Срок подачи кассационной жалобы по гражданскому делу - как рассчитать на примерах

Срок подачи кассационной жалобы по гражданскому делу

Порядок подачи кассационной жалобы по гражданским делам

В соответствии со статьей 377 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) кассация подается по месту рассмотрения, а не там, где было принято оспариваемое решение, как это делается для апелляции. При этом:

• апелляционные решения краевых, областных, окружных и республиканских судов, обжалуются в соответствующих президиумах;
  • решения, которые вынесли мировые судьи и суды районного значения, подлежат обжалованию в краевых, областных и т.д. президиумах;
  • при отказе в передаче кассации, заявитель может восстановить судебное производство обратившись в Верховный Суд РФ.

Существует ряд правил, которые нужно выполнять, чтобы кассационное обжалование было принято к рассмотрению. Подготовленная жалоба должна соответствовать требованиям, изложенным в статье 378 ГПК РФ – содержать наименование суда, имена (наименования) всех участников разбирательства, информацию о том, какие права были нарушены и др.

Подготовка кассационной жалобы с помощью наших специалистов

По своей правовой природе кассационная жалоба фактически является одним из способов  восстановления нарушенных прав граждан.  Инициирование подачи такой жалобы  (представления) влечет производство в суде кассационной инстанции с целью проверки законности, обоснованности и справедливости судебных акты, на которые подана жалоба (представление), при условии, если она отвечает требованиям процессуального законодательства. При этом следует отметить, что кассационному обжалованию подлежат вступившие в законную силу судебные решения.

Право на подачу кассационной жалобы законодателем чаще всего закреплено за лицами, участвующими в деле. Однако в зависимости от категории судебного процесса круг таких лиц изменяется.

Срок подачи кассационной жалобы по гражданскому делу

— другие лица, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями (ч. 1 ст. 376 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации – далее ГПК РФ);

— если речь идет об обращении в суд кассационной инстанции с представлением о пересмотре вступивших в законную силу судебных постановлений, если в рассмотрении дела участвовал прокурор, то право подачи имеют должностные лица органов прокуратуры, указанные в статье 377 настоящего Кодекса (ч. 3 ст. 37 ГПК РФ).

Предлагаем ознакомиться:  Какие документы необходимы для замены прав по истечении срока

— другие лица, другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами (ч. 1 ст. 318 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации далее — КАС РФ);

1) Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители — в любой суд кассационной инстанции;

2) прокурор республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, военного округа (флота) — соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда (ч. 6 ст. 318 КАС РФ).

Срок подачи кассационной жалобы по гражданскому делу

В уголовном процессе немного иначе

Положениями статьи 401.2 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК РФ) определено, что вступившее в законную силу судебное решение может быть обжаловано в порядке, установленном настоящей главой, в суд кассационной инстанции осужденным, оправданным, их защитниками и законными представителями, потерпевшим, частным обвинителем, их законными представителями и представителями, а также иными лицами в той части, в которой обжалуемое судебное решение затрагивает их права и законные интересы.

1. С представлением о пересмотре вступившего в законную силу судебного решения вправе обратиться:

2) прокурор субъекта Российской Федерации, приравненный к нему военный прокурор и их заместители — соответственно в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда.

Но при этом, например, гражданский истец в уголовном процессе имеет право обратиться с кассацией на решение суда только в части, касающейся гражданского иска. Что касается общего решения суда по уголовному делу, то он обжаловать его не вправе.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации положениями (далее АПК РФ) статьи 273 устанавливает следующее

1. Вступившие в законную силу судебные приказы, вынесенные арбитражным судом первой инстанции, решение арбитражного суда первой инстанции, если такое решение было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции могут быть обжалованы в порядке кассационного производства полностью или в части при условии, что иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Предлагаем ознакомиться:  Жалоба образец прокурору незаконное задержание полицией упк

лицами, участвующими в деле, а также иными лицами в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. (в ред. Федеральных законов от 28.06.2014 № 186-ФЗ, от 02.03.2016 № 47-ФЗ).

Аналогичное правило распространяется и при обжаловании вступивших в законную силу решений Суда по интеллектуальным правам, принятых им в качестве суда первой инстанции. (ч. 2 вышеуказанной статьи Кодекса).

Суд же со своей стороны имеет право рассматривать дело только в пределах, определенных жалобой. Это означает, что если решение суда оспаривается только частично, то проверять остальную часть суд кассационной инстанции не должен и не будет.

Как указывалось выше, кассационная жалоба должна быть составлена в письменном виде.

Существую четкие регламенты, устанавливающие правила содержания кассационной жалобы (представления).

1. Цены на подготовку кассационной жалобы по уголовному делу
  2. Цены на подготовку кассационной жалобы в арбитражный суд
  3. Цены на подготовку кассационной жалобы по гражданскому делу
  4. Цены на подготовку кассационной жалобы по административному делу
  5. Цены на подготовку отзыва на кассационную жалобу

Образцы

1. Образец кассационной жалобы по уголовному делу
  2. Образец кассационной жалобы в арбитражный суд
  3. Образец кассационной жалобы по гражданскому делу
  4. Образец кассационной жалобы по административному делу
  5. Образец отзыва на кассационную жалобу

Постановление Пленума Верховного Суда 29 об установлении сроков кассации

Период для подачи кассационного обжалования устанавливается статьей 376 ГПК РФ. Это шестимесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения. При этом возникает вопрос, каким будет срок обжалования кассационного определения по гражданскому делу. Этот момент разъясняется Постановлением Президиума Верховного Суда РФ № 29 от 11.12.

Срок обжалования апелляционного определения по гражданскому делу

Если гражданин не согласен с результатами рассмотрения его апелляционной жалобы, он может обратиться с кассацией в президиум суда субъекта федерации, но только, если были исчерпаны другие способы обжалования. При этом следует приложить к подготовленной жалобе заверенные решение и постановления предыдущих инстанций, госпошлина за эту услугу равняется 150 рублям. Сроки подачи кассационной жалобы на апелляционное определение, указаны в статье 376 ГПК РФ, и составляют шесть месяцев.

Предлагаем ознакомиться:  Как выдать приглашение иностранному гражданину

Установленный законом шестимесячный период подачи кассационного обжалования начинается с даты вынесения судебного решения. Хотя на этот момент существует два разных решения (вынесенное судом первой инстанции и апелляционное определение), законное действие в этом случае у них начинается одновременно, поэтому отсчет положенного срока не должен вызывать затруднений.

Согласно Постановлению Верховного Суда РФ № 29 шестимесячный период на подачу кассации начинается со дня, следующего за принятием апелляционного решения, и заканчивается соответствующим числом последнего месяца срока. При этом пункт 8 этого Постановления говорит, что при расчете этого периода не учитывается время рассмотрения жалобы судом кассационной инстанции.

Постановление Верховного Суда РФ № 29 рассматривает также ситуацию, когда жалоба на основании статьи 379 ГПК РФ возвращается без рассмотрения – этот период относится к общему подсчету и его не следует исключать. Еще один важный момент относится к определению сроков, если судом была оглашена резолютивная часть определения, с откладыванием остальных процессов больше чем на пять дней. При такой ситуации, дата вступления в законную силу продлеваться не будет.

Обладая исходной информацией о расчете сроков, сделать калькуляцию применительно к конкретной ситуации будет не сложно. Например, исходные данные могут быть такими:

• 5 апреля 2017 года решение Бауманского районного суда города Москвы вступает в законную силу;
  • 5 мая подается апелляционная жалоба в Московский городской суд;
  • 30 мая проходит заседание, где оглашена резолютивная часть апелляционного заявления.

В данных условиях время исчисление кассационного периода начинается со следующего дня после апелляционного определения, а это 31 мая. При прибавлении шести месяцев получается 31 ноября, но так как этой даты не бывает, то согласно требованиям закона берется предыдущий день, то есть 30 ноября 2017 года.