Банкротство | ФНС России | 77 город Москва

Проверить на банкротство юридическое лицо по ИНН

Роль ФНС России при банкротстве юридических и физических лиц

^К началу страницы

Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора
в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» и от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирование порядка и условий осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения,
возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
(далее — Закон о банкротстве).

Досудебный порядок урегулирования споров с арбитражными управляющими

Для кредиторов финансовые данные заёмщика наиболее актуальны, как и для инвесторов, вкладчиков в лице граждан. Узнав актуальные сведения своевременно, можно успеть предъявить требования по взысканию долга, будучи внесённым в специальный реестр. На эту процедуру закон даёт всего 60 дней от даты инициирования несостоятельности. Контроль информации также даст возможность стать участником собрания кредиторов, которое проводится обычно в первые 30 дней из этих 60.

Сегодня есть четыре главных пути поиска сведений о банкротстве юридических лиц по ИНН:

  • Единый реестр;
  • Сайт ФНС;
  • Арбитражный суд;
  • Газета «Коммерсантъ».

Но узнать, находится ли в стадии банкротства интересующая компания, можно и по косвенным признакам, когда официально ничего не было объявлено. Настораживать должны:

  • Арбитражные иски, цена которых выше уровня доходов ответчика (разница сверяется по изучению балансов юридического лица);
  • Сомнительная кредитная история – наличие одновременно нескольких непогашенных займов и оформление новых, долги перед государством;
  • Внезапный и ощутимый вывод имущества из активов;
  • Заниженная балансовая стоимость;
  • Заметное снижение прибыли или её отсутствие вовсе;
  • Назначение подставного руководителя (необоснованная смена должностных лиц);
  • Неуплата налогов, срыв сроков платежей по договорам, отсутствие бухгалтерской отчётности, прочее.

Проверить на банкротство юридическое лицо по ИНН

Начиная подозревать несостоятельность компании, у контрагентов есть право запрашивать у неё финансовую документацию для изучения, а также делать официальные запросы в ФНС, Роспатент, Росстат. Существуют и специальные реестры злостных неплательщиков и недобросовестных поставщиков, по которым тоже определяют состояние дел.

Как легко проверить фирму на банкротство онлайн или при подаче запросов лично – далее подробно.

Проверить контрагента на банкротство возможно несколькими способами. Во-первых, все организации, которые ликвидируются, обязаны уведомлять всех своих партнеров через официальное печатное издание, которым является «Коммерсант». Но в век информационных технологий все можно проверить намного быстрее и проще с помощью электронных ресурсов. Наиболее популярным из них являются:

  1. Сайт «Коммерсант картотека». Достаточно удобный электронный ресурс, где размещаются все сведения, которые публикуются в газете «Коммерсант», а также в «Вестнике государственной регистрации». Здесь также можно воспользоваться услугой мониторинга репутации юрлиц – потенциальных контрагентов. Возможно осуществить поиск актуальной информации обо всех российских компаниях, их собственниках, а также взаимоотношениях, проверить подлинность нотариально заверенных документов.
  2. Портал газеты «Коммерсант». Здесь присутствует только актуальная информация обо всех юрлицах, которые подали объявление о банкротстве. Проверка на банкротство будет возможна, если в специальном поле ввести индивидуальный номер или основной государственный регистрационный номер контрагента.
  3. Картотека арбитражных дел. Данный ресурс содержит информацию обо всех делах, которые рассматриваются в арбитражных судах. Для проверки репутации контрагента необходимо ввести в соответствующие поля наименование должника, его ИНН или ОГРН и выбрать вкладку «Банкротные». Затем произвести поиск: если потенциальный партнер проходит в суде по делу о несостоятельности, информация об этом обязательно отобразится на экране.
  4. ЕГРЮЛ. Это сайт, которые принадлежит налоговой службе РФ. Здесь в соответствующем поле можно ввести ОГРН/ИНН или наименование юрлица и получить актуальную информацию о возможном пребывании контрагента на стадии ликвидации.

Открытость и доступность актуальной информации относительно репутации потенциального партнера снизит вероятность получения убытков от хозяйственных операций с предприятием, которое имеет отрицательные характеристики и является неплатежеспособным.

^К началу страницы

В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.04 №257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства», порядок выбора уполномоченным органом саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления
о признании должника банкротом устанавливается Минэкономразвития России.

Предлагаем ознакомиться:  Исполняющий обязанности директора может утверждать документы

В целях реализации пункта 11 вышеуказанного постановления приказом Минэкономразвития России от 19.10.2007 №351 «Об утверждении Порядка выбора органом, уполномоченным представлять в делах
о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании
должника банкротом» утвержден порядок выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, СРО АУ
при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом (далее – Порядок выбора).

Решение о выборе СРО при подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом стратегических предприятия или организации принимается уполномоченным органом в соответствии с Порядком выбора, если иное не установлено решением Правительственной комиссии
по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.

Сведения о взыскании убытков, причиненных Российской Федерации действиями арбитражных управляющих

^К началу страницы

Повышение эффективности процедур банкротства и снижение связанных с ними издержек определены в качестве одной из стратегических целей Федеральной налоговой службы.

Достижение данной цели невозможно без организации конструктивного диалога с сообществом арбитражных управляющих, которые являются ключевыми участниками в делах о банкротстве.

Существующие в настоящее время способы взаимодействия налоговых органов и арбитражных управляющих, ограничены, в основном, обжалованием действий (бездействия) арбитражных управляющих в арбитражный суд, а также в орган по контролю (надзору) за их деятельностью.

Вместе с тем, принятая и реализуемая в настоящее время в Российской Федерации концепция саморегулирования предполагает не только проведение последующего контроля, но и предупреждение членами соответствующих саморегулируемых организаций нарушений.

К числу наиболее распространенных нарушений, совершаемых арбитражными управляющими, относятся нарушения, носящие формальный характер, а также нарушения, последствия которых могут быть устранены арбитражным управляющим во внесудебном порядке.

В этой связи ФНС России сообщает о начале пилотного проекта, в рамках которого саморегулируемым организациям предлагается присоединиться к новому формату взаимодействия налоговых органов и арбитражных управляющих.

Данный формат предполагает внедрение внесудебного порядка обжалования налоговыми органами действий (бездействия) арбитражных управляющих в саморегулируемую организацию, членом которой он является.

Результатом организации диалога должно стать оперативное устранение допущенных арбитражными управляющими нарушений, а также снижение издержек, связанных с участием в арбитражных судах, и, как следствие повышение эффективности процедур банкротства.

Процедуры банкротства

^К началу страницы

В отношении должника — юридического лица может быть введена одна из предусмотренных законом процедур:

  • наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов
    (Глава IV Закона о банкротстве);
  • финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности (Глава V Закона о банкротстве);
  • внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности (Глава VI Закона о банкротстве);
  • конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов (Глава VII Закона о банкротстве);
  • мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами (Глава VIII Закона о банкротстве);

Сайт федеральной налоговой службы

Это электронный ресурс, в котором можно найти данные относительно хозяйственных объектов, в том числе об индивидуальном предпринимателе. Единый реестр означает, что в нём размещают информацию о лицах независимо от их территориального расположения в России.

Изначально проверить организацию на банкротство по ИНН стоит по её финансовой устойчивости и истории налогоплательщика. Для этого доступен сайт ФНС.

За оформление выписки ничего платить не нужно. Информационный блок содержит информацию о том, находится ли компания на грани ликвидации, и какая причина привела к несостоятельности. Но лишь в том случае, если процесс банкротства уже был начат.

Действуя сообща, кредиторы смогут полностью контролировать процесс банкротств, не давая своевольничать управляющему и скрывать оставшееся имущество должнику. Именно поэтому важно присутствовать на собрании кредиторов.

Предлагаем ознакомиться:  Руководители организаций имеют право бухгалтерия

Проверить на банкротство юридическое лицо по ИНН

Ликвидация юридического лица

^К началу страницы

Процесс банкротства завершается либо ликвидацией должника-юридического лица (Пункт 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что моментом завершения
ликвидации юридического лица считается момент внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц), либо удовлетворением требований кредиторов.

Формирование списков СРО

^К началу страницы

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО, содержащих указание на возможность представлять во всех субъектах Российской Федерации кандидатуры арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства
стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий или должников первой группы, формирует федеральный список СРО по Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами стратегических предприятий
и организаций, субъектов естественных монополий и должников первой группы.

В федеральном списке в отношении каждой СРО отдельно указывается на возможность представления кандидатур арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства должников первой группы, стратегических предприятий и организаций или субъектов естественных
монополий.

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО формирует региональные списки СРО по субъектам Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами финансовых организаций,
должников второй и третьей групп, отсутствующих должников в соответствии с указанными СРО субъектами Российской Федерации, в которых они готовы представлять кандидатуры арбитражных управляющих — своих членов.

При формировании региональных списков для подачи заявлений уполномоченного органа о признании банкротами отсутствующих должников уполномоченный орган вправе учитывать эффективность реализации процедур банкротства отсутствующих должников, в том числе
в части понесенных расходов на проведение соответствующих процедур и результатов завершения соответствующих процедур, и иные критерии для включения СРО в соответствующий региональный список по соответствующему субъекту Российской Федерации.

СРО включается в соответствующие федеральный и (или) региональные списки с присвоением СРО очередного порядкового (регистрационного) номера в соответствии с датой регистрации заявления СРО в ФНС России.

Изменения в федеральный и региональные списки вносятся ФНС России с первого числа первого месяца каждого квартала на основании уведомлений СРО, поступивших в ФНС России не позднее первого числа последнего месяца предыдущего квартала.

Списки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

^К началу страницы

СРО исключается по решению уполномоченного органа из соответствующих списков в случае исключения СРО из единого государственного реестра СРО АУ, а также на основании заявления СРО о невозможности предоставления кандидатур арбитражных управляющих —
своих членов — в субъекте Российской Федерации и (или) в отношении определенной группы или категории должников.

Перечень информации, которую можно получить

При проверке контрагента на банкротство при личном обращении или при подаче электронных запросов даётся одинаковая информация. Заинтересованное лицо может узнать:

  • Дату, когда начался процесс признания несостоятельности;
  • Инициатора судебного процесса;
  • Этапы и ключевые сведения на них;
  • Назначение управляющего и его проделанную работу;
  • Все ключевые процессы дела (продажа имущества, иски об аннулировании сделок, уплата долгов и прочее).

Все перечисленные данные в открытом доступе, и получить их может любой заинтересованный. Однако большинство способов получения информации, особенно если интересуют детали, а не только статус компании – платные.

Выбор СРО

^К началу страницы

В соответствии с приказом ФНС России от 13.12.2013 №ММВ-7-8/594@ «Об осуществлении выбора саморегулируемой организации арбитражных управляющих для указания в заявлении уполномоченного органа» в целях реализации Порядка выбора органом, уполномоченным представлять
в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о
признании должника банкротом, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 19.07.

2007 N 351 выбор саморегулируемой организации арбитражных управляющих для указания в заявлении уполномоченного органа в отношении должников всех групп и категорий,
при подаче заявления уполномоченного органа в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом), а также в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 11 Порядка голосования органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве и в процедурах
банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам при участии в собраниях кредиторов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.08.2004 N 219, осуществляется на уровне центрального
аппарата ФНС России.

Выбор саморегулируемых организаций арбитражных управляющих для указания в заявлении уполномоченного органа в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом)

Несостоятельность (банкротство)

Порядок признания факта несостоятельности фирмы в России устанавливает, что этот факт запрещено скрывать. Наоборот, о нём обязаны заявить публично. Ссылаясь на Федеральный закон №127, статью 8, инициатором банкротства может выступать как само юридическое лицо, так и его кредитор, инвестор, налоговая служба.

Если инициатором является сама компания, она же и подаёт предварительное заявление об этом. Если инициатор третья заинтересованная сторона, публичное информирование возлагается на арбитражного управляющего. Поданный суду иск в виде копий направляется всем кредиторам, чем также занимается инициатор или управляющий. В обязательном порядке делается публикация и в газете «Коммерсантъ». Когда процедура признания будет завершена, делается повторная публикация.

Предлагаем ознакомиться:  Доверенность для судебных приставов от физического лица

После подачи иска данные вносятся в Единый реестр, через который проверить предприятие на банкротство очень легко (рассматривался выше).

Проверить на банкротство юридическое лицо по ИНН

^К началу страницы

^К началу страницы

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве несостоятельность (банкротство) (далее также — банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить
требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Процесс банкротства начинается с подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Заявление может подать должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате
выходных пособий и (или) об оплате труда.

^К началу страницы

Зачем требуется проверка юридического лица

Поскольку банкротство предполагает полную неплатёжеспособность, среди пострадавших в первую очередь сотрудники (если им не выплачивалась заработная плата) и кредиторы, перед которыми лицо не может выполнить обязательства, погасить задолженность. Для этих сторон проверка на банкротство организации нужна для того, чтобы вовремя заявить о своих требованиях и получить своё по закону. Если пропустить сроки, в реестр опоздавших могут внести, но в самый низ очереди, а это чревато многолетним и безрезультатным ожиданием.

Если заёмщик не сообщил о финансовых трудностях и не намерен добровольно возвращать долг, не имеет на это средств, требуется грамотная правовая защита. Чем раньше специалист соберёт документы, разработает тактику и примет меры, тем больше шансов на успешный исход для кредитора.

Проверить на банкротство юридическое лицо по ИНН

Проверить компанию на банкротство и долги нужно и до того, как заключать с ней договоры, чтобы убедиться в её финансовой стабильности, юридической чистоте. Не стоит пренебрегать мерами предосторожности на этапах согласования сделок, это убережёт от больших проблем, которые недобросовестные банкроты иногда инициируют преднамеренно. В первую очередь посмотрите сайт газеты «Коммерсантъ», реестр арбитражного суда и сделайте запрос в ФНС.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Неучет СРО

Проверить на банкротство юридическое лицо по ИНН

^К началу страницы

Решение о неучете СРО при выборе СРО для указания в заявлении уполномоченного органа (далее — решение о неучете СРО) принимается ФНС России при наличии оснований, указанных в п.11 Порядка выбора, в соответствии с которым основаниями для принятия уполномоченным
органом решения о неучете СРО являются:

  • отстранение арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей;
  • причинение неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве обязанностей имущественного ущерба Российской Федерации как кредитору;
  • привлечение арбитражного управляющего к уголовной ответственности в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве или к административной ответственности в форме дисквалификации за
    неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;
  • однократное непредставление кандидатур арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом по заявлению уполномоченного органа;
  • непредставление арбитражным управляющим, утвержденным в деле о банкротстве, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства для регистрации юридического лица
    в связи с его ликвидацией в порядке банкротства.

Решение о неучете СРО принимается уполномоченным органом в случае наличия оснований для принятия решения о неучете СРО и отсутствия оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО.

Решения о неучете СРО, принятые уполномоченным органом в случае наличия оснований для принятия решения о неучете СРО и отсутствия оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector