Почему буксует закон о такси - Парламентская газета

Грядущий «Закон о такси» нанесет удар по онлайн-службам заказа машин || Новые правила для таксистов

Можно ли курить в такси по закону

В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе. На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Документ состоит из 10 статей.

Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов. Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д.

В статье 9 содержаться:

  • порядок выдачи разрешений на работу такси;
  • регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;
  • условия отзыва разрешения;
  • описание средств идентификации машин такси;
  • порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.

Для выделения машин перевозчиков из общей массы используется:

  • жёлтый плафон на крыше автомобиля;
  • квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке («шашечки);
  • цветовая гамма, если на уровне субъекта федерации установлены требования по цвету машин.

Указанные опознавательные знаки утверждены в пункте 1 части 14 статьи 9 закона № 69-ФЗ.

Грядущий «Закон о такси» нанесет удар по онлайн-службам заказа машин || Новые правила для таксистов

В Московской области автомобили должны определённую цветовую гамму: основной цвет – белый, жёлтая полоса от 15 до 25 см на бортах, серая полоса внизу кузова. В иных субъектах власти могут не требовать от перевозчиков окраски машин в особые цвета.

Если гражданин имеет разрешение на работу, но оно отсутствует в машине, то ему придётся заплатить штраф в размере 5 000 рублей (ст. 12.3 п.2.1. КоАП РФ).

За невыдачу чека после оплаты водитель привлекается по статье 11.14.1 КоАП РФ. За это полагается взыскание в размере 1 000 рублей.

Если перевозка осуществляется в машине, которая не соответствует государственным требованиям (например, не нанесена «шахматка»), то таксист заплатит 3 000 рублей на основании статьи 11.14.1. КоАП РФ. Штраф для организации составляет 50 000 рублей.

В статье 12 закона № 15-ФЗ от 23.02.2013 установлены запреты на курение табака в определённых местах. В перечень включён общественный транспорт. Действие устава автотранспорта, утверждённого ФЗ-259 от 08.11.2007 г. (в 2018 году также действует), распространяется также и на перевозки такси.

Предлагаем ознакомиться:  Доверенность на представление интересов ребенка в медицинском учреждении, в школе

Что поменяется

Департамент транспорта Москвы решил принять предложения, озвученные на Международном евразийском форуме «Такси». Мероприятие предназначено для участников таксомоторной отрасли и представителей власти, курирующих ее. По итогам конференции ведомство посчитало необходимым изменить законодательство для компаний, предлагающих услуги онлайн-заказа такси. К ним относятся, например, «Яндекс.Такси» и Uber.

Одно из предложенных изменений – утверждение правового статуса подобных интернет-сервисов. Согласно опубликованному документу, на приложения по вызову машин будут распространяться требования транспортного законодательства, в том числе и запрет на самостоятельное определение ценника. Поэтому, если поправки будут одобрены, онлайн-службы такси не смогут предлагать единый тариф на свои услуги – каждый водитель-ИП или таксопарк, работающий через сервис, получит право устанавливать свою стоимость километра пути.

Частный извоз, закон о такси

Основной мотив внесения законопроекта на рассмотрение – повышение ответственности агрегаторов услуг по вызову такси. Представители ведомства отмечают, что сейчас через подобные сервисы проходит огромное количество заказов, они имеют право регулировать цены, но при этом несут минимальную ответственность перед клиентом.

Предложения по изменению правового поля в таксомоторной сфере уже направлены в Госдуму, правительство, Министерство транспорта и другие федеральные и региональные органы исполнительной и законодательной властей. Сейчас они совместно занимаются разработкой «Закона о такси».

Изменения в ФЗ 69 о такси

Текстдокумента корректировался в 2012 и в 2014 годах.

В 2012 году законом № 34-ФЗ от 23.04.2012 г. были внесены следующие изменения:

  1. Статья 9 ФЗ-69 была дополнена информацией, которая должна быть в заявлении на получение разрешения на работу в такси. Был установлен закрытый список документов, которые могут потребовать у перевозчика при оформлении лицензии.
  2. В соответствии с новой редакцией подпункта Д части 16 статьи 9 таксометр устанавливается в машине в случае, если стоимость поездки определяется по показаниям такого прибора.
  3. На 1 машину теперь можно получить только 1 разрешение.
  4. Фрахтование такси возможно только на территории 1 субъекта федерации. Исключение – пункт назначения находится в другом субъекте.

Когда вступил в силу новый закон № 307-ФЗ от 14.10.2014 г. из текста был исключён абзац 4 пункта 17 статьи 3. Он касался запрета на эксплуатацию автомобиля после выявления определённых нарушений ПДД.

В Госдуме на рассмотрении находится проект нового закона, который бы предусматривает изменение правил работы такси. Поправки должны регламентировать работу служб заказа, которые предоставляют клиентам информацию о машинах и стоимости поездки в электронном виде (например, Убер).

Предлагаем ознакомиться:  Протокол о продлении полномочий директора на новый срок образец

Конкуренты объединяются

Грядущий «Закон о такси» нанесет удар по онлайн-службам заказа машин || Новые правила для таксистов

Представители онлайн-сервисов такси критически восприняли предлагаемые изменения. Против нового закона выступили «Везет», Maxim, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси». Непримиримые конкуренты готовы выступить единым фронтом в защиту своих прав: компании уверены, что грядущие нововведения крайне негативно скажутся на отрасли.

«Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своем развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет – легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины – будут перечеркнуты», – так пояснили свою позицию компании в совместном обращении против инициативы властей.

Истоки недовольства

Онлайн-сервисы по заказу такси смогли завоевать свою популярность благодаря удобству для конечного пользователя. Они позволили клиенту вызвать машину без лишнего общения с оператором и ожидания – авто обычно приезжает в течение 3-4 минут. При этом ценообразование таких служб получается очень прозрачным: всегда можно узнать, во сколько примерно обойдется поездка еще до посадки в машину вне зависимости от обслуживающего водителя.

Последнее преимущество сервисов такси обеспечивают именно единые тарифы. Несмотря на то, что мобильными приложениями пользуются различные таксопарки и водители-ИП, при приеме онлайн-заказов они должны работать по расценкам владельца службы. Это позволяет спрогнозировать для клиента цену поездки заранее и не заставлять его заниматься выбором оптимального поставщика услуг – все работают по одному тарифу и стандарту качества.

При равных ценниках становится возможным распределять вызовы по географическому признаку, что и позволяет водителям приезжать в течение пары минут. Запрет самостоятельного регулирования стоимости поездки поставит крест на прозрачности сервиса. Заказы будут получать не самые близкие машины, а самые дешевые, даже если расстояние между ними и пассажиром будет составлять десятки километров.

«Холостой пробег машин значительно вырастет, увеличится средняя цена поездки. Такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день. Падение спроса оставит десятки тысяч водителей без работы, а таксопарки будут вынуждены отказаться от части флота и не смогут вывести машины на линию», – поясняют последствия принятия законопроекта представители онлайн-сервиса заказа такси в своем обращении.

Предлагаем ознакомиться:  Выкуп земли из аренды в собственность у государства в 2019 году: порядок заключения договора купли-продажа, проведение аукциона, срок аренды, закон, способы выкупа, регистрация права собственности

Грядущий «Закон о такси» нанесет удар по онлайн-службам заказа машин || Новые правила для таксистов

Власти эту позицию не разделяют и считают внесение изменений в законодательство необходимым. «У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», – отметил Дмитрий Пронин, заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы.

, «Закон о такси» может быть принят не ранее, чем через год.

Правила перевозки пассажиров в такси и требования к таксистам

Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа. Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.

Клиента информируют о подаче машины. В салоне должна быть информация о:

  • наименовании перевозчика
  • правилах пользования транспортом;
  • тарифах;
  • водителе (Ф.И.О., фото и т.д.);
  • сведения о госоргане, контролирующем перевозки такси.

Перевозка производится на основании публичного договора фрахта. В этом документе должно быть определено время ожидания таксистом клиента после подачи машины.

Клиент, который заказывает такси, соглашается с его условиями. Поэтому следует заранее уточнить, сколько водитель будет ждать гражданина в месте посадки. Обычно это 10 минут.

Лицензирование такси, как получить лицензию, процедура по шагам

Перевозка пассажиров не подлежит лицензированию. Заинтересованному лицу требуется только разрешение на работу. Его выдают организациям или ИП в органе, который на уровне субъекта федерации занимается регулированием отношений в сфере транспорта.

Потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт гражданина (или уставные документы организации);
  • свидетельство о регистрации машины;
  • копия договора аренды или иного соглашения, если автомобиль не в собственности заявителя.

В заявлении должны быть следующие данные:

  • Ф.И.О. ИП или наименование организации;
  • юридический адрес;
  • ИНН;
  • контактные данные (телефон, электронная почта).

Государственные органы обязаны выдавать разрешения всем заявителям, которые имеют в собственности или в пользовании легковые автомобили.

Разрешение будет отозвано в следующих случаях:

  • водитель не имеет достаточного стажа вождения;
  • неоднократное нарушение законодательных требований по обозначению машины или по работе таксометра;
  • по вине водителя совершено ДТП, повлекшее смерть человека, причинение тяжких или менее тяжких телесных повреждений;
  • водитель неоднократно брал заказы в другом субъекте федерации, где разрешение не действует.

Разрешение отзывается только по решению суда.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector