А. Ю. Малумов. Административное право

Поощрительные нормы административного права примеры

7. Административно-пресекательные меры

1.
Адм.-пресекательные меры —
способы и средства принудительного
воздейст­вия, применяемые в целях
прекращения противоправного деяния и
предотвраще­ния наступления вредных
последствий.

2.
В зависимости от целей, характера,
объекта воздействия адм.-пресекательные
меры подразделяются на;
1). меры,
применяемые к нарушите­лю — физическому
лицу (требование прекратить противоправные
действия, непо­средственное физическое
воздействие, адм. задержание лица для
составления протокола об административном
правонарушении, применение оружия и
иных специальных средств и т. д.); 2).

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

меры,
применяемые к нарушителю — Юр.Л.
(тре­бование прекратить противоправные
действия, приостановление деятельности
предприятий или их закрытие, отказ в
выдаче лицензии, приостановление
дейст­вия лицензии или ее аннулирование);
3).
меры
имущественного характера (изъя­тие
огнестрельного оружия); 4).

меры
технического характера (• приостановле­ние
эксплуатации автотранспортных средств,
техническое состояние которых не
отвечает установленным требованиям);
5).
меры
эпидемиологического характера
(применяются органами Госкомсанэпиднадзора);
6).
меры
финансово-кредитного характера (•
наложение ареста на банковские счета
организации).

8. Способы обеспечения законности в государственном управлении

1)
недопущение
органами ис­полнительной власти
нарушений требований и предписаний,
установленных за­конодательством;

2)
оперативное
выявление нарушений, их пре­сечение
и устранение;

3)
установление
причин и условий, способствующих
на­рушениям в деятельности органов
исполнительной власти;

4)
привлечение
к от­ветственности виновных в нарушении
законности и дисциплины;

5)
разработку
и принятие мер, обеспечивающих устранение
причин и условий нарушений закон­ности.

• наблюдение
за функционированием соответствующего
подконтрольного объекта;

• получение
объективной и достоверной информации
о состоянии законности и дисциплины;

• принятие
мер по предотвращению и устранению
нарушений законности и дисциплины;

• выявление
причин и усло­вий, способствующих
правонарушению;

• принятие
мер по привлечению к от­ветственности
виновных лиц.

1)
общий — охватывает
всю деятельность подконтрольных
объек­тов;

2)
специальный — осуществляется
по к.-л. конкретному вопросу, направле­нию
деятельности подконтрольного объекта.

Контроль
м.б.
внешним
(осуще­ствляется
органом, не входящим в систему проверяемого
ведомства) и внутрен­ним
(проверка
проводится собственными силами
министерства, ведомства, уч­реждения).

Поощрительные нормы административного права примеры

В
зависимости от субъекта контроля, объема
и характера полно­мочий гос. органов
различают:
1).
контроль,
осуществляемый органами предста­вительной
власти; 2).
контроль,
осуществляемый органами исполнительной
вла­сти (• общей, • межотраслевой и
• внутриведомственной компетенции).

Предлагаем ознакомиться:  Справки в ГИБДД с наркологом и психиатром в 2019 2020 году на права

Надзор

способ обеспечения законности в сфере
исполнительной власти за­ключается
в постоянном, систематическом наблюдении
специальными гос. орга­нами за
деятельностью не подчиненных им органов
или лиц с целью выявления нарушений
законности. Деятельность поднадзорного
объекта оценивается с т.з.

1)
органы
надзора осуществляют свои функции и
полномочия в отношении тех объектов,
которые им организационно не подчине­ны;

2)
в
процессе контроля могут применяться
меры дисциплинарного воздейст­вия в
отношении виновных лиц;

3)
органы
контроля осуществляют проверку различных
сторон деятельности подконтрольных
объектов.

• надзорная
деятельность руководителей органов, а
также создаваемых ими комиссий, не
являющаяся для них основным видом
рабо­ты и осуществляемая эпизодически,
на основе поступивших заявлений, жалоб,
дел;

• надзор,
который осуществляется специальными
ведомствами и служ­бами, органами,
для которых такая функция является
главной или важнейшей (напр., система
гос. комитетов сан.-эпидемиологического
надзора, Гос. а/монопольный комитет и
др.).

Предмет
прокурорского надзора: соблюдение
и исполнение законодательства при
производстве по делам об административных
пра­вонарушениях, кроме дел, находящихся
в производстве суда.

      
Подберите в нормативно-правовых актах
и выпишите по три примера:

      обязывающих,
      управомочивающих и запрещающих норм
      административного права;

      материальных
      и процессуальных норм административного
      права.

1.
На государственную службу по 
контракту вправе поступать граждане,
владеющие государственным языком 
Российской Федерации и достигшие 
возраста, установленного федеральным 
законом о виде государственной 
службы для прохождения государственной 
службы данного вида.Федеральным
законом о виде государственной 
службы или законом субъекта Российской
Федерации могут быть установлены 
дополнительные требования к гражданам 
при поступлении на государственную 
службу по контракту.2.

на 
неопределенный срок;на 
определенный срок;на 
срок обучения в образовательном 
учреждении профессионального образования 
и на определенный срок государственной 
службы после его окончания.4.
Федеральным законом о виде 
государственной службы определяется
предельный возраст пребывания на государственной
службе данного вида.5.

Прохождение государственной службы 
включает в себя назначение 
на должность, присвоение классного 
чина, дипломатического ранга, воинского 
и специального звания, аттестацию 
или квалификационный экзамен, а также
другие обстоятельства (события) в соответствии
с настоящим Федеральным законом, федеральными
законами о видах государственной службы
и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации.6.

Задание 2Административно-правовые
обязанности граждан и последствия 
их несоблюденияОтвет:Конституционные
права, свободы и обязанности 
граждан для своей реализации
нуждаются обычно в административно-правовом
механизме, участии органов исполнительной
власти, всей системы органов государственного
управления.

Именно поэтому еще совсем
недавно реализация прав и свобод гражданина
целиком зависела от административного
усмотрения огромной армии чиновников
государственного аппарата. Человек «терялся»
перед стеной ведомственных актов, жестко
регулировавших его поведение в разных
сферах — хозяйственной, социальной, военной,
коммунальной, жилищной и др.

В
современных условиях административно-правовой
статус гражданина в сфере государственного
управления существенно меняется.Во-первых,
права и свободы человека признаны
ст. 2 Конституции РФ высшей ценностью,
и их признание, соблюдение и защита
— обязанностью государства.Во-вторых,
корреспондирующая ст.

Предлагаем ознакомиться:  Как добиться права видеться с ребенком

2 Конституции 
РФ ст. 18 устанавливает, что права 
и свободы человека и гражданина
являются непосредственно действующими,
в том числе и в сфере государственного
управления.В-третьих,
административно-правовой статус граждан 
в сфере государственного управления
все в большей мере регулируется
на уровне законов, правительственных
актов.

Например, если ранее подавляющая
часть прав и обязанностей граждан в сфере
охраны общественного порядка и обеспечения
общественной безопасности регулировалась
ведомственными нормативными актами,
то теперь они регламентированы Законом
РФ «О милиции». Правила дорожного
движения в прошлом утверждались министром
внутренних дел, сейчас — постановлением
Правительства РФ.

В-четвертых,
административно-правовой статус граждан 
становится по содержанию значительно 
полнее, богаче, разнообразнее, расширяется 
диапазон его регулирования во многих
сферах экономической, политической, социальной
жизни. В-пятых,
значительно повышается роль суда в 
защите прав граждан в сфере функционирования
исполнительной власти, государственного
управления.

В соответствии с Федеральным
законом «Об обжаловании в суд действий
и решений, нарушающих права и свободы
граждан» от 27 апреля 1993 г. (в ред. от
14 декабря 1995 г.) каждый гражданин вправе
обратиться с жалобой в суд, если считает,
что неправомерными действиями (решениями)
или бездействием государственных органов,
органов местного самоуправления, учреждений,
предприятий, общественных объединений
или должностных лиц, государственных
либо муниципальных служащих нарушены
его права и свободы. Согласно ч. 2 ст.

11
ГК РФ любое решение, принятое в административном
порядке, также может быть обжаловано
в суд. Существенно расширяется юрисдикционная
подведомственность судов и судей по рассмотрению
дел об административных правонарушениях.Конкретизируя,
дополняя, детализируя нормы конституционного
права, а также других отраслей права,
например, налогового, таможенного, экологического
права в сфере государственного управления,
нормы административного права определяют
многие дополнительные права и обязанности
граждан и, что особенно важно, механизмы
их реализации и защиты от нарушений.

Административное 
право регламентирует права и 
обязанности граждан не только в 
сфере публичной управленческой
деятельности, но и управляемой деятельности.
Пример тому — правила пожарной безопасности,
поведения в общественных местах,
торговли, охоты и рыбной ловли, правила,
регулирующие преподавание в учебных
заведениях, санитарные правила и т.д.

Органы управления контролируют соблюдение
этих правил и применяют меры государственного
принуждения за их нарушение. Поэтому
административное право определяет, какие
деяния (действие или бездействие) являются
административными правонарушениями,
устанавливает виды и меры административной
ответственности за их совершение, порядок
производства по делам о таких правонарушениях.

Предлагаем ознакомиться:  Образец обоснования ввода дополнительной ставки бухгалтера

Права
и обязанности граждан в сфере государственного
управления можно объединить в три блока.Первый 
охватывает права и обязанности 
граждан, необходимые им для участия 
в управлении делами государства 
как непосредственно, так и через 
своих представителей, а также посредством
равного доступа к государственной службе
(ст.

32 Конституции РФ). При этом понятие
участия в управлении «делами государства»
является чрезвычайно широким и, по существу,
охватывает все сферы жизни страны. Вместе
с тем особенность данной группы прав
и обязанностей граждан в государственном
управлении состоит в том, что их реализация
требует прежде всего активного волеизъявления
самих граждан как субъектов административного
права.

Второй 
блок прав и обязанностей граждан 
отличается тем, что для их реализации
необходима активная деятельность и как
минимум — содействие исполнительной власти,
должностных лиц органов государственного
управления. В самом деле, без поддержки,
помощи и соответствующей реакции органов
государственного управления граждане
не в состоянии реализовать свое право
на проведение собраний, митингов, демонстраций
и других публичных мероприятий (ст.

31
Конституции РФ), право на объединение
для защиты своих интересов (ст. 30), право
на обращение лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения
в государственные органы и органы местного
самоуправления (ст. 33), право на возмещение
государством вреда, причиненного незаконными
действиями (или бездействием) органов
государственной власти или их должностных
лиц (ст. 53), и т.д.

Кроме
того, реализация прав и обязанностей
граждан в сфере государственного
управления требует от органов исполнительной
власти, должностных лиц многообразной 
функциональной деятельности по их защите,
государственной гарантии, созданию
условий для практического осуществления,
наконец, просто доброжелательного отношения.

Так, каждый гражданин имеет право на равную
защиту закона от какой бы то ни было дискриминации,
никто не может быть подвергнут произвольному
аресту, задержанию или изгнанию и т.д.
На основе этих нормативных актов обеспечивается
защита прав граждан, например, как потребителей
в сфере торговли и предоставления услуг,
пользователей средствами связи и массовой
информации, гарантируются права граждан
в области образования и здравоохранения,
физкультуры и спорта.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Третий 
блок прав и обязанностей граждан 
в сфере государственного управления
связан с их участием в деятельности
органов исполнительной власти, например,
в качестве членов научно-технических,
экспертно-консультативных, координационных
советов, межведомственных и рабочих комиссий,
внештатных инспекторов, инструкторов,
экспертов и т.п., в составе членов организаций,
действующих целиком на общественных
началах, — например добровольных народных
дружин.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector