Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)


Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

Как правильно перестраиваться из ряда в ряд в потоке, ПДД, видео

Что делать в случае ДТП при перестроении?

Каждый водитель на дороге должен быть готов к непредвиденным ситуациям. Даже если его признают пострадавшим в ДТП, важно правильно оценить ситуацию и в случае аварии принять необходимые меры.

В случае транспортного происшествия нужно выполнить несколько обязательных действий (п.2.5 ПДД):

  1. Как правильно перестраиваться из ряда в ряд в потоке, ПДД, видеоВключить аварийный световой сигнал и установить аварийный знак по правилам ПДД (это знак в виде треугольника). В черте города его необходимо устанавливать на 15 метров от транспортного средства. Вне населенного пункта это расстояние составляет 30 метров. Если ДТП при перестроении произошло за поворотом, то знак необходимо выставить перед ним, чтобы остальные участники движения могли вовремя среагировать.
  2. Водители и машины должны оставаться на месте ДТП до приезда инспекторов. Если автомобили мешают проезду, то в соответствии с п.2.6.1 ПДД, если пострадало только имущество, а ТС сильно мешают движению, то их необходимо убрать и расчистить дорогу. Но специалисты рекомендуют сначала проконсультироваться с дежурным инспектором ГИБДД. Иногда лучше получить штраф за неубранное транспортное средство с места аварии, чем стать ее виновником.
  3. Если необходимо очистить дорогу, следует при свидетелях письменно зафиксировать расположение предметов на аварийном участке. Также не помешает их сфотографировать или записать на видеокамеру, чтобы были доказательства при выяснении виновной стороны.
  4. При наличии пострадавших обязательно вызвать скорую помощь. Если нет специальных знаний, самостоятельно травмированных не передвигать и помощь им не оказывать, за исключением случаев реальной опасности (например, горит машина). Номер скорой помощи 113 или 03.
  5. Записать контактные данные всех свидетелей. Так прибывшему на место инспектору будет проще установить виновного в ДТП при перестроении — чем больше информации дадут очевидцы, тем лучше. Если вокруг есть жилые дома, а после аварии будет сложно установить виновного, то в течение нескольких дней можно обойти и опросить жильцов, чьи окна выходят на дорогу, может получиться выявить дополнительных свидетелей.
  6. Позвонить в ГИБДД. Сообщить время и место происшествия. Телефон полиции — 02. Это общий номер, по которому можно дозвониться и в ГИБДД.
  7. Если в аварии нет пострадавших, повреждения минимальны, разногласий по виновности сторон нет, а в ДТП при перестроении участвует только 2 ТС, то можно оформить Еропротокол, без вызова ГИБДД по ст. 11.1 ФЗ №40.

Если на одном участке дороги маневр перестроения совершают два автомобиля, то ситуация становится более сложной. Необходимо четко ориентироваться в правилах и понимать, у кого в данный момент приоритет движения.

Основной действующий закон при обоюдном перестроении «помеха справа» п.8.9  ПДД РФ.

Если маневр совершается одним автомобилем на правую полосу, а другим на левую, то по правилам «помеха справа» — первый должен пропустить. Но водителям даже имея преимущество необходимо убедиться, что дорогу им уступают. Также важно соблюдать скоростной режим, поскольку участники движения ориентируются на определенную скорость. Если резко затормозить или прибавить возникает опасная ситуация.

В любом случае следует соблюдать скоростной режим и при совершении маневра быть предельно внимательным, оценивать ситуацию в зеркало заднего вида и боковые. Совершать перестроение нужно, только убедившись в его безопасности.

Штрафы при аварии при перестроении зависят от конкретной ситуации. Для начала необходимо выяснить, какой именно пункт КоАП РФ нарушил виновник дорожно-транспортного происшествия.

  1. Как правильно перестраиваться из ряда в ряд в потоке, ПДД, видеоЕсли виновник ДТП при осуществлении маневра не включил световой сигнал, то его нарушение оговаривается ст.12.14 КоАП РФ и карается штрафом до 500 рублей.
  2. За длительное совершение перестроения и создания таким образом помехи на дороге – до 500 рублей часть 1 ст. 12.16 КоАП РФ.
  3. Если маневр совершается на перекрестке и водитель не уступил место ТС, которое имело приоритет на данном перекрестке ч.2 ст.12.13  до 1000 рублей.
  4. Авто выехало на перекресток и при перестроении мешало тем, кто выполняет поперечное движение ч.1 ст.12.13 1000 рублей.
  5. Если при совершении маневра был нарушен скоростной режим, то размер штрафа колеблется от 500 рублей до 5 тысяч. ст. 12.9.

Часто при перестроении водители нарушают правила пересечения разметки. Это карается штрафом по ч.1 ст.12.16 КоАП до 500 рублей.

При этом вне зависимости от административного штрафа виновный (или страховая компания виновника) должен возместить ущерб пострадавший стороне.

Помеха справа

Штраф может быть увеличен в случае, если после ДТП при перестроении водитель не выставил  аварийный знак. В таком случае к уже имеющейся сумме могут добавить до 1 тысячи рублей по ст.12.5 КоАП.

Если во время аварии есть пострадавшие, которым нанесен тяжкий вред здоровью или погибшие – ответственность становится уголовной.

Согласно Российскому  страховому законодательству  полис ОСАГО страхует гражданскую ответственность. Это означает, что любое ДТП, где есть виновные и участвуют застрахованные ТС, будет признан страховым случаем.

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях:

  • при одновременном перестроении;
  • при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами.

При этом следует учитывать, что правило помехи справа — это правило, которое следует использовать на дороге в самую последнюю очередь. То есть применяется оно лишь в тех случаях, когда иные пункты правил дорожного движения ситуацию не регламентируют.

ДТП при перестроении

В случае одновременного перестроения нескольких автомобилей действует правило «помехи справа», т.е. приоритет имеет транспортное средство, которое находится справа.

1. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева. Оранжевый автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение.

По правилам дорожного движения оранжевый автомобиль должен уступить Вам дорогу, причем это не зависит от того, в какую полосу перестраивается он.

Хотя в данной ситуации Вы и имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует!» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, что дорогу Вам действительно уступают.

Предлагаем ознакомиться:  Белые пятна агентского договора. Регулирование отношений агента и принципала.

2. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится справа. Оранжевый автомобиль на правой полосе также выполняет перестроение.

В этом случае дорогу должны уступить Вы. Действует правило помехи справа.

Правила выполнения перестроения

Когда водитель решает покинуть свою полосу важно не только,  куда он перестраивается, но и другие нюансы, в том числе скорость и соблюдение дистанции.

Есть несколько правил ПДД, которые необходимо помнить при совершении манёвра перестроения:

  1. Как правильно перестраиваться из ряда в ряд в потоке, ПДД, видеоВодитель обязан предупредить о начале маневра с помощью поворотных сигналов. Если сигналы не работают или отсутствуют — знак подают рукой.
  2. При совершении маневра перестроения необходимо уступить дорогу движущемуся без изменения направления. Это касается автомобилей, которые двигаются по своей полосе и не осуществляют маневр.
  3. Если происходит одновременный переезд нескольких машин, то приоритет у ТС, которое справа.
  4. Если во время перестроения автобус отъезжает от остановки, то автомобили также обязанные его пропустить, общественный транспорт обладает  приоритетом.

Перестроение автомобиля в правый ряд.

Это наиболее простой вариант перестроения, который четко оговорен в п. 8.4 ПДД. Водитель обязан включить поворотник и пропустить все ТС, которые движутся справа по своей полосе. Только потом автомобилю разрешено завершить маневр. Преимущество перед автомобилем левого ряда при маневре имеют все транспортные средства.

Перестроение с правого ряда в левый.

В данной ситуации все сложнее. Если водитель перестраивается с правого ряда в левый, он обязан уступить дорогу тем, кто движется по своей полосе и не меняет направления.

Если одновременно маневр осуществляет автомобиль из левой на правую полосу, то он обязан уступить. Приоритетом в таком случае пользуется авто перестраивающееся в левый ряд.

Пункт 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при перестроении.

Пункт 8.1 регламентирует подачу сигнала поворота при выполнении перестроения.

Одновременное перестроение

На первый взгляд все довольно просто:

  • Перед перестроением нужно включить сигнал поворота.
  • При перестроении нужно уступить дорогу автомобилям, движущимся без изменения направления.
  • При одновременном перестроении следует пропустить автомобиль, находящийся справа.

На практике же при возникновении ДТП часто возникают сложности с определением виновника дорожно-транспортного происшествия. Подобные ситуации будут рассмотрены далее.

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

  1. Если Вы не перестраиваетесь, то и уступать дорогу никому не должны.
  2. Если Вы перестраиваетесь направо, то уступить дорогу следует всем.
  3. Если Вы перестраиваетесь налево, то Вас должны пропустить только те, кто перестраивается одновременно.

Ну а в следующей статье речь идет про применение помехи справа на перекрестках.

Удачи на дорогах!

ДТП при перестроении

Очевидно, что если автомобили во время столкновения будут расположены именно так, то виновником дорожно-транспортного происшествия будет признан водитель оранжевой машины, который не уступил дорогу автомобилю, движущемуся без изменения направления (нарушен пункт 8.6 ПДД).

Примечание. Даже если водитель белого автомобиля будет в состоянии опьянения, виновным все равно будет признан водитель оранжевого авто, т.к. нарушение пункта 8.6 имеет место в любом случае. В описанной ситуации водитель белого автомобиля будет лишен прав, однако виновным в ДТП он автоматически не станет.

В данном случае автомобили выполняют одновременное перестроение, и в случае столкновения виноват в нем будет водитель оранжевого автомобиля.

Не забывайте, что при перестроении на многополосных дорогах следует смотреть не только на автомобили, находящиеся в соседнем ряду, но и на автомобили, едущие через ряд. Это позволит избежать одновременного перестроения и связанных с ним проблем.

Обратите внимание, что в рассмотренных выше примерах автомобили расположены под углом к краю проезжей части, поэтому выявить перестраивающийся автомобиль достаточно просто.

На практике автомобиль может перестраиваться медленно (почти параллельно краю проезжей части) и в этом случае могут возникнуть трудности с определением виновника ДТП.

Здесь оранжевый автомобиль едет практически параллельно краю проезжей части и определить, что он перестраивается, можно лишь по наличию дорожной разметки. Пока автомобиль находится над прерывистой линией разметки, он находится в процессе перестроения.

В данном случае оранжевый автомобиль виноват в ДТП, однако если бы на дороге не было разметки, сотрудники ГИБДД могли бы признать виновным водителя любого из автомобилей.

Перестроение оранжевого автомобиля

На рисунке выше оранжевый автомобиль находится в пределах правой полосы, поэтому виновником ДТП вероятнее всего будет признан водитель белой машины. Тем не менее шанс доказать свою невиновность у него остается.

Например, если водитель оранжевого автомобиля быстро перестроился и резко затормозил, то виновником является именно он (пункт 8.4 ПДД).

Однако на практике водителю белого автомобиля придется приложить определенные усилия, чтобы доказать свою невиновность. Оптимальный вариант — установленный в салоне автомобиля видеорегистратор, который записал маневры оранжевой машины. Если же регистратора нет, то следует сразу же после ДТП найти свидетелей, которые смогут подтвердить факт резкого перестроения и торможения.

Еще одна интересная ситуация. В данном случае оба автомобиля находятся над линиями разметки, т.е. выполняют перестроение. В случае столкновения его виновником будет признан водитель оранжевого автомобиля.

Однако в этом примере схема ДТП не дает представления о том, по каким полосам двигались автомобили до столкновения. Не исключено, что оранжевый автомобиль изначально находился на средней полосе, однако резкий маневр белого напугал водителя и заставил его немного отвернуть в сторону.

Поскольку в 2019 году подобная ситуация получила широкое распространение, рекомендую постоянно следить за тем, что Ваш автомобиль находится в пределах выбранной полосы.

Перестроение влево

В данном случае в ДТП однозначно виноват водитель белого автомобиля, т.к. только он выполняет перестроение.

Думаю, Вы уже поняли, что в большинстве случаев виновником будет признан тот водитель, чей автомобиль не успел целиком оказаться на одной из полос движения.

Рассмотрим несколько дорожно-транспортных происшествий при перестроении в плотном транспортном потоке.

На рисунке выше изображена ситуация, которая часто возникает в крупных городах. В данном случае количество рядов автомобилей превышает количество полос, обозначенных разметкой.

Например, в Москве можно встретить до 5 рядов автомобилей на трехполосной дороге. При этом 2 ряда едут над прерывистой разметкой, т.е. с точки зрения правил дорожного движения выполняют перестроение.

Предлагаем ознакомиться:  Как рассчитываются декретные выплаты 👶

При столкновении оранжевого и белого автомобилей виноват в ДТП будет водитель оранжевого, т.к. он находится слева и выполняет перестроение.

Хотя на практике ситуация могла сложиться и совсем по-другому. Водитель оранжевого автомобиля ехал в пределах средней полосы, а белый «протискивался» справа между рядами. В определенный момент оранжевому автомобилю не хватило места в пределах полосы и он вынужденно пересек прерывистую линию разметки слева.

Еще одна ситуация, в которой количество рядов не совпадает с количеством полос движения. В данном случае белый автомобиль вынужден сместиться справа, т.к. слева также находятся автомобиль. Он задевает оранжевый автомобиль. В ДТП виноват водитель белого автомобиля.

Перестроение белой машины

В этом примере водитель оранжевого автомобиля вынужденно выезжает на встречную полосу движения, что само по себе ничего хорошего не сулит. Даже если столкновения автомобилей не произойдет, водитель оранжевого автомобиля за выезд на встречку может быть лишен прав.

Ну а если автомобили столкнутся, то кроме лишения прав водителю оранжевого автомобиля грозит и оплата ремонта машины другого участника ДТП.

На основе рассмотренных выше примеров Вы научились определять виновника ДТП при перестроении в той или иной ситуации. Однако не лишним будет рассмотреть и несколько советов, которые помогут не оказаться виновником ДТП:

  1. В плотном транспортном потоке всегда держитесь правой стороны выбранной полосы.
  2. В любом случае оставайтесь в пределах «Вашей» полосы, даже если это заставит Вас простоять в пробке несколько дольше.

Рассмотрим каждый из этих пунктов поподробнее.

1. Следует занимать правую часть выбранной полосы. Это позволит Вам решить 2 проблемы:

  • Если на «Вашу» полосу будут перестраиваться слева и «заставят» Вас «начать перестроение» (наехать на линию разметки между рядами), виновным все равно окажется водитель автомобиля слева.
  • Если перестраиваться будут справа, то у Вас окажется достаточно места, чтобы немного сдвинуться в пределах полосы и не пересечь разметку. Естественно, следует вернуться к правой стороне полосы движения, как только это стало возможным.

Кроме того, движение по правой части крайней левой полосы позволит Вам держаться на достаточном расстоянии от встречной полосы движения и случайно на нее не выехать.

2. Пересекать линию разметки, разделяющую соседние полосы, следует только в том случае, если Вы действительно хотите выполнить перестроение.

Если же дорожная ситуация сложилась таким образом, что Вы можете свободно проехать вперед, но для этого нужно одним колесом пересечь сплошную линию разметки, то лучше этого не делайте. Как показывает практика, выехав на соседнюю полосу совсем на чуть-чуть, вернуться в пределы своей полосы в большинстве случаев не удастся. А следовательно в течение длительного времени Ваш автомобиль будет находиться в «состоянии перестроения», чего допускать не следует.

Если Вы научитесь постоянно соблюдать эти несложные правила, то даже в случае возникновения ДТП у Вас будут отличные шансы на ремонт автомобиля за счет второго участника аварии.

Перестроение налево

Удачи на дорогах!

Если перестроение выполняет только один автомобиль, то уступить дорогу должен именно его водитель.

1. Вы едете по своей полосе на белом автомобиле, а с соседней полосы на Вашу перестраивается оранжевый автомобиль. Уступать ему Вы не обязаны. При этом не имеет значения, движется автомобиль справа или слева. Помеха справа не применяется.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока машины на соседней полосе не «закончатся». Правило помехи справа также не действует.

Перестроение под небольшим углом

Если маневр происходит близко к разделительной полосе, то угол перестроения получается совсем небольшой и остальные участники могут не сразу заметить намерения автолюбителя. Важно понимать, что  пока водитель находится на разметке, его ТС считается на стадии перестроения и в случае аварии он, скорее всего, будет признан виновным.

Как не оказаться виновником ДТП при перестроении?

Удачи на дорогах!

При определении виновного в ДТП при одновременном перестроении в первую очередь выясняют, кто находился ближе к правому краю дороги.  Этот водитель имел преимущество и тот, кто ему не уступил, автоматически считается виновником аварии.

При этом для машины, которая ехала слева даже не важно, что она подавала сигнал или находилась впереди оппонента. В любом случае действует правило «помеха справа».  Это упрощенное название всем известного п.8.9 ПДД РФ. Даже если водитель, имеющий преимущество, оказался без прав или в состоянии алкогольного опьянения, а ему не уступили, в такой аварии при одновременном перестроении он не может быть признан виновным.

При перестроении на левую полосу виноватым в ДТП признается тот водитель,  который не уступил транспортным средствам, ехавшим без изменения траектории.

ДТП при перестроении из правого ряда в левый, кто виноват?

В данном случае всегда виноват тот, кто не пропустил автомобиль, не меняющий полосу. Это водитель, который выполняет маневр. Согласно п.8.4 автолюбитель, совершающий переезд на левую полосу имеет преимущество только при одновременном перестроении. А все ТС, движущиеся по своей полосе в данном случае имеют преимущество, и он должен их пропустить перед началом движения.

Согласно законодательству в ДТП при перестроении из левого ряда в правый виновником считается водитель, который едет по левой полосе (п.8.1 и 8.4 ПДД). Он должен уступить машинам, двигающимся по правой полосе.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Если перестроение происходит с разных полос, то виновным аварии будет признан все равно водитель слева.

Если автомобиль завершил маневр на монет столкновения, то его водитель будет виновником только в том случае, если  доказано резкое торможение, внезапное перестроение или нарушение скоростного режима. В противном случае будет виновным в ДТП признан тот, кто сидел за рулем ТС двигавшегося позади.

Предлагаем ознакомиться:  Задачи конкурсного управляющего при банкротстве

С кого взыскивать ущерб?

Перестроение направо

Оплатить ущерб должна страховая компания виновного в происшествии лица. Предварительно следует оценить  вред, нанесенный автомобилю. Это делают непосредственно специалисты страховой  компании. При оформлении европротокола обоим участникам ДТП необходимо в течение 5 дней обратиться к страховщикам. Если ДТП зафиксировали сотрудники ГИБДД, то срок обращения увеличивается до трех лет.

Страховая компания виновника ДТП при перестроении оплачивает пострадавшим восстановление и ремонт  авто, а также нанесенный вред здоровью. Лимит страховой выплаты составляет 400 тысяч для каждого пострадавшего ТС при ДТП. Если пострадали в аварии люди, то на их лечение лимит увеличивается до 500 тысяч по 07.2014 N 223-ФЗ.

Недостающая сумма должна быть взыскана с личных средств виновника ДТП в соответсвии со ст. 1072 ГК РФ . Это происходит в следующих случаях:

  1. Нанесенный ущерб оказался больше лимита.
  2. У виновной стороны нет оформленного полиса ОСАГО или компания, по каким-либо причинам отказалась выплатить ущерб. Тогда гражданин сам в полном объеме возмещает необходимую сумму, также по ст. 1072 ГК РФ.

Договориться о выплатах можно мирным путем или с помощью судебных разбирательств. В любом случае желательно провести независимую экспертизу пострадавшего автомобиля, чтобы  точно знать объективную сумму возмещения. Для мирного договора виновному отсылают досудебную претензию, копия которой находится у пострадавшего.

Судебная практика

В суде и во время расследования для поиска виновного лица всегда учитываются сразу несколько параметров: скорость и траектория движения, соблюдение дистанции, резкость выполняемого маневра. Вот несколько случаев из судебной практики:

  1. Водитель, который был признан виновным в том, что не уступил дорогу при одновременном перестроении, подал жалобу и выиграл дело. Это произошло, поскольку автолюбитель смог предъявить фото и видеодоказательства того, что он раньше пострадавшего успел перестроиться на необходимую полосу, а значит, не должен был уступать дорогу. Приоритет движения был на момент аварии у него. Обоюдное перестроение считается наиболее сложной ситуацией. Если два автомобиля начинают движение на одну и ту же полосу одновременно, то приоритет будет у машины, которая раньше покинет область разметки и займет целевую полосу. Правило правой руки в данном случае согласно п.8.4 уже не действует. Но многие водители ссылаются на это правило, а потому и получаются аварии. Следует внимательно следить за такими ситуациями и анализировать поведение других участников движения.
  2. В одном из судов г. Тверь было вынесено решение лишь частично удовлетворить иск пострадавшего, поскольку он сам двигался с большей, чем разрешено на данном участке дороги, скоростью. Скоростной режим всегда учитывается, поэтому любители «проскочить» и завершить маневр быстрее могут оказаться виновными даже при соблюдении правил маневра.
  3. Часто в спорных ситуациях суд назначает обоюдно виновными в ДТП обе стороны. В таких ситуациях ущерб выплачивают обе страховых компании по ОСАГО.

Нюансы

Особой ситуацией считается, когда на дороге рядов машин больше, чем размеченных полос. Например, полос — 3, а рядов транспорта в потоке — 5. Получается, что по ПДД, многие машины будут находиться на разделительной полосе, то есть в состоянии перестроения. В такой ситуации при возникновении аварии сотрудникам ГИБДД будет сложно установить виновного и придется провести серьезное расследование с привлечением очевидцев, записей с наружных видеокамер и видеорегистраторов.

Еще одна особенная ситуация — столкновение при обгоне.  Здесь может быть признан виновным как водитель обгоняемой машины, так и сам обгонщик:

  • если на обгоняющем транспорте не были включены поворотники, не учтено движение по встречной полосе — виновен тот, кто совершал обгон;
  • если автолюбитель, которого обгоняли специально мешал, резко повернул — виновен он.

Чем больше деталей и обстоятельств, имеющих место на момент ДТП при перестроении, будет выявлено, тем проще инспектору и суду будет выявить виновника происшествия.

Как избежать ДТП при перестроении?

ДТП при перестроении направо

Чтобы не стать виновником ДТП при перестроении или просто не попасть в аварию специалисты рекомендуют  запомнить и строго следовать нескольким правилам:

  1. В своем ряду следует придерживаться правой стороны. Это дает больше свободы для маневра и снижает риск столкновения. Тогда при перестроении слева, даже если придется наехать на разметку, при аварии виновным будет признан автомобиль,  который перестраивался слева. А при маневре справа будет место для того, чтобы уступить приоритетному ТС.
  2. Если нет намерения перестраиваться — не стоит заезжать на разметку. Часто, дорожная ситуация складывается так, что приходится наезжать на разделительную полосу. Но практика показывает, что вернуться в строй потом не просто и ТС долгое время находится в состоянии перестроения. При ДТП будет большой шанс, что водителя этого авто признают виновным.
  3. Всегда перед маневром внимательно проанализировать дорожную ситуацию, по возможности оценить предполагаемые движения других ТС.
  4. При перестроении следует оценить, насколько выбранный маневр безопасен. Для этого необходимо осмотреться в боковые зеркала и заднее. Так будет возможность увидеть, что происходит на соседней полосе и сзади.
  5. Перестраиваться плавно, без рывков, чтобы остальные участники дорожного движения могли спрогнозировать ситуацию.

По итогу из всей статьи умелый водитель должен запомнить несколько основных пунктов:

  • если выполняется одновременный маневр перестроения, то машина справа имеет приоритет по правилам «правой руки»;
  • нельзя забывать включать световые сигналы при перестроении;
  • не стоит заезжать на разметку, если нет намерения перестраиваться;
  • обязательно уступить дорогу автомобилю, который движется без изменения направления движения.

В таком случае не будет риска попасть в ДТП при перестроении. Также обязательно застраховать автомобиль, чтобы в случае аварии и признания вины, была возможность возместить ущерб пострадавшим.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector