Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)


Документы для экспорта в Армению, какие документы необходимы для подтверждения экспорта в Армению - Интервал

Экспорт товара в Армению из России 2019

Условия о товаре

В зависимости от условий доставки товара по договору: поставщиком своим транспортом или привлеченным перевозчиком, либо транспортом покупателя, может возникнуть необходимость оформления международной транспортной накладной.

Договор «О ЕвразЭС» значительно упростил перемещение товаров между Россией, Казахстаном, Белоруссией  и отменил оформление перемещения товаров в таможенном отношении, но  границы остались. Перевозка товаров между государствами Россия, Казахстан, Киргизия, Белоруссия и Армения признается международной перевозкой товаров.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

При заключении договора необходимо согласовать условие о стороне, оформляющей соответствующие транспортные и товаросопроводительные документы. И как показано выше, установить сроки и ответственность за ненадлежащее исполнение в виде неустойки, пени или штрафа.

Рекомендуем: В интересах поставщика, прежде всего на случай налоговых споров по возмещению НДС а так же споров с покупателем и перевозчиком, рекомендуем в CMR после загрузки вносить собственноручно водителем запись: «Товар погружен. Закреплён. Замечаний нет». При перевозке автотранспортом, случается смещение груза, рвется крепление, ломаются доски кузова и т.д.

Кроме того, для формирования архива, который так же может быть в дальнейшем использован, при отгрузке товара получить копию водительского удостоверения водителя и его паспорта, верность копий которых засвидетельствовать соответствующими записями владельца — водителя «Копия водительского удостоверения № _____, выданного ______ верна. Верность копии удостоверена мною — фамилия, имя отчество, дата, подпись». Паспорт — аналогично.

Вводная информация

Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия являются участницами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в рамках которого установлены единые правила налогообложения «трансграничных» операций. При реализации товаров из РФ в Армению или Белоруссию, Казахстан и Киргизию, такие правила касаются исключительно НДС. Остальные налоги по данной операции уплачиваются в том же порядке, что и при продаже товаров российским контрагентам.

Цена товара

Приоритетом при налогообложении НДС экспортных поставок между хозяйствующими субъектами государств участников договора «О Евразийском экономическом союзе» пользуется правила именно этого договора, а не внутренние законы его участников, в частности, Налоговый кодекс Российской Федерации при налогообложении экспорта из России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению вторичен по отношению с договору «О ЕвразЭС»..

В соответствии со статьей  71 договора «О ЕвразЭС» при экспорте товаров применяется НДС 0 процентов.

Из приведенной нормы договора следует, с учетом правил раздела II приложения №18 к договору, экспорт товаров с территории государства участника договора «О ЕвразЭС» на территорию другого государства участника договора облагается НДС.

При экспорте товаров с территории России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию или Армению российский экспортер обязан дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС  (часть 1 статьи  168 Налогового кодекса Российской Федерации).

С учетом  правил договора «О ЕвразЭС» сумма НДС при экспорте составляет 0 процентов и цена товара с НДС и без НДС совпадает. Тем не менее,  целесообразно буквально выполнять требования статьи 168 российского Налогового кодекса и согласовывая контрактные цены не забывать указывать  НДС 0 процентов.

Вместе с тем, с учетом правил договора «О евразЭС» российский поставщик товара вправе  начислить НДС по «внутренней» ставке налога  после реализации товара на экспорта в Казахстан, Белоруссию, Киргизию или Армению, в случае не подтверждения права применить 0 ставку в течение 180 дней с даты отгрузки.

Изложенное подразумевает не возможность поставщику выставить начисленную по неподтвержденному экспорту сумму НДС покупателю!

Право применить вычет «входного» НДС у поставщика сохраняется, и, с учетом изменений Налогового кодекса Российской Федерации, с июля 2016 года вычеты могут быть применены «в общем порядке»,  после покупки предназначенного для экспорта товара и его принятии экспортером к учету. Правда следует помнить, что такой порядок применения вычетов по НДС установлен для НЕ сырьевых товаров.

НДС при УСН

С налоговой точки зрения экспорт товаров в страны-участницы ЕАЭС практически не отличается от «обычного» экспорта в другие страны. В этом случае тоже применяется ставка НДС 0 процентов.И ее также нужно подтвердить путем подачи в налоговый орган пакета документов.

НДС при ОСНО

А вот налогоплательщики на ОСНО должны помнить, что ставка НДС 0 процентов при экспорте в страны ЕЭАС применяется всегда. В том числе и в случае отгрузки товаров, которые в РФ налогом не облагаютсяна основании ст. 149 НК РФ (например, медицинское оборудование, оправы для очков). Связано это с тем, что порядок налогообложения экспортных операций в данном случае регулируется не Налоговым кодексом, а нормами международного договора. Причем, в силу прямого указания в ст. 7 НК РФ, нормы таких договоров имеют приоритет над правилами НК РФ.

Правила уплаты налогов по товарам, вывозимым из РФ в страны ЕАЭС, установлены в п. 1 ст.72 Договорао Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане29 мая2014 года; далее — Договор о ЕАЭС),а также в п. 3 «Протоколао порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг», который является Приложением № 18 к Договоруо ЕАЭС (далее — Протокол).

Так что реализация на экспортв страны ЕАЭС любых товаров облагается НДС по ставке 0 процентов(см. также письма Минфина России от 16.03.12 № 03-07-13/01–15 и от 12.09.11 № 03-07-13/01-40).Этот факт,в свою очередь, означает, что при отгрузке товаров нужно будет выставить покупателю счет-фактурус указанием ставки 0 процентови кода видов товара по ТН ВЭД ЕАЭС (пп. 15 п.5 ст.169 НК РФ). Счет-фактура составляется и при вывозе товаров, указанных в ст. 149 НК РФ. На это прямо указывает пп. 1.1. п. 3 ст.169 НК РФ.

Что касается вычетов, то тут, благодаря поправкам в НК РФ, вступившим в силу с 1 июля2016 года,каких-то особенностей нет. Сумма «входного» НДС по «несырьевым» товарам, которые реализуются на экспорт, принимается к вычетусразу же после принятия товаров к учету при наличии правильно оформленного счета-фактурыот поставщика (п.

Как подтвердить нулевую ставку

Чтобы подтвердить право на нулевую ставку НДС российский поставщик на ОСНО должен собрать и представитьв налоговую инспекцию по месту своего учета пакет документов, перечень которых приведен в п. 4 Протокола.В этот пакет традиционно входит договор (контракт), являющийся основанием для отгрузки. При этом покупателем по этому договору может выступать и лицо,не являющееся налогоплательщиком страны, входящей в ЕАЭС. Главное, чтобы грузополучатель находился в стране-участнице ЕАЭС.

Предлагаем ознакомиться:  Договор с поэтапной сдачей работ образец

Кроме того, в состав подтверждающих документов включаются транспортные, товаросопроводительные или иные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории РФ на территорию другого государства ЕАЭС. Здесь надо учитывать, что если для отдельных видов перемещения товаров, в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление этих документов не предусмотрено законодательством государства — члена ЕАЭС, то подтверждения права на нулевую ставку такие документы представлять не нужно.

Как видим, тот факт, что при перемещении товаров и транспортных средств между странами ЕАЭС таможенный досмотр может не производиться,вроде бы учтен. Однако на практике все равно возникают проблемы. Так, налоговые органы, зачастую требуют представить для подтверждения права на нулевую ставку талоны о прохождении пограничного контроля в автомобильных пунктах пропуска через границу.

Является ли такое требование правомерным? В п.4 Протокола, как мы помним, речь идет не толькоо товаросопроводительныхи транспортных, но и об иных документах, подтверждающих перемещение товаров, которые предусмотрены законодательством стран-участниц договора. При этом таможенник в месте убытия на лицевой стороне талона контроля при выезде проставляет дату и время окончания таможенного контроля, подписывает, заверяет запись оттиском ЛНП и передает талон контроля перевозчику для прохождения пограничного контроля (п.

59 инструкциио действиях должностных лиц таможенных органов, утв. Приказом ФТС России от 26.05.11 № 1067). Получается, что талон о прохождении пограничного контроля действительно может быть использован для подтверждения ставки НДС 0 процентов при экспорте в страны ЕАЭС и его истребование не противоречит п. 4 Протокола.

Трудности с документами, которые подтверждают пересечение границы, также могут возникать у налогоплательщиков, отправляющих товар через службу доставки (DHL, Fedex, UPS и т.п.), либо обычной почтой. В этой ситуации для ответа на вопросо необходимых документах придется обратиться к достаточно старому, но сохраняющему силу постановлению Президиума ВАС РФ от 06.07.04 № 1200/04.

В нем сделан вывод о том, что под «иными документами» для целей применения нулевой ставки НДС имеются в виду те, которые равнозначны транспортным и товаросопроводительным документам по своему содержанию и включают сведения о способе доставки и маршруте следования товара с учетом вида перевозки или особенностей груза (например, багажные и почтовые квитанции, ведомость перевозимых по одной накладной вагонов, документы к перевозке отправлений службой спецсвязи и т.п.).

На наш взгляд, это означает следующее. Если перевозка осуществляется службой доставки (перевозчиком), то для подтверждения ставки НДС 0 процентов при экспорте товаров из Россиив страны ЕАЭС необходимо представить товаросопроводительные документы, составленные перевозчиком, и содержащие сведения о способе доставки и маршруте следования, из которыхбыло бы ясно, что товары перемещены с территории РФ на территорию другой страны — члена Договора. А если товары отправляются почтой, то таким документом может быть также квитанция, содержащая реквизиты отправителя и получателя.

Экспорт товара в Армению из России 2019

Идем дальше. Третьим документом, который Протокол требует представить для подтверждения нулевой ставки, является заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа государства — члена ЕАЭС, на территорию которого ввезены товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств).

Форму этого заявления можно найти в другом международном документе — Протоколе от 11.12.09 «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов». Наконец, в Протоколев качестве документа, который необходим для подтверждения «права на ноль» указана выписка банка.

Подведем итог. В комплект подтверждающих документов при экспорте в страны ЕАЭС в обязательном порядке входят всего два документа: заявление и договор (контракт). Если же перемещение товаров через границу фиксируется каким-либо документом, этот документ также включается в «подтверждающий пакет».

Следующий момент, на котором нужно остановиться, — процедурный. Как именнои когда собранные подтверждающие документы надо передать в налоговую инспекцию?

Срок предусмотрен в п. 5 Протокола.На сбор документов экспортерам отводится 180 календарных дней с даты отгрузки товара. Если в этот срок документы не собраны, операция будет облагаться НДС в обычном порядке, т.е. по ставке 18 (10) процентов по итогам того налогового периода, в котором произошла отгрузка.

Если в дальнейшем подтверждающие документы все же будут собраны и представленыв инспекцию, уплаченный налог можно будет зачесть или вернуть в обычном порядке (т.е. по правилам ст. 78 НК РФ), о чем также прямо сказано в п. 5 Протокола.Ну а если документы собрать не получается, то уплаченный НДС можно учесть в составе расходов при налогообложении прибыли.

Дело в том, что такой НДС не подпадает под запрет, установленный п. 19 ст.270 НК РФ, поскольку покупателям налог не предъявлялся,а был уплачен продавцом за счет собственных средств. (письма ФНС России от 24.12.13 № СА-4-7/23263 и Минфина России от 20.10.15 № 03-03-06/1/60045, от 27.07.15 № 03-03-06/1/42961).

Что касается правил представления документов, то они урегулированы в Порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (утв. Приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@). В данном документе говорится, что при реализации товаров, в страны ЕАЭС в налоговой декларации заполняется раздел 4.

Возврат некачественного (некомплектного) товара

В связи с очевидными сложностями учета НДС как для поставщика-экспортера, так и для импортеров в Казахстане, Киргизии, Белоруссии и Армении при возврате  некачественных (некомплектных) товаров в договорах поставки целесообразно предусматривать условия об оформлении соответствующих документов. Порядок учета НДС при возврате экспортных товаров читайте здесь.

Возврат товаров должен быть подтвержден документами, указанными в абзаце 2 пункта 23 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение N 18 к Договору о ЕвразЭС):

  • претензией, согласованной участниками договора;
  • документами, соответствующими дальнейшему совершению операций с такими товарами (транспортными (товаросопроводительными) документами, актами приема-передачи товаров, актами уничтожения, иными документами).

При частичном возврате некачественных (неукомплектованных) товаров в месяце их принятия на учет вышеуказанные документы, подтверждающие возврат товара, представляются в налоговый орган вместе с документами при импорте согласно указанному выше абзацу 2 пункта 23 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и … (Приложение N 18 к Договору о ЕвразЭС).

В случае полного возврата товаров уточненное заявление не представляется, налоговому органу сообщаются реквизиты ранее представленного заявления, при частичном возврате представляется уточненное заявление без отражения сведений о частично возвращенных товарах (абз. 5, 6 п. 23 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение N 18 к Договору о ЕАЭС)).

В отдельных случаях в договорах поставки может содержаться условия о возврате нереализованного товара. Очевидно таким правом располагает покупатель.

В связи с очевидными сложностями учета нереализованных  товаров в договорах поставки целесообразно предусматривать условия об оформлении соответствующих документов.

Предлагаем ознакомиться:  Товарно-транспортная накладная (ТТН). Образец заполнения ТТН. Форма 1-Т

Такой возврат является самостоятельной операцией по реализации товара. Таким образом, при возврате нереализованного товара хозяйствующий субъект Казахстана совершает экспортную операцию. Такой вывод следует из Письма ФНС России от 18.09.2014 N ГД-4-3/18888@.

В этом случае, очевидно в договоре поставки необходимо согласовать условия о бремени расходов по возврату нереализованных товаров и оформлению необходимых документов.

Код операции при экспорте в налоговой декларации по НДС

Действующая форма налоговой декларации по НДС в случае совершения экспортных операций предусматривает указание кода операции в графе 010 в разделе №4 декларации.

О кодах операций и их заполнении при экспорте в Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Армению читайте здесь.

По состоянию на октябрь 2017 года

Экспортный НДС с июля 2016 года    

НДС при возврате экспортированного товара

Перевозка в Казахстан

Предмет договора поставки – это прежде всего  соглашение о товаре и условиях его передачи покупателю. Товар определяется его наименованием. Один и тот же товар может быть описан по разному. Например, по одному из контрактов товар, это «трубы стальные для газонефтепроводов большого диаметра»,  у этого же поставщика в другом контракте тот же товар был определен: труба 1420х32 ТУ….. .

Для предупреждения возникновения споров между сторонами договора о товаре, в договоре поставки товар должен быть определен однозначно. Устраняя возможные различия в нормативах государств поставщика и покупателя в договоре целесообразно определить применяемые нормативы.

под номером 37 0000     6   в классификаторе указана   группа:  АРМАТУРА ПРОМЫШЛЕННАЯ ТРУБОПРОВОДНАЯ, в состав которой входит Арматура промышленная трубопроводная из цветных  металлов и сплавов, Арматура промышленная трубопроводная из чугуна и т.д. Которые в свою очередь включают различного вида задвижки и затворы из цветных металлов.

Основное деление продукции в общероссийской классификации завершается видами. Согласно приведенному ГОСТу  вид товаров — это совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением. Разновидности товаров (продукции) представляют собой еще более узкое деление, указывающее на ряд частных признаков, характеристик отдельных видов товаров. К таким характеристикам относят модели, марки, сорта, артикулы (ГОСТ Р 51303-2013).

Для однозначного определения обязательства по поставке товара, в договоре необходимо однозначно указать наименования товара, как минимум, вид товара.

Обобщенное указание наименование товара, например: трубы стальные, алкогольная продукция, продукты питания, запасные части, горюче-смазочные материалы, товары народного потребления, медикаменты и товары медицинского назначения, нефтепродукты, отходы производства, и т.д. указывать в договоре поставки в Казахстан можно, если договор носит «рамочный» характер.

С 2016 года при подготовке договоров поставки из России в Казахстан, в Белоруссию, Киргизию и Армению к этим разделам подходим с особым вниманием.

С 1 июля 2016 года изменены ряд статей 21 главы (НДС) части 2 Налогового кодекса Российской Федерации. Теперь для российских экспортеров порядок применения налоговых вычетов по «входному» НДС зависит от категории вида товаров. По сырьевым товарам сохранился прежний порядок — вычеты  применяются при подтверждении права на 0 ставку НДС. По не сырьевым товарам, вычеты входного НДС теперь применяются в общем порядке – после принятия купленных для экспорта товаров к учету.

Квалификацию товаров на экспортные и не экспортные производит поставщик по коду товара в Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза, руководствуясь Постановлением правительства о перечне кодах сырьевых товаров для целей 21 главы Налогового кодекса Российской Федерации.

Не смотря, что изменения Налогового кодекса действуют уже более года, по состоянию на 21 октября 2017 года такой перечень Правительством Российской Федерации не утвержден. Еще в сентябре 2016 опубликован проект постановления, но руководствоваться им невозможно. О том, как действовать в отсутствие проекта постановления О кодах сырьевых товаров для целей 21 главы Налогового кодекса читайте публикацию здесь.

Кроме того, статья 169 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом об обязательном отражении  кода товара в счет-фактуру. Отсутствие кода рассматривается как грубое нарушение оформления счетов-фактур.

Соответственно, учитывая новые требования налогового законодательства Российской Федерации при заключении договора поставки товаров в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению российскому поставщику необходимо определить и в договоре поставки (в приложении к нему) указать  код каждого товара, в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза.

Очевидно, наименования товара и соответствующие коды товарной номенклатуры должны единообразно применяться сторонами договора при его исполнении. А значит, соответствующим образом должны быть заполнены спецификации к договорам, в которых согласуются конкретный сортамент продукции, счета на оплату товаров, товарные и товарно-транспортные накладные, транспортные накладные и счета-фактуры.

До июля 2016 года неполное, неточное описание товара в договоре, в частности при указании только родовых признаков (например – трубы стальные), приводило к риску признания договора незаключенным вследствие несогласования его предмета.

Начиная с 1 июля 2016 года у покупателя возникают еще и риски по НДС:

  • увеличения сроков камеральных проверок по НДС, в связи с неверным указанием кодов товаров
  • отказ в применении вычетов входного НДС, т.к. счета-фактуры составлены с нарушением

У поставщика так же возможны риски по НДС – теперь в отсутствие кодов товаров налоговая может признать незаконность принятия вычетов «входного» НДС.

Договоры на поставку товаров с Казахстаном, Белоруссией, Киргизией и Арменией должны содержать условия о товаре с указанием  кода товара, в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза.

Как известно, при исполнении договора поставки поставщик обязан передать вместе с товаром относящиеся к нему документы (пункт  2 статьи  456 Гражданского кодекса Российской Федерации). Перечень документов, указанных в статье кодекса, не является исчерпывающим.

При заключении внешнеэкономического договора с Казахстаном, Белоруссией, Киргизией и Арменией, в интересах обеих сторон договора, отразить, какие именно документы должны быть переданы вместе с товаром (документация технического характера — техпаспорт, инструкция по эксплуатации и др.; документация о качестве — сертификат соответствия, ветеринарное свидетельство; документация о происхождении товара и т.п.). Как правило, документы передаются вместе с передачей товара перевозчику.

Если стороны заинтересованы получить (передать) документы на товар в иное время: до, либо после передачи товара, а не одновременно с ней или передать (получить) некоторые документы вместе с товаром, а некоторые — до либо после передачи товара, эти условия необходимо установить в договоре.

Предлагаем ознакомиться:  Договорное оформление прав на программное обеспечение

В любом случае во избежание споров относительно определения момента передачи документов в договоре указывают конкретный срок их передачи, место и способ передачи. А в наше время целесообразно прямо указать и форму — в бумажной или в электронной.

— указанием на конкретную календарную дату;

— указанием на событие, которое неизбежно должно наступить;

— истечением периода времени, начало которого может быть определено календарной датой или наступлением согласованного события.

Кроме указанных, если срок передачи документов определяется периодом времени, стороны, в договоре  могут установить, что данный период исчисляется с момента исполнения обязанностей покупателем или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором (статья 314 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Помимо документов на товар в договоре необходимо предусмотреть обязанность поставщика передать документы, необходимые для бухгалтерского и налогового учета приобретаемого товара у покупателя, а так же для совершения с товаром хозяйственных операций. Такие документы прямо не относятся  к товару по смыслу пункта 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации. Это могут быть счет-фактура, копия грузовой таможенной декларации (или сведения о ней) и др.

Условие о цене товара в договорах поставки с партнерами в Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении может быть выражено в рублях, в валюте контрагентов, в Евро, в Долларах США или иной валюте.

В любом случае, для российских поставщиков при совершении реализации товаров на экспорт на сумму более чем 50 000 Долларов США необходимо оформлять паспорт сделки.

Внимание! Иные документы на поставку

Поставщикам товаров в Казахстан и другие страны ЕАЭС стоит быть внимательными при планировании экспортных поставок. Несмотря на отмену таможенного оформления при перемещении товаров между странами ЕАЭС суть поставок с территории одного государства на территорию другого не изменилась — это экспорт (импорт).

Действующие с 2015 года правила договора от 29.05.2014г. «О Евразийском экономическом союзе» возложили на экспортеров новые требования, которые следует принимать во внимание при поставке товаров  в государства-участники договора.

По правилам пункта 4 приложения №18 к договору «О ЕвразЭС» (Протокол о взимании косвенных налогов …) поставщик вправе применять 0 ставку НДС при реализации товаров на экспорта из России в другое государство участник договора, только при предъявлении экспортером в налоговый орган комплекта документов, в том числе заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, предусмотренной отдельным международным межведомственным договором, с отметкой налогового органа государства-члена, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов.

Заявление оформляет, подает и получает отметку в налоговом  органе покупатель товара по месту своего нахождения в другом государстве, куда был экспортирован товар.

Применение налоговой ставки НДС 0 процентов поставщиком экспортером поставлено в полную  зависимость  от добросовестных действий покупателя по подаче заявления и уплате НДС при ввозе экспортированных товаров.

Покупатель не передаст поставщику-экспортеру заявление об уплате косвенных налогов с отметкой своего налогового органа. Последствия для поставщика – не подтверждено право на 0 ставку НДС. У поставщика по истечении 180 дней с даты отгрузки товара возникает обязанность  начислить по неподтвержденному экспорту НДС по «внутренней» ставке (18 или 10 процентов) и соответствующие пени.

Причем всю сумму НДС и пени поставщик-экспортер обязан уплатить в бюджет за счет собственных средств.

Вместе с тем, уплаченный «неподтвержденный» НДС поставщик вправе учесть в составе прочих расходов при исчислении налога на прибыль. Такова правовая позиция изложенная Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 09.04.2013 N 15047/12 по делу N А40-136146/11-107-569..

Такая сумма НДС может быть включена в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ. Президиум ВАС РФ указал, что НДС, исчисленный по ставке 18 процентов, в связи с неподтверждением права на применение ставки 0 процентов покупателям не предъявляется, а перечисляется налогоплательщиком в бюджет за счет собственных средств.

Таким образом, в этом случае п. 19 ст. 270 НК РФ не применяется, поскольку он распространяется на суммы НДС, предъявленные налогоплательщиком в соответствии с Налоговым кодексом РФ покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав). Также не применяется п. 2 ст. 170 НК РФ, так как он относится только к «входящему» НДС.

Изложенная позиция воспринята ФНС России  и направлена налоговым органам для использования в работе территориальным органам Письмом ФНС России от 24.12.2013 N СА-4-7/23263.

Позицию поддерживает Минфин России (Письма от 20.10.2015 N 03-03-06/1/60045, от 27.07.2015 N 03-03-06/1/42961). При этом финансовое ведомство свою позицию обосновало ссылкой на Постановление Президиума ВАС РФ от 09.04.2013 N 15047/12.

Во избежание подобных ситуаций поставщику-экспортеру целесообразно закрепить в договоре поставки обязанность покупателя передать экспортеру 3-тий экземпляр  заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, и установить срок, в течение которого это заявление покупатель обязан передать экспортеру с отметкой налогового органа об уплате косвенных налогов. Рекомендуется установить этот срок в размере 40 дней с даты отгрузки.

За не представление установить неустойку в размере не менее 18% от цены отгруженных товаров.

Аналогично передаче документов на товар, исполнение обязательства покупателем может быть обеспечено, в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерацией: неустойкой, пеня, штраф, обеспечительный платеж.

Поставщик обязан передать покупателю документы, необходимые для правильного учета приобретаемого товара и совершения операций с ним: 1) счет-фактуру,2)  копию грузовой декларации, 3) Сертификат качества. Документы передаются в день отгрузки  товара перевозчику в составе товаросопроводительных документов .

При указании в договоре конкретного перечня  документов на товар, подлежащий передаче поставщиком покупателю,  покупатель не вправе требовать от поставщика передачи иных документов, необходимых для учета товара и совершения операций с ним. Покупатель несет все риск в связи с отсутствием таких документов.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Покупатель  обязан передать поставщику заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на отгруженную партию товара с отметкой налогового органа по месту нахождения покупателя об уплате косвенных налогов в течение 30 (Тридцати) календарных дней с даты отгрузки соответствующей партии товара.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector