Велосипедист сбил пешехода - советы адвокатов и юристов

Что делать, если велосипедист сбил пешехода?

Со слов очевидцев

Как утверждают очевидцы этой аварии, за рулём сидела девушка. Она превысила скорость в месте совершения ДТП, где был установлен предел скорости 40 километров в час. Она ехала под все 80 – так говорят очевидцы аварии.

Мало того, что девушка сбила велосипедиста, она еще и протащила его 200 метров по асфальту, после чего скрылась с места ДТП!

Очевидцы аварии, вызвали скорую, и мужчину увезли в больницу. Неделю он находился в реанимации, дышал через трубки. Врачи оценивали его состояние как стабильно тяжёлое. Когда ему стало, немного лучше его перевели в палату. Моя сестра часто ездила в больницу и ухаживала за ним. Он был как растение. Ничего не понимал. Разговаривать не мог. Только смотрел. По-прежнему был под трубками.

Сестра обрабатывала ему пролежни, кормила с ложки куриным бульоном. Потом приехала его мама, и тоже стала за ним ухаживать. В то время ему было 22 года, он всего на пару лет был старше меня.

Самые частые случаи наезда

Как мы уже знаем, велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, но в то же время самыми незащищенными. По официальной статистике, более 90% ДТП с участием велосипедистов заканчиваются травмами для последних. При этом большая часть случаев происходят не по их вине. Среднестатистическая смертность таких инцидентов составляет примерно 5%.

Если посмотреть на ситуацию в целом, можно отметить следующие случаи, в которых совершается наезд автомобиля на велосипедиста:

  • Наезд сзади.
  • Велосипед выезжает навстречу авто.
  • Наезд на остановке или светофоре.
  • На пешеходном переходе.
  • Во дворе.

Разберем каждую ситуацию более подробно.

Конечно, совершая движение по встречной полосе, велосипедист совершает грубое нарушение правил, за которое грозит не только административное наказание. Автомобилист может попросту не успеть среагировать и наехать на беспечного нарушителя. Учитывая скорость и массу автомобиля, несложно предугадать возможный исход ситуации. Поэтому не стоит ехать даже возле самого бордюра по встречке. Лучше уж остановиться и везти велосипед по тротуару.

Но такие необдуманные поступки, к счастью, случаются не так часто. Куда чаще может возникнуть ситуация, в которой по невнимательности водителя страдает велосипедист. Предположим, что последний движется по своей полосе, сзади  едет автомобиль, водитель которого жмет на газ, желая быстрее проскочить светофор на желтый. В таком случае вина за происходящие ложиться только на автовладельца.

При выезде со двора

Нередко случается наезд на велосипедиста во дворе. Развитие событий может происходить по двум сценариям. Первый, когда автомобиль выезжает со двора, а велосипедист едет по основной дороге. Из-за препятствий водитель машины может не заметить быстро движущийся велосипед и совершить наезд на него. В этой ситуации виновен водитель авто, так как перед выездом на дорогу из переулка нужно притормозить и хорошо осмотреться.

Наезд на остановке

Проблема данной ситуации в том, что есть три участника движения, каждый из которых не нарушает правила:

  • габаритный троллейбус, который подъехал к остановке и совершает высадку/посадку пассажиров;
  • велосипедист, который по всем правилам совершает объезд препятствия, немного выезжая на встречную полосу;
  • автомобиль, движущийся по встречке, который не ожидает, что внезапно из-за троллейбуса покажется малозаметное транспортное средство.

В такой ситуации велосипедист оказывается между двумя автомобилями. Виновником в в данном случае станет тот, кто первым нарушит ПДД.

Что делать, если велосипедист сбил пешехода?

Ситуация, при которой совершается наезд на велосипедиста на пешеходном переходе, тоже возникает в двух случаях.

Велосипедист попытался быстро проехать  по переходу, а автомобиль не успел затормозить. Это один из немногих случаев, когда закон на стороне автовладельца. Ведь велосипедист нарушал ПДД изначально, совершая движение по тротуару.

Человек ведет велосипед в руках. Тогда полностью виноват водитель автомобиля, ведь велосипедист в данном случае приравнивается к обычному пешеходу. А наказания за наезд на человека на пешеходном переходе уже более жесткие.

Спас возраст

Врачи сказали, что если бы пострадавший был постарше, тогда бы его организм не выдержал. В это время я училась в Сыктывкарском педагогическом колледже им. И.А.Куратова на юридическом отделении. Иногда с сестрой мы приезжали к её мужу в больницу. Один раз, когда мы в очередной раз приехали в больницу, при нас умер человек, который попал под поезд. Его сразу же вывезли из палаты в больничный морг.

Вскоре мужа сестры выписали, но он на всю жизнь остался инвалидом первой группы, начал говорить, но заикаться, без помощи инвалидной коляски передвигаться уже не мог. Его мама в случившемся обвинила мою сестру… Я думаю, она не виновата в этом. Виновата та, которая его сбила и скрылась с места ДТП. Потом пострадавший в аварии со своей мамой уехал в село Лойма, и моя сестра перестала, с ними общаться.

Что делать, если велосипедист сбил пешехода?

Девушку, сбившую его, нашли, и дали ей 2 года лишения свободы. Думаю, что срок очень маленький, так как человек на всю жизнь остался инвалидом первой группы. Так говорит его родная сестра, с которой я общаюсь.

Что делать если Вы сбили человека?

В соответствии с Правилами дорожного движения дорожно-транспортное происшествие – это событие при движении ТС, при котором произошли:

  • гибель или травмирование людей;
  • повреждение транспортных средств, сооружения, грузы;
  • причинен иной материальный ущерб.

Дорожное происшествие влечет следующие правовые последствия:

  • привлечение его участников к административной ответственности в виде штрафа;
  • назначение уголовного наказания в виде лишения свободы;
  • обязанность виновного возместить вред здоровью или имуществу, моральный вред.

Велосипедист — полноправный участник дорожного движения, на которого распространяются ограничения, запреты и предписания, установленные Правилами при движении по общественным дорогам.

Если автомобилист сбил велосипедиста на пешеходном переходе вопрос кто виноват, не имеет очевидного ответа. 

Велосипедист — это тот, кто управляет велосипедом. Тот, кто ведет велосипед рядом с собой — пешеход. На дороге их права и обязанности различаются.

Велосипед, с точки зрения Правил, — транспортное средство, которое должно быть исправным и безопасным.

На дорогах общего пользования велосипедисты обязаны соблюдать следующие требования и запреты Правил:

  • не управлять велосипедом в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • дети могут выезжать на общественные дороги только после 14 лет;
  • передвигаться по специальным велодорожкам, а при их отсутствии – по правому краю проезжей части, при движении по тротуару не создавать помех пешеходам;
  • на перекрестке подавать сигналы поворота световыми указателями, а при отсутствии — рукой;
  • В Правилах есть понятие «велосипедная зона», при движении в ее пределах водитель велосипеда пользуется преимуществом перед автомобилистом;
  • при подъезде к переходу байкер обязан снизить скорость, а перед переходом остановиться и пропустить пешеходов;
  • при движении в темное время суток включать фары или фонари,;
  • запрещается левый поворот или разворот на дороге с двумя и более полосами;
  • запрещается пересекать проезжую часть по пешеходному переходу.

Что делать, если велосипедист сбил пешехода?

Последнее требование означает, что проезжую часть велосипедист может пересечь только в качестве пешехода, ведущего велосипед рядом с собой.

Нарушение последнего требования особенно опасно. Велосипедист может развивать скорость порядка 40км/час. Водитель автомобиля, который сам движется в транспортном средстве, не успеет отреагировать на внезапный выезд велосипеда. При этом, водитель авто не будет виноват в ДТП, так как на пешеходном переходе он обязан пропускать пешеходов.

Если действия автомобилиста в такой ситуации признают правильными, то он избегнет наказания в виде штрафа за нарушение ПДД. Но если велосипедисту будет причинен вред здоровью, суд взыщет с владельца автомобиля компенсацию, хотя бы частичную.

Пересекая проезжую часть по пешеходному переходу, велосипедист сам может сбить пешехода и создать помехи движению.

При нарушение любого из выше перечисленных требований вина за ДТП лежит на водителе велосипеда или будет взаимной, если автомобилист тоже допустит нарушение.

Если ДТП совершил ребенок до 14 лет, к ответственности будут привлечены его родители, так как допустили выезд на общественную дорогу. Правда, отвечать они будут не за ДТП, а за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка.

Участник ДТП не должен покидать место происшествия до приезда должностных лиц ГИБДД. Последствия ДТП не всегда очевидны. Ухудшение здоровья может наступить через несколько дней. Размер вреда будет установлен экспертизой или оценкой через несколько месяцев. Для защиты своих прав важно участвовать во всех процессуальных действиях.

Несмотря на то, что в стране действуют нормы о европейском протоколе, условия обязательного страхования: ОСАГО, КАСКО требуют обязательного вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД. 

Предлагаем ознакомиться:  Кто будет платить в 2019 году, если потерпевший в ДТП без страховки ОСАГО

Если автомобилист совершил наезд на велосипедиста, то он будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа при наличии вины. Размер штрафа в зависимости от обстоятельств совершения правонарушения. Наезд причинил потерпевшему:

  • легкий вред здоровью: штраф от 2 500 до 5 000 руб. или лишение прав на 12 — 18 месяцев;
  • вред здоровью средней тяжести: 10 000 – 25 000 руб. или лишение прав на 18 — 24 месяцев.

Если потерпевшему причинен тяжкий вред здоровью, смерть, стойкая утрата трудоспособности либо потерпевшая – беременная женщина, утратившая ребенка в результате ДТП, в этих случаях возбуждается уголовное дело.

Уголовная ответственность за преступления, связанные с управлением автомобилем, предусмотренными ст. 264, Уголовного кодекса РФ и могут повлечь наказание до 9 лет лишения свободы с лишением права управлять ТС.

Степень утраты здоровья и трудоспособности определяет специальная медицинская экспертная комиссия по результатам лечения потерпевшего. В момент ДТП об этих обстоятельствах ничего не известно. Сама процедура привлечения к ответственности виновника возбуждается после окончания лечения потерпевшего.

Административное наказание назначается постановлением должностного лица Госавтоинспекции. При несогласии привлекаемый к ответственности может обжаловать его в суд. Привлечение к уголовной ответственности производиться только через суд.

После определения вины и меры ответственности обоих участников ДТП рассматривается вопрос о выплате и размерах компенсации причиненного вреда. Стороны могут договориться об этом полюбовно, составив, при необходимости, письменные соглашения или расписки. При не достижении согласия можно также обратиться в суд, в гражданском порядке.

Как и в любом другом правонарушении, существует множество факторов, способных смягчить или, наоборот, ужесточить меру наказания. Назовем основные:

  • Все зависит от того, кто является виновником ДТП.
  • Тип и место происшествия.
  • Степень причиненного вреда пострадавшей стороне.
  • Была ли возможность избежать столкновения.
  • Лояльность пострадавшего.

Ответственность автолюбителя может быть административной (лишение прав, штраф) или уголовной (лишение свободы). При худшем стечении обстоятельств для автомобилиста сбитый велосипедист может погибнуть. В этом случае виновника ДТП лишат свободы сроком до двух лет. Если пострадавший останется жив, грозит штраф либо лишение прав сроком до трех лет.

Читайте более подробную информацию о том, что грозит за наезд на велосипедиста.

Конечно же, первым делом вам необходимо осмотреть самого пешехода и сразу же вызвать скорую помощь. Обязательно оградите пешехода от проезжающих автомобилей, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки.

Если пешеход сможет подняться, то лучше усадите его или уложите на разобранное сиденье. Если требуется, окажите ему первую медицинскую помощь. Без надобности не трогайте человека до приезда медиков, ведь можно навредить, если не знаете, что делаете. Поэтому, если человек не может подняться самостоятельно, пусть остаётся на земле до приезда скорой.

Далее вызываем инспекторов ГИБДД для оформления ДТП. Они должны дать вам бланк для написания объяснительной, укажите в ней все подробности ДТП, с какой скоростью вы двигались, были ли пристёгнуты, был ли включён ближний свет фар, укажите дорожное покрытие и время суток. Обязательно привлеките свидетелей, возьмите у них контактные данные.

Что делать, если велосипедист сбил пешехода?

Сделайте фотографии и запишите видео – необходимо запечатлеть все, что относится к ДТП: все предметы, тормозной путь. То есть все, что может относится к происшествию. Инспекторы ГИБДД также должны составить схему ДТП. Проследите, чтобы схема была нарисована точно и правильно, чтобы на ней было понятно и точно указано место ДТП, расположение знаков и предметов, видна разметка и указаны названия улиц.

Ели вы видите, какие-то неточности, то требуйте, чтобы инспектор их исправил на месте. Просто требуйте и стойте на своём, не слушайте инспектора, если он вам будет говорить, что внесёт исправления в отделении. Вы подписываете схему и объяснительную на месте, и в них все должно быть указано правильно.

Как уже говорилось, ни в коем случае не скрывайтесь с места ДТП, а если вы в состоянии шока уехали, то одумайтесь и сразу же вернитесь, помогите сбитому человеку. Ведь оказание содействия и помощи, будет для вас смягчающим обстоятельством, если вас признают виновным.

Также хочется сказать, что не всегда виноват водитель. Довольно часто пешеходы выбегают на дорогу в неположенных местах, просто выбегают на пешеходные переходы, даже не убедившись в безопасности. В любом случае все будет решать суд.

человек, не смотря на штрафы и предупреждения, все равно продолжал нарушать правила, что и привело в итоге к таким серьёзным последствиям. Вывод здесь один: человек безответственный, и таких на дороге быть не должно. То есть получается, если вы ранее не нарушали ПДД то наказание будет мягче, а если часто нарушаете, то жалеть вас никто не будет.

Когда такое происходит, участники обязуются совершить ряд действий, что предусматривается Постановлением Правительства РФ № 1090 «О Правилах дорожного движения» в последней редакции от (ред. от 04.12.2018).

Некоторые думают, что сейчас уедут с места ДТП, бросят сбитого пешехода и их никто не найдет! Найдут обязательно, и я не рекомендую так поступать, потому что это не по-человечески – бросать пострадавшего в беде, оставляя его умирать. Хорошо, если такое случится в городе, а вот если где-то в глухой местности или на трассе, когда человек просто упадет в кювет и физически не сможет выбраться, а в кюветах бывают и канавы с водой, и прочие опасности. Поэтому нужно всегда останавливаться и помогать, отвозить в больницу и сразу же возвращаться назад и ждать сотрудников ГИБДД.

Какое наказание грозит, если сбил человека насмерть?

Участие в аварийной ситуации пешехода также может спровоцировать ДТП. Велосипедисты нередко сталкиваются с пешеходами. Так же, как и в случае с автовладельцами, обе стороны способны стать зачинщиками. В данной ситуации предусмотрена ответственность. Регулирование взаимоотношений участников ложится на Гражданский и Административный кодексы.

При условии нанесения ущерба, виновник будет вынужден его возместить в соответствии с решением суда. Должны учитываться все обстоятельства и привлекаться свидетели и разного рода доказательства.

Когда водитель сбил пешехода, велосипедиста и он погиб на месте ДТП, то виновность водителя определяется, опираясь на факты нарушения ПДД. Суд будет обязательно учитывать все обстоятельства случившегося. Если предотвращение наезда было невозможным, то гражданина признают невиновным. Такое решение суда освобождает водителя от возмещения морального и материального ущерба родственникам погибшего.

Случай с летальным исходом относится к одному из самых тяжёлых последствий преступной деятельности, а автомобиль выступает источником повышенной опасности. В связи с этим водителя авто признают виновным, что повлечёт за собой наказание даже из-за незначительного нарушения ПДД.

Что делать, если велосипедист сбил пешехода?

Часто руководствуются пунктом 10.1, в котором оговаривается скоростной режим движения по проезжей части дороги. К примеру, если незначительное превышение скорости на 10 километров в час, в обычной ситуации признается просто ошибкой приборов, то в данном случае это будет выступать основой для обвинения.

В вышеупомянутом пункте также указывается, что водитель самостоятельно принимает решение о безопасной скорости в случае плохих условий на дороге. При отсутствии освещения проезжей части, при наличии скользкого покрытия и плохой видимости из-за тумана, нужно проявлять максимальную осторожность либо вовсе остановиться. Продолжать движение следует только будучи полностью уверенным в том, что ничего страшного не произойдёт.

• количество пострадавших;• количество получивших травмы;• состояние нарушителя в момент наезда;• привлекался ли водитель ранее к данной ответственности.

Избежать наказания в соответствии с законодательством 2019 года можно только в случае гибели виновника ДТП, либо его примирения с родственниками сбитого насмерть.

• Уголовная ответственность.

В соответствии со статьёй 264 УК РФ, виновнику данного преступления с летальным исходом назначат наказание в зависимости от обстоятельств, при которых оно совершалось. Большую роль в том, какой срок грозит, играет факт опьянения водителя и количество пострадавших. Если погиб один человек и виновник аварии находился в трезвом состоянии, то суд обяжет к принудительным работам на протяжении 4 лет или лишит свободы на пять лет.

Предлагаем ознакомиться:  Образец ходатайства о восстановлении пропущенного срока по полезной модели

В любом случае 3 года обвиняемый не может управлять транспортным средством и занимать определённые должности. За такое же преступление, но совершенное пьяным водителем, наказание будет намного серьёзнее. За него можно получить срок от 2 до 5 лет. А также лишиться права управлять автомобилем и занимать некоторые должности на протяжении 3 лет.

Наезд на велосипедиста

Если по вине трезвого водителя пострадало больше 2 человек, его могут направить на 5 лет выполнять принудительные работы или лишить свободы сроком до 7 лет. Виновник не будет иметь возможность водить авто и занимать некоторые должности на протяжении 3 лет. За аналогичную ситуацию пьяный водитель будет лишён свободы от 4 до 9 лет, с ограничением прав так же, как и в предыдущей ситуации.

• Имущественная ответственность.

В случае, когда пешеход был сбит насмерть и вина водителя доказана, то по закону, он должен возместить ущерб родным и близким пострадавшего. Сумма ущерба состоит из таких расходов: затраты на похороны; содержание иждивенцев погибшего; компенсация морального ущерба. К иждивенцам относятся люди, которых содержал погибший в связи с определёнными обстоятельствами.

Они не могут самостоятельно обеспечивать свою жизнь. Сумму расходов на похороны определяют на основании документов, которые подтверждают фактические затраты на них. Размер содержания иждивенцев прописан в законе. А моральный ущерб определяет суд. Для каждого случая сумма может значительно отличаться. При ее назначении правоохранительные органы руководствуются судебной практикой подобных дел.

Каждая ситуация рассматривается отдельно и зависит от многих факторов. Бывают случаи, когда водитель сделал все, чтобы избежать аварии, но это являлось невозможным, и суд может назначить условное наказание. Но важно понимать, что при летальном исходе водитель всегда виноват.

Фото: photo.bymedia.net

На наказание оказывают влияние такие факторы: сроки проведения предварительного следствия; период рассмотрения; показания свидетелей; обстоятельства аварии.

По закону он такой же пешеход, как и другие, значит, и наказание за наезд на него такое же. Если водитель сбил насмерть пешехода в нетрезвом состоянии, но при этом правила не нарушал, то суд может рассмотреть этот вариант.

Чтобы доказать вину пешехода, понадобятся показания свидетелей и данные с видеорегистратора. В любом случае с водителя не снимут вину полностью. Уголовное дело не закроют и оно будет рассмотрено в судебном порядке. Судья может принять во внимание все доказательства невиновности водителя, и мера наказания будет изменена на условную.

Автомобилисту грозит лишение прав на три года, открывается уголовное дело и начинается розыск виновного. За скрытие с места преступления существует отдельная статья, в которой подразумевается оставление человека в опасности.

Если происшествие с летальным исходом, суд может квалифицировать содеянное, как преднамеренное убийство. Смерть человека в дорожно-транспортном происшествии всегда ведёт к заведению уголовного дела на виновного водителя. Но если он не скрылся с места преступления, наказание может быть в виде лишения свободы на 5 лет.

ДТП с летальным исходом относятся к самым страшным нарушениям. Перед тем как назначить наказание виновному водителю, суд обязан рассмотреть все факторы. В некоторых ситуациях есть возможность доказать невиновность автомобилиста. При этом виновное лицо не должно иметь судимостей в прошлом. Мера наказания во многом зависит от стороны защиты и от того, где именно произошёл наезд на человека.

Если водитель скрылся с места ДТП с тяжёлыми последствиями, то он должен понести серьёзное наказание, решили в Госдуме. Нижняя палата парламента одобрила в первом чтении правительственный законопроект, который грозит нарушителям лишением свободы вплоть до девяти лет. Как следует из поправок, если в ДТП не было погибших, но пострадавшим нанесён тяжкий вред, то ответственность для «беглеца» будет такой же, как и для пойманного с поличным нетрезвого водителя.

В настоящее время сбежавшим с места аварии водителям грозит лишение права управления транспортными средствами на срок 1-1,5 года или административный арест на срок до 15 суток (часть 2 статьи 12.27 КоАП).

Как подчеркнул замглавы МВД Игорь Зубов, усиление ответственности касается только тех случаев, когда в результате ДТП наступили тяжкие последствия. Для прочих случаев остаётся «административка». По его словам, камбин предложил внести изменения, выполняя постановление Конституционного суда. Согласно выводу судей, лицо, скрывшееся с места ДТП, оказывается в преимущественном положении по сравнению с тем человеком, который в аналогичном случае остался на месте и был признан пьяным за рулём.

Первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков подробно объяснил коллегам, в чем заключается несправедливость.

По его словам, отмечается по несколько тысяч таких случаев в год, когда виновные скрываются с места ДТП, где погибают люди. А ведь, возможно, их ещё можно было спасти, если бы им своевременно вызвали скорую помощь. «Водитель-беглец цинично спасает свою шкуру, а фактически по его вине кто-то в это время погибает», – прямо заявил Лысаков. – Конечно, эту несправедливость нужно устранить».

Представитель «Справедливой России» Олег Нилов предложил дополнительную меру — заодно конфисковать авто сбежавшего нарушителя. Зубов в ответ подчеркнул, что Конституционный суд не относит транспорт к орудиям преступления в подобных ситуациях. Исключение – сознательный наезд, теракт.

«Действия водителей, которые, находясь в состоянии опьянения, совершили ДТП и скрылись с места происшествия, будут квалифицироваться так же, как если бы они управляли транспортным средством в состоянии опьянения, – резюмировал зампред профильного комитета Рафаэль Марданшин («ЕР»). – Принятие данного закона позволит исключить возможность таким водителям избегать установленной законодательством ответственности. Это справедливо».

Велосипедист сбил пешехода - вопросы и ответы

Как позже сообщил журналистам Нилов, депутаты фракции «Справедливая Россия» предлагают в перспективе ещё больше ужесточить наказание за оставление места ДТП с жертвами, приравняв это деяние к убийству.

Размеры штрафов

К сожалению, далеко не редкость, когда пострадавшая сторона требует компенсацию или даже угрожает автомобилисту, совершившему наезд. Тогда уже виновник становится жертвой, но выход есть. Нужно просто обратиться в суд и заплатить штраф в зависимости от нанесенного вреда, не слушая угроз в свою сторону.

Пугать вас может только максимальная сумма штрафа за наезд на велосипедиста – 25 000 рублей. Однако, если человек отделался легким испугом и парой ссадин, столько платить не придется. А если вы еще сможете доказать вину пострадавшего, так и вовсе можете не беспокоиться о штрафе.

Законопроект об ответственности водителей, которые сбивают пешеходов, велосипедистов

Ответственности вы избежите, если виноват пешеход, и это признают, ведь сейчас доказать что-то стало проще, поскольку появились регистраторы, и на них все будет видно. Если вы скроетесь, то да, возможно вы не понесёте наказания и вас не найдут, но разве это будет правильно? Разве это по-человечески?

Самое главное – не уезжайте, это будет очень большим минусом для вас, таких водителей не любят ни инспекторы ГИБДД, ни судьи. И, конечно, сам потерпевший обязательно будет требовать для скрывшегося водителя самого строгого наказания. Хорошо, если человек остался жив и причинён вред здоровью лёгкой или средней тяжести, ну, подумаешь – заплатите компенсацию пострадавшему, выплатите штраф, либо у вас заберут права. Но до греха и до уголовной ответственности не доводите. Сначала думайте, а потом делайте.

Учитывая габариты машины и велосипеда, авария может случиться даже во дворе. Ситуация эта довольно распространённая, особенно в таких случаях: выезд авто со двора на проезжую часть в сочетании с плохим обзором; движение на дорогу между домами и другие.

Что делать, если велосипедист сбил пешехода?

При таких обстоятельствах виновником юридически будет владелец автомобиля. По факту виновниками ДТП во дворе дома являются обе стороны. Велосипедист также обязан внимательно смотреть во все стороны. Обширный обзор управляющего велосипедом позволяет избежать столкновения, если автомобилист не заметил движения.

При встречном движении комфортное взаимодействие на дороге всех участников определяется не только ПДД, но и разметкой. В Российской Федерации принято двигаться по правой полосе, что обязаны выполнять все, без исключения. Нет значения, какой транспорт используется водителем.

Чтобы разрешить конфликт между участниками аварии, нужно хорошо понимать, какую ответственность можно понести за нарушения. Они совершаются: водителем; велосипедистом; пешеходом. При этом все стороны могут быть наказаны, если стали инициаторами происшествия. Для каждой из сторон есть свои условия, чтобы ответить за нарушение установленных правил, а также за нанесение увечий и материального ущерба. Таким образом, следует рассмотреть варианты с юридической точки зрения.

Когда происходит ДТП, где водитель сбил велосипедиста, предусмотрено несколько вариантов ответственности. Они непосредственно зависят от степени тяжести последствий. Незначительное происшествие может обойтись простым штрафом или возмещением за травмы и ущерб. Когда авария становится причиной смерти людей, в дело вступает Уголовный кодекс РФ. Предусмотрена криминальная ответственность: наказание за ДТП со смертельным исходом, влечёт за собой уголовный срок.

Велосипедист, который не получил травм, может просить лишь о получении компенсации. Однако для ее выполнения требуется участие ещё одной стороны.

Предлагаем ознакомиться:  Договор об одностороннем расторжении договора образец

Обязательным условием будет наличие протокола, составленного сотрудниками ГИБДД.

В ПДД чётко прописано, что велосипед выступает полноценным транспортным средством. Законодательство РФ, в частности КоАП, не предусматривает наказания для владельцев этого ТС. Кодекс учитывает для этого объем двигателя и максимальную скорость, где нет параметров под велосипед. Виновник в лице велосипедиста может понести, ответственность согласно ГК РФ.

Большинство велосипедистов заблуждаются, думая, что им разрешено двигаться по проезжей части не дальше 1 метра от края бордюра.

— На самом деле, — говорит Артем Цыбулько, — запрещается движение велосипедов по проезжей части в случае наличия тротуаров, обочин и пешеходных дорожек. А велосипедисты при наличии этих элементов дороги все равно продолжают движение по проезжей части и очень удивляются, когда их просят покинуть дорогу.

Нарушение данного правила предусматривает санкции в виде предупреждения либо штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей.

Однако член правления Минского велосипедного общества

— Проезжая часть — это часть, по которой двигаются транспортные средства. Велосипед также является транспортным средством, приводимым в движение человеком. В соответствии с Венской конвенцией (Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), которую подписала Беларусь, велосипедист должен двигаться по проезжей части или специально отведенной полосе (велодорожке).

Та ситуация, которая сейчас складывается, когда велосипедист двигается по пешеходной части — категорически неправильная. Для нашей же безопасности дорожного движения лучше, когда велосипедист двигается по проезжей части, потому что по проезжей части все ездят по правилам, а пешеходы ходят по тротуару так, как хочется.

Также велосипедист ни в коем случае в темное время суток не должен ездить без фонарика впереди и мигающего фонарика сзади.

Отметим, что в случае, описанном выше, ни пешеходы, ни велосипедист не были обозначены фликерами и фонариками, хотя происшествие случилось в темное время суток.   

Причины ДТП

• неосмотрительный поворот водителя направо;• езда велосипедистов по тротуарам;• неиспользование светоотражателей и фонарей;• переезд велосипедистом пешеходного перехода;• непредсказуемые манёвры водителя велосипедного транспорта;• водители машины не уступают дорогу при пересечении перекрёстков.

Могут быть и другие источники, поскольку все предвидеть невозможно. Кроме того, зачастую отдельно выделяют причины ДТП по вине велосипедиста или водителя автомобиля. Если не учитывать исключений, виновником часто выступает велосипедист.

ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе – далеко не редкость, поэтому водитель должен быть хорошо подкован юридически. Быстрое движение в неустановленном месте может повлечь за собой серьёзные травмы, не говоря уже о материальном ущербе. Поэтому нужно быть не только внимательным, но и очень осторожным.

ПДД РФ позволяют велосипедисту осуществлять движение непосредственно по тротуару. Однако даже если учитывать, что автомобиль не ездит в указанной зоне, все равно довольно распространённым является столкновение этих двух участников движения. Плохой обзор при выезде автомобилиста в отдельных участках может спровоцировать аварию.

Чтобы понять, что должен делать велосипедист, который попал в ДТП, необходимо хорошо знать правила движения. Юридический фундамент также будет преимуществом. Базовые действия, которые следует предпринять: обеспечить собственную безопасность, разместившись на безопасном расстоянии от дороги; приложить усилия, чтобы задержать других участников происшествия;

оказать пострадавшим, при необходимости, первую помощь или вызвать скорую; сообщить о ДТП в дорожную службу (или в страховое агентство, если есть страховка); привлечь очевидцев в качестве свидетелей; подробно описать сотрудникам ГИБДД причину и детали аварии. В большинстве ситуаций такого рода есть возможность избежать аварии, однако для этого необходимо хорошее знание правил и внимание обоих участников движения в процессе езды на транспортном средстве.

ДТП на остановке общественного транспорта

Ещё одна достаточно распространённая ситуация, когда происходят аварийные происшествия, где замешаны владелец авто и велосипеда. Остановка не выступает в качестве места передвижения любого из транспортных средств. При этом иногда невозможно избежать ДТП с припаркованным автомобилем. Не следует забывать и об общественном транспорте, поскольку эксплуатация остановок им необходима.

Совершая посадку/высадку пассажиров, водитель останавливается на отведённом для этого месте. Возвращение автобуса/троллейбуса в дорожный ряд может стать для велосипедиста проблемой. Это тот случай, когда в ДТП могут участвовать три стороны, от которых зависит исход ситуации.

Велосипедист врезался в автомобиль

Последствия будут зависеть от места столкновения:

  • проезжая часть;
  • дворовая территория;
  • велосипедная зона.

Столкновение велосипеда с автомобилем на проезжей части свидетельствует о том, что водитель совершенно не контролировал ситуацию на дороге. Столкновение в попутном направлении движения произойдет в ситуации, когда впереди идущий автомобиль начал сбрасывать скорость для совершения маневра или пропуска пешеходов на переходе. Велосипедист был обязан сохранять дистанцию и также замедлить движение.

На полосе движения велосипедист обязан занять  крайнее правое положение. Если автомобиль нагнал его и сбил в центре полосы, то нарушение будет со стороны обоих участников.

Если столкновение происходит во встречном направлении, то велосипедист не имеет права двигаться по встречной полосе.

Кроме того, на проезжей части автомобиль имеет преимущество перед велосипедом и последний обязан не создавать помехи движению.

Если велосипед въехал в припаркованный автомобиль, то возникает вопрос о том, не была ли его скорость слишком высока для безопасного маневра. В отношении автомобилиста будет выясняться не нарушил ли он правила парковки и не создавал ли автомобиль помехи движению.

Судебная практика. Пример

Судебная практика, которая насчитывает массу ярких примеров, когда стороны решают вопросы о возмещении нанесённого ущерба. Все решения базируются на предоставленных доказательствах и показаниях непосредственно участников ДТП.

В Зеленограде весной этого года произошло столкновение между легковым автомобилем и водителем велосипеда на пешеходном переходе. По показаниям свидетелей последний при пересечении проезжей части не спешился, что является правонарушением.

По решению суда велосипедист признан виновным и обязанным оплатить ремонт поврежденного автомобиля.

При выезде из двора и пересечении тротуара водитель автомобиля сбил нетрезвого велосипедиста, причинив ему вред здоровью средней тяжести. Автомобилиста признали виновным в ДТП и обязали возместить вред здоровью, так как на тротуаре он был обязан пропустить велосипедиста, а состояние алкогольного опьянения последнего не мешало движению автомобиля.

Возмещение ущерба

Каждый участник ДТП может получить травмы, материальный и моральный ущерб. При условии мирного соглашения можно избежать ненужных разбирательств, которые могут дойти до суда. Осуществление процедуры возмещения выступает привычной юридической практикой. Основанием для этого выступают постановление ГИБДД, а также представленные доказательства.

◦ Виновником.

Порядок выполнения возмещения возможен при условии определения виновника, что фиксируется в протоколе по делу. В их качестве могут быть в равной степени: водитель транспортного средства или велосипедист. Не каждый владелец может иметь страховку на момент ДТП. Поэтому велосипедист имеет право потребовать возмещения в судебном порядке.

В случае с велосипедистом ситуация гораздо сложнее. Он не обязан страховать велосипед, что исключает возможность компенсации ущерба при помощи СК. Однако регулирует этот вопрос Гражданский кодекс. Ответственность может наступить согласно ст. 1064, которая предусматривает компенсацию. В силу сложностей обстоятельств дело может дойти до суда.

◦ Страховой компанией.

Когда виновником является автомобилист, он может воспользоваться полисом ОСАГО. В таком случае страховая компания может покрыть нанесённый вред. Для этого потребуется собрать соответствующий пакет документов. Соблюдение требований поможет осуществить операцию должным образом в отведённые сроки. Для получения компенсации велосипедисту потребуется лично обратиться к страховщику.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector