;
  • в большинстве случаев – необходимость иметь разрешительные документы на постройку и земельный участок;
  • в конце – получение справки (выписки), доказывающий наличие у хозяина законного права собственности на постройку.

Таким образом, под капитальным строением понимается такой «постоянный» дом, который нельзя переместить с места на место, не причинив ущерба его деталям и частям.

Под некапитальным же подразумевают временную постройку, не имеющую реально связи с землей.

В процессе рассмотрения судом дела об отнесении строения к капитальным или некапитальным он обращает внимание на:

  • сборность конструкции дома;
  • углубленность фундамента;
  • уровень противопожарной безопасности;
  • благоустройство в округе;
  • оснащение объекта коммуникациями в виде водоснабжения, электричества и прочих удобств.

Основная же особенность – долговечность постройки. Некапитальное строение обычно используется как временное подсобное сооружение для удовлетворения текущих нужд владельца территории.

Кроме того, у капитального объекта фундамент сделан из прочных строительных материалов и глубоко уходит в землю.

Как стоит поступить застройщику?

Перед тем как направляться в уполномоченную организацию стройнадзора для передачи заявления и пакета документов, застройщику необходимо:

  • Выполнить полный комплекс строительных работ, которые соответствуют требованиям проекта. Здесь речь идет об основных работах, обеспечивающих безопасность жильцов. Что касается благоустройства близлежащей территории (например, посадки полисадников), то эти работы могут быть не завершены;
  • Получить техпаспорт на здание, после чего поставить дом на учет;
  • Получить адрес (милицейский). На практике до получения такого адреса у здания будет строительная «прописка»;
  • Получить документ, подтверждающий выполнение техусловий от поставщиков электричества, газа и тепла;
  • Провести необходимый комплекс испытательных работ, касающихся естественной вентиляции, тепловидения и проницаемости воздуха.

Только при выполнении упомянутых условий можно подавать документы, рассчитывать на получение разрешения и акта ввода в эксплуатацию. В противном случае вероятность положительного исхода минимальна.

Порядок ввода и необходимые документы

Главные функции в вопросе ввода многоквартирного здания возлагаются на застройщика. Именно он должен обратиться в соответствующий орган с заявлением и пакетом документов, подтверждающих соответствие вводимого в эксплуатацию здания действующим нормам. Только в этом случае может быть составлен акт ввода и выдано необходимое разрешение.

Важный момент – передача пакета документов, среди которых:

  •  Схема с планом участка, где возводится многоквартирный дом;
  • Бумаги, которые подтверждали бы право на строительство здания на конкретном участке земли;
  • Документ, разрешающий строительство жилого здания на выделенной территории;
  • Акт приема объекта капстроительства. Без такой бумаги не обойтись, если восстановление (реконструкция, возведение) здания проводилось на основании договора.

Кроме перечисленных выше, потребуются бумаги, которые подтверждали бы соответствие жилого здания нормам и требованиям, прописанным в техническом регламенте, соответствие прописанным техническим условиям и так далее.

Помимо этого, ввод в эксплуатацию невозможен без предъявления схемы, в которой были бы отражены все инженерные коммуникации, а также заключение органа стройнадзора, подтверждающего соответствие дома требованиям оснащенности капстроительства.

Стоит отметить, что упомянутый перечень документов передается застройщиком не сразу. Сначала застройщик подает уведомление о том, что строительство дома завершено, и он готов для ввода в эксплуатацию.

Предлагаем ознакомиться:  В какой срок должна пройти регистрация по новому месту жительства

На следующем этапе собирается комиссия, в состав которой включается целая группа специалистов в сфере пожарной, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности. Их задача – проверка дома на факт соответствия действующих в 2016 году требованиям, после чего должен быть подписан проверочный акт.

Далее работниками ГАСН формируется другой акт, подтверждающий, что построенный дом и квартиры в частности соответствуют информации, прописанной в проекте на строительство. Только после этого порядок ввода подразумевает начало сбора пакета бумаг, о которых упоминалось выше.

На практике ввод дома может происходить по другой схеме. Например, после завершения строительных работ на объект приезжают сотрудники службы стройгоснадзора, которые проводят ревизию дома и каждой квартиры на факт соответствия документации и действующим нормам. Если обнаружены недостатки, то они находят отражение в соответствующем предписании (акте).

До момента, пока все обнаруженные проблемы не будут устранены, ввод в эксплуатацию невозможен. Вот почему процесс ввода дома может занять больше времени, чем на начальном этапе планирует застройщик. Даже опытные строительные компании попадают в ситуации, когда ввод приходится отложить на один-два месяца, а то и на целый квартал.

Для ввода объекта в эксплуатацию потребуется написать ходатайство и приложить к нему следующие документы:

  • справку из реестра недвижимости, подтверждающую право владения территорией – заказать ее можно не только через МФЦ, но и через Интернет;
  • план земельного надела;
  • разрешение на строительство (сейчас в большинстве случаев не требуется);
  • схема расположения дома, его коммуникаций и инженерных сетей на земельном участке;
  • заключение органа, ответственного за государственный надзор;
  • акт приемки, оформленный в соответствии с требования ГК РФ;
  • документ в свободной форме, в котором говорится о полном соответствии построенного дома установленным требованиям и заявленному изначально проекту.

Данный перечень нельзя считать исчерпывающим. В некоторых случаях появляется необходимость прикладывать иные справки, выписки, документацию.

Подписание акта приемки

На первой стадии происходит подписание акта приемки с работниками, осуществлявшими постройку дома. Данное требование установлено положениями ГК РФ, поскольку обычно правоотношения между владельцем участка и строительной организацией оформлены обычным соглашением подряда.

Именно по этой причине к сделке применяются правила гражданского законодательства, которые требуют, чтобы акт приемки подписали обе стороны договора.

Выполненные строительные работы должны быть зафиксированы в документе, имеющем специальный бланк с шифром КС-2. Он позволяет перечислить все произведенные строительные и монтажные мероприятия с указанием стоимости и сроков.

Акт обязательно оформляется в двух экземплярах.

Также при приемке используется форма КС-11. Она закрепляет акт приемки дома как цельного объекта строительства (а не совокупности работ по его возведению). В документе уточняются наименования всех организаций, которые как-либо (даже косвенно) участвовали в процессе.

Ввод здания в эксплуатацию и передача ключей: в чем разница?

После подписания акта приемки заинтересованное лицо пишет заявление о разрешении на ввод в эксплуатацию нового дома. Его в течение 10 дней рассматривают по существу, а затем выносят обоснованный ответ.

Это может быть как положительное решение, так и аргументированное отрицательное.

Предлагаем ознакомиться:  Какой кбм у нового водителя

За указанный период (полторы недели) на участок приедет комиссия с визитом. По ее итогам принимается основное разрешение. Когда же выдается документ о соответствии дома правовым требованиям?

Если во время возведения постройки не было допущено никаких правонарушений, включая, как нарушения технической документации, так и подготовленного специальной организацией плана-проекта, то в  целом на итоговые проверки и вынесение окончательных решений уходит еще около 30 дней.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму.

Многие не понимают, в чем главные отличия между передачей ключей от квартиры владельцу и процессом, о котором идет речь в статье (то есть вводом в работу). Здесь все просто. Первый период, касающийся ввода объекта, устанавливается ориентировочно и выражается, как правило, в квартальном исчислении. Здесь строительная компания опирается на опыт выполнения работ и приблизительные сроки, когда строительство объекта должно быть завершено.

Если это необходимо, то такой срок может корректироваться застройщиком без необходимости уведомления об этом будущих владельцев той или иной квартиры. Такая практика действует в 2016 году и является общепринятой. При этом изменение срока может производиться не только в большем, но и в меньшем направлении.

Что касается срока передачи ключей, то он находит отображение непосредственно в договоре. Здесь требования более жесткие, чем в случае обычного ввода в эксплуатацию. Если в договоре прописано, что квартира должна быть передана владельцу не позже, чем 25 октября 2016 года, то именно до этой даты пользователь должен получить квартиру. Здесь корректировка срока со стороны застройщика без информирования дольщика запрещена.

Если же застройщик нарушает прописанный в договоре срок, то за каждые сутки просрочки он обязан выплачивать 1/150 от процента рефинансирования. По этой причине застройщик делает все возможное, чтобы акт проверки имел положительный характер, а сам ввод в эксплуатацию произошел в оговоренные сроки.

Как привило, промежуток между двумя событиями (передачей ключей и вводом) составляет не больше шести месяцев. В крайнем случае, процедура может растянуться, и разница составит один год. Конечно, это не говорит о том, что строительная компания завершит ввод в эксплуатацию и не будет раздавать ключи дольщикам.

Что происходит после того, как выдан акт ввода?

Как только акт ввода получен, застройщик принимается за выполнение дополнительных работ, а именно:

  • Завершение процесса отделки каждой отдельно взятой квартиры, а также выполнение работ по благоустройству участка около дома. Если были обнаружены небольшие несоответствия требованиям, то они должны быть устранены;
  • Проводятся работы по пуску и наладке оборудования. В частности, производится запуск или настройка работы системы лифтов, выдача рабочего давления в трубах, проверка работоспособности насосов, а также систем, контролирующих утечки, снимаются показания счетчиков и так далее;
  • Оформляется главный пакет документов с поставщиками энергетических ресурсов – тепловой сети, водоканала и прочих. После заключается весь пакет соглашений, подразумевающий обслуживание;
  • Служба поддержки клиентов строительной компании занимается приемкой квартир, без чего ввод в эксплуатацию невозможен. После проверки качества отделочных работ составляется соответствующий акт. Если имеют место проблемы, то застройщик обязан устранить их в определенные комиссией сроки. После этого упомянутая выше служба снова проводит проверку на факт того, устранены проблемы или нет.
  • Далее оформляется соглашение с управляющей организацией. После этой работы осуществляется приемка здания на баланс. Здесь же проводится приемка и передача объекта.
  • Создается график, по которому осматриваются сдаваемые квартиры. При этом сообщение об окончании строительных работ и готовности объекта к передаче должно направляться к дольщику за 30 суток (или ранее) до момента передачи ключей владельцев. Сообщение передается дольщику с помощью заказного письма. При этом весь процесс может занять до четырех месяцев.
Предлагаем ознакомиться:  Страховая отказывает в выплате возмещения вреда здоровью

Разрешение на ввод в эксплуатацию

Новое о введении дома в эксплуатацию

Далее потребуется получить непосредственно разрешение на ввод в эксплуатацию.

Этот документ доказывает, что строительство выполнено в полном объеме и полностью соответствует согласованному уведомлению, полученному ранее плану земельного надела и проектным бумагам в целом.

Когда выдается такое разрешение? При обращении застройщика (компании или гражданина) в местный орган исполнительной власти, который чаще всего представлен администрацией с заявлением.

Муниципалитет рассматривает запрос в течение 10 дней и, если все с документами и возведенным строением в порядке, выдает требуемую бумагу.

Разумеется, при наличии каких-либо проблем с документацией или частным домом администрация может и отказать в выдаче. Однако отказ всегда должен иметь обоснование, закрепленное в письменном виде.

Новое о введении дома в эксплуатацию

Обычно причиной отказа является неправильное оформление заявления (запроса), недостаточное количество документов, приложенных к ходатайству, и пр.

Форма разрешения закреплена Постановлением Правительства. Перечислим, что должно быть в ней, какие содержатся пункты:

  • наименование застройщика, его адрес;
  • наименование органа, уполномоченного выдавать разрешения на ввод в пользование;
  • сведения об объекте, то есть его адрес, площадь, количество зданий (если речь идет о нескольких домах);
  • площадь жилых помещений, количество этажей, квартир (с разным количеством комнат);
  • материалы, использовавшиеся для возведения стен, фундамента, кровли;
  • стоимость строительства.

В конце проставляется дата, подпись должностного лица и печать государственного органа.

Дальнейшие действия

После получения от местной администрации подтверждения соответствия построенного дома требования нужно получить кадастровые документы. Для этого, прежде всего, придется посетить БТИ. Его сотрудники проведут осмотр постройки и оформят технический и кадастровый паспорт.

Далее человек должен направиться в Росреестр за регистрацией права собственности. На указанную процедуру уходит еще примерно две недели.

После этого гражданин становится полноправным владельцем построенной на его участке недвижимости, то есть может владеть, пользоваться и распоряжаться домом.

С данного момента собственник обязан начать вносить коммунальные платежи. Для этого он оповещает все службы, ставит необходимые счетчики и приборы учета.

Подведем итоги

Вопрос ввода в эксплуатацию жилого дома, построенного на земельном участке, станет актуальным лишь в 2020 году. Именно тогда собственникам территории придется оформлять соответствующий акт до того, как они получат постройку в полноправное владение.

Поскольку без него не удастся запросить в БТИ кадастровый и технический паспорт. А без них не получится оформить собственность в территориальном отделении Росреестра.

Перед началом сбора документов и осуществлением всех юридически значимых действий рекомендуется подробно изучить всю связанную с введением в эксплуатацию дома информацию, а также проконсультироваться у грамотного юриста, уточнив возможные нюансы.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector