ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ В ФАС

Сроки рассмотрения жалобы в уфас

Срок подачи жалобы

Сроки по 44-ФЗ

1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6 44-ФЗ, допускается в любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 44-ФЗ, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

3. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.

4. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения (начала рассмотрения) заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

5. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

6. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).

Важный момент: По истечении вышеуказанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Сроки по 223-ФЗ

Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (ч.4 ст.18.1 135-ФЗ).

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается в течение 3-х месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (ч.5 ст.18.1 135-ФЗ).

ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение 5-и рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Датой поступления жалобы является дата её регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Жалоба рассматривается антимонопольным органом по существу в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления жалобы. Однако если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно ещё на 7-мь рабочих дней.

На этом моя статья подошла к концу. Пользуйтесь данной последовательностью при составлении своих жалоб на действия (бездействие) заказчиков, изучайте практику ФАС по 44-ФЗ (223-ФЗ) и тогда ни один заказчик не сможет нарушить ваши законные права и интересы. Желаю вам удачи!

P.S.: Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к данной статье. Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

На первый взгляд кажется, что инициатор жалобы-заявитель контролирует ситуацию и свободно распоряжается временем. Однако включаясь в процедуры, имеющие законом установленные временные рамки (аукционы, торги, закупки), все испытывают некоторые ограничения.

1) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов;

в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, со дня такого размещения, за исключением изъятий, предусмотренных Федеральным законом “О защите конкуренции”;

как подать жалобу в ФАС

2) в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов;

в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, со дня такого размещения;

3) обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, допускается не позднее чем в течение трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

1) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений;

в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом – с даты подписания соответствующего протокола;

2) жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок;

при этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений;

3) обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия);

4) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается не позднее даты заключения контракта.

Чем грозит пропуск сроков для подачи жалобы в ФАС?

По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Рассмотрение жалобы в ФАС по существу – предметное разбирательство по сути вашего обращения в антимонопольный орган в соответствии с порядком, предусмотренным Административным регламентом ФАС по рассмотрению жалоб.

Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании Комиссии ФАС.

Рассмотрение жалобы Комиссией ФАС осуществляется в присутствии:

  • заявителя,
  • лиц, чьи действия (бездействие) обжалуются:

                          – заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации,

                          – комиссии по осуществлению закупок, ее членов,

                          – должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего,

                          – оператора электронной площадки,

  • заинтересованных лиц
  • иных лиц, выразивших желание присутствовать на заседании Комиссии;
  • К участию в рассмотрении жалобы могут быть привлечены эксперты, представители органов государственной власти, свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы).

Порядок рассмотрения

Лица, чьи действия (бездействие) обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы в ФАС по существу:

  • документацию о закупке,
  • заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя),
  • протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе,
  • аудио-, видеозаписи
  • и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

Оператор электронной площадки обязан представить в Комиссию ФАС:

  • документы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме,
  • сведения, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением сведений об участниках закупки, конфиденциальность которых оператор электронной площадки обязан обеспечивать в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заинтересованные лица вправе давать свои пояснения по жалобе в устной и (или) письменной форме.

При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в контрольный орган. В случае если жалоба передана в контрольный орган для рассмотрения по подведомственности, днем поступления жалобы считается день поступления жалобы в контрольный орган, в который такая жалоба была подана участником закупки первоначально.

Предлагаем ознакомиться:  Срок исковой давности по наследственным делам на недвижимость

По ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии ФАС может быть объявлен перерыв.

При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.

Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

На заседании Комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее трех лет. Любое лицо, присутствующее на заседании Комиссии, вправе осуществлять аудио- и видеозапись заседания Комиссии, предварительно уведомив об этом Комиссию.

Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия заявителя, Заказчика, оператора электронной площадки, заинтересованных лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия указанных лиц не подтверждены должным образом, такие лица вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.

— открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;

— разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным лицам их права и обязанности;

— разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания и проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;

— руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

— принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик, оператор электронной площадки дают возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя. Заинтересованные и привлеченные лица вправе давать свои пояснения по жалобе в устной и (или) письменной форме.

3.32. Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

3.33. Комиссия при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, а также передает копии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления.

3.34. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в контролирующий орган. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.

При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с того момента, на котором заседание было прервано.

В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии или на заседание Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, оператор электронной площадки, заявитель), отсутствовавшие на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.

При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной. Жалоба признается частично обоснованной в случае, если установлены не все указанные в такой жалобе нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов. В этом случае Комиссия принимает решение о том, что соответствующий довод жалобы не относится к компетенции контролирующего органа.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

3.38. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ФАС

1. Ведение контроля над соблюдением антимонопольного законодательства, также включающее в себя рынок электроэнергии, контроль за использованием земли и всех видов природных ресурсов.

2. Ведение надзора и контроля над следованием законодательству по естественным монополиям.

3. Ведение надзора и контроля над правильным исполнением закона о рекламе.

4. Ведение надзора и контроля за сферой закупок товаров, работ и различных услуг, обеспечивающих государственные и муниципальные нужды.

5. Осуществление надзора по соблюдению законодательства при государственных оборонных заказах.

6. Надзор над правильным исполнением и соблюдением норм законодательства при поступлении иностранного инвестиционного капитала в хозяйственные общества, которые являются стратегически важными и обеспечивают оборону страны, в том числе безопасность государства.

  1. Определенными неправомерными действиями конкурентов, ограничивающими права.
  2. Неправомерными действиями заказчика, не соответствующими законодательству в государственном и коммерческом заказе (отклонили заявку на тендер, уклонились от подписания контракта, аукционная документация не соответствует требованиям закона).
  3. Неправомерными действиями госорганов и центра сертификации и экспертизы.
  4. Иными нарушениями, не имеющими отношения к проведению тендера.

Жалоба в ФАС, подготовка, сроки подачи и рассмотрения и другие важные аспекты регулируются законодательно.

Жалобу подают на русском языке, при этом она должна подкрепляться доказательной базой о правонарушениях с приложением всех необходимых документов и содержащейся в ней соответствующей информации для возбуждения дела. Обычно жалоба подается в письменном виде, также есть возможность подачи в электронном формате при условии наличия у уполномоченного лица электронной подписи (ЭЦП), с помощью которой он может подписать такое заявление. Далее речь пойдет о самой жалобе в ФАС, сроках подачи и рассмотрения.

Они следующие:

  1. Необходимо указать наименование, адрес почтовый, номер телефона лица или органа, на который подается жалоба.

  2. Нужно указать Ф.И.О., а также информацию о месте проживания для физического лица или наименование организации, а также место и дату регистрации юридического лица, которое готовится подать жалобу. Следует также указать данные о почтовом и электронном адресе, номер контактного телефона и при наличии – факса.

  3. Заказ, который был размещен. Исключением в данной ситуации является обжалование действий или бездействий оператора электронной площадки.

  4. Указать все доводы, обосновать подаваемую жалобу.

  5. Приложить весь перечень необходимых документов.

Всю информацию о том, как подать жалобу в ФАС, включают в госреест ЕИС (единая информационная система), к которой имеют доступ все участники процесса.

Жалоба в ФАС подается не позднее 10 (десяти) дней, которые отсчитываются с момента размещения на главном сайте протокола рассмотрения заявки либо оценки при сопоставлении заявок для участия в конкурсе, при условии, что это конкурс. Также это может быть протокол аукциона, при условии, что это открытый аукцион, или, когда конкурс либо аукцион признаются несостоявшимися, соответствующий протокол.

  1. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
  2. Жалоба на действия или бездействие заказчика, а равно уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего может быть подана не позднее чем через 10 дней с даты размещения:

Сроки по 223-ФЗ

Как написать жалобу в ФАС

Составление жалобы в ФАС – процесс, энергозатратность которого для вас будет зависеть от знания положений действующего гражданского и антимонопольного законодательства, вашей способности лаконично, но аргументированно изложить свою позицию и приобщить материалы, подтверждающие то, что излагается в жалобе.

Жалобы в ФАС России подаются на русском языке.

1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

А после этого – 2. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подающего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

После указания адресата обязательно должно идти 3. название вашего документа, отражающее его суть, “Жалоба на … (выберите один из вариантов: действия заказчика, аукционную документацию, недобросовестную конкуренцию и т.д.)”.

Затем – 4. суть вашего обращения, а именно указание на ваш статус в тех или иных правоотношениях в сфере:

  • антимонопольного регулирования,
  • тарифного регулирования,
  • контроля госзакупок,
  • контроля рекламы,
  • контроля в сфере торговли

указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;

указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей);

указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

Предлагаем ознакомиться:  Срок рассмотрения возражения на судебный приказ

Обязательно указывайте в тексте жалобы, в чем именно выразилось бездействие или неправомерное действие вашего контрагента, должностного лица органа государственной власти, иного участника правоотношений, затрагивающих ваши интересы.

Кроме этого, считайте неотъемлемой частью своей жалобы приложение к ней обосновывающих документов и материалов, которые могут быть документами, фотографиями, видеозаписями.

В конце жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

Дополнение жалобы в ФАС

Уже после подачи вами жалобы в ФАС России может возникнуть необходимость ее дополнения. Вновь открывшиеся обстоятельства могут быть как незначительными, так и весомыми аргументами, свидетельствующими в вашу пользу и подтверждающими нарушение вашего права. Вы можете дополнить свою ранее поданную жалобу в ФАС какими-либо сведениями или материалами, ставшими вам известными или появившимися у вас уже после регистрации вашей жалобы антимонопольным органом.

После регистрации вашей жалобы ей будет присвоен уникальный номер, и используя его вы можете направить дополнение к жалобе ФАС. Сделать это можно также лично или через представителя.

В случае возникновения такой ситуации лучше не откладывать момент дополнения жалобы, чтобы это уточнение повлияло на исход рассмотрения жалобы должностными лицами или комиссией ФАС в вашу пользу.

Возражение на жалобу ФАС

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган наряду с дополнением возражение на жалобу в ФАС.

Возражение – по своей сути, альтернативный взгляд на ситуацию со стороны того, чьи действия (бездействие) обжалуются с соответствующими контраргументами и контрдоказательствами.

Вместе с тем возражение на жалобу ФАС как и сама жалоба в ФАС должно содержать вышеуказанные сведения:

  • наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
  • наименование (ФИО), сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;
  • указание на обжалуемые торги (закупку), если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей);
  • указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы;
  • и также перечень прилагаемых к возражению на жалобу в ФАС документов.

Сроки рассмотрения жалобы в уфас

ВАЖНО! Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В какой ФАС подавать жалобу

Рассмотрением жалоб в соответствии с положениями федерального антимонопольного законодательства занимаются антимонопольные органы, к которым относятся федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы (см. статью 4 ФЗ “О защите конкуренции”).

Территориальные органы ФАС есть в каждом субъекте Российской Федерации. Узнать адрес органа ФАС в своем регионе для подачи жалобы вы можете по ССЫЛКЕ.

Будучи расположенными на территории одного с вами региона и осуществляя свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, в том числе с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, именно у территориальных органов ФАС больше инструментов для предметного рассмотрения вашей жалобы.

Разграничение подведомственности между ФАС России и ее территориальными органами происходит следующим образом:

  • на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для федеральных нужд государственным органом (в том числе органом государственной власти), Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом”, Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос”, органом управления государственным внебюджетным фондом;
  • на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
  • на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

При этом ФАС России вправе рассматривать любую жалобу, поданную в территориальный орган.

на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, расположенных на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа, в отношении закупок:

  • для обеспечения федеральных нужд территориальными органами государственного органа Российской Федерации (в том числе органом государственной власти), органа управления государственными внебюджетными фондами либо государственным казенным учреждением;
  • для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
  • для обеспечения муниципальных нужд;
  • осуществляемых бюджетным учреждением;
  • осуществляемых автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие контроль в сфере закупок.

Дополнительная подведомственность рассмотрения жалоб может определяться приказами ФАС России.

Сроки рассмотрения жалобы в уфас

В случае поступления жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупки путем проведения совместных конкурсов или аукционов, заказчики которых находятся на территории осуществления деятельности двух и более территориальных органов, рассмотрение такой жалобы осуществляется территориальным органом, по месту нахождения организатора совместного конкурса или аукциона.

Такой территориальный орган в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы информирует все территориальные органы, на территории которых находятся заказчики таких конкурсов или аукционов, о принятии жалобы к рассмотрению.

Ответ на этот вопрос достаточно многоаспектный.

Жалоба в ФАС на акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, подается участником закупки, общественным объединением или объединением юридических лиц в письменной форме в антимонопольный орган.

Если под “как” имеется в виду способ подачи жалобы в ФАС, то жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством:

  • почтовой или факсимильной связи,
  • электронной почты
  • либо иным способом (почтовым отправление, с нарочным).

Если в вопрос “как” вкладывался вопрос “кто подает жалобу“, то имейте в виду, что жалобу в ФАС можно подать как лично, так и через представителя. В последнем случае ему потребуется нотариальная доверенность от вас (от юридического лица или объединения юридических лиц).

Отдельные случаи

Если это закрытый конкурс или аукцион, срок рассмотрения жалобы в ФАС — не позднее 7 (семи) дней, которые отсчитываются с момента размещения протокола аукциона или конкурса на официальном сайте.

Сроки рассмотрения жалобы в уфас

Когда жалобу подают в связи с действием или бездействием оператора торговой площадки, который связан с аккредитацией участника в размещенном заказе на данной площадке, тогда она подается в течение 30 (тридцати) дней со дня совершения действия или бездействия

Когда обжалуют действия, случившиеся после вскрытия конверта (как пример — при запросе котировок), отправителем жалобы может выступать только участник, подавший заявку.

ФАС регистрация жалоб

По сути своей регистрация жалобы в ФАС  – это формальный этап, который даже не может быть отнесен к принятию вашего обращения для рассмотрения, фактически это проставление сотрудником, ответственным за делопроизводство в антимонопольном органе, входящего номера на вашей жалобе и присвоение ей уникального номера для внесения в реестр.

Вместе с тем нельзя недооценивать эту “формальность”, так как она непосредственным образом влияет на течение сроков рассмотрения жалобы в ФАС, а именно:

  • датой поступления жалобы в ФАС является дата ее регистрации антимонопольным органом;
  • регистрация является основанием для начала административных процедур в виде:

– определения подведомственности жалобы;

– проверки жалобы на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом;

– размещение в информационной системе информации о поступлении жалобы и текста жалобы.

  • жалобы, поступившие в антимонопольный орган в электронном виде,также регистрируются и таким образом “закрепляются” за конкретным территориальным органом для рассмотрения;
  • нарушение срока регистрации жалобы в ФАС в соответствии с инструкцией по делопроизводству может стать предметом досудебного обжалования действий (бездействия) антимонопольного органа;
  • отсчет срока рассмотрения жалобы начинается со дня регистрации жалобы в ФАС.

Отзыв жалобы в ФАС

Сроки рассмотрения жалобы в уфас

Непредсказуемость современного мира уже мало чем может удивить, и в ходе рассмотрения жалобы ваши взаимоотношения с организатором торгов (закупок), аукционной комиссией также могут кардинально поменяться и вы решите сменить гнев на милость. или просто передумали, или процесс слишком затянулся. И такая возможность прямо предусмотрена порядком подачи жалобы в ФАС, изложенным в ФЗ “О защите прав потребителей” (см. часть 24 статьи 18.1).

Заявитель вправе отозвать жалобу в ФАС до принятия решения по существу жалобы.

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба в налоговую (ФНС) в 2019 году

При этом заявитель, отозвавший поданную им жалобу, уже не вправе подать повторно жалобу на те же акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы антимонопольный орган направляет всем заинтересованным лицам (в отношении которых подавалась жалоба) информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.

Вариативность решений ФАС

— основание или отсутствие основания для прекращения дальнейшего рассмотрения дела;

— итоговое заключение о наличии или отсутствии нарушений антимонопольного законодательства в действии (бездействиях) ответчика;

— вынесение решения выдавать или не выдавать предписание с приложенным перечнем необходимых действий, которые подлежат к выполнению;

Сроки рассмотрения жалобы в уфас

— вывод о степени необходимости принятия других мер, а именно, передавать ли дело в суд и правоохранительные органы;

— общие выводы о нарушениях антимонопольного законодательства, сделанные на основе проведенного процесса.

По итогу проведения всех мероприятий, заседаний, соблюдения сроков рассмотрения жалобы в ФАСе и вынесенных решений рассматриваемая организация выдает распоряжение ответчику по делу, куда включены следующие пункты: описываются действия, которые ответчик должен осуществить, а также сроки выполнения такого предписания.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

Проверка жалобы в ФАС сотрудниками антимонопольного органа представляет собой предварительное рассмотрение жалобы на предмет ее соответствия (содержания) требованиям федерального законодательства, соблюдение которых необходимо для предметного рассмотрения жалобы.

Выявление по результатам проверки жалобы ФАС следующих нарушений:

  • жалоба не соответствует требованиям, предъявляемым к ее содержанию (см. как подготовить жалобу в ФАС);
  • жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами (например, вы забыли приложить к жалобе доверенность на представителя, подписавшего жалобу) ;
  • жалоба подана по истечении сроков;
  • по жалобе на те же действия (бездействие) уже принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок

повлечет возвращение жалобы в ФАС заявителю.

В заключение

жалоба в ФАС

Основная задача ФАС России – обеспечить свободную конкуренцию, ограничить монополистическую деятельность на всей территории государства. Деятельность Антимонопольной службы направлена на улучшение товарных и финансовых рынков путем пресечения поведения, противоречащего здоровой конкуренции, доминирующего положения одних над другими, «картельных сговоров».

Также предпринимать действия, направленные на предотвращение антиконкурентного вмешательства в процесс функционирования рынков органов государственной власти и органов местного самоуправления. Таким образом, работа службы направлена на улучшение, укрепление и здоровое развитие рыночной системы и экономики государства в целом.

Отклонение жалобы ФАС

Отклонение жалобы ФАС как таковое решение антимонопольного органа не предусмотрено Регламентом рассмотрения жалоб. Вместе с тем, выше описана процедура предварительного рассмотрения жалобы в ФАС и возвращения ее заявителю.

Оформляется такое возвращение мотивированным отказом в рассмотрении жалобы в ФАС с обязательным указанием на причины такого отказа и возможность повторной подачи жалобы в ФАС после устранения названных недостатков жалобы. Письменный отказ в рассмотрении жалобы ФАС как вариант отклонения жалобы направляется заявителю.

Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

жалоба в ФАС

Кроме этого вариантом отклонения жалобы ФАС может быть признание ее необоснованной. однако это возможно лишь по результатам рассмотрения жалобы комиссией ФАС.

ФАС отслеживание жалоб

В современном ритме жизни, очень важно не терять время на незначительные вещи. Так, например, вам может оказаться весьма энергозатратно лично поехать даже в территориальный орган ФАС просто, чтобы узнать принята ли ваша жалоба к рассмотрению.

В этой связи в целях экономии вашего времени и человеческих ресурсов антимонопольной службы на официальном сайте ФАС создана уже упоминавшаяся нами единая информационная система и есть специальный раздел “РЕЕСТР ЖАЛОБ ФАС”

Здесь вы сможете отслеживать жалобу в ФАС по номеру, который был присвоен вашей жалобе и указан в уведомлении о поступлении жалобы, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы. Кроме этого по вашей жалобе будет отображаться ее статус и результаты рассмотрения.

Контролирующий орган вправе направить Заказчику, оператору электронной площадки и заявителю запрос о представлении на заседание Комиссии сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.

– открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;

– разъясняет представителям сторон, заинтересованным лицам их права и обязанности;

– устанавливает и разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания и проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого рассматривается жалоба;

жалоба в ФАС

– руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств сторон, заинтересованных лиц;

– принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии ФАС.

Заседание ФАС по жалобе может быть закрытым. Допускается рассмотрение жалобы Комиссией ФАС на закрытом заседании в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Ответ на жалобу в ФАС

Результатом рассмотрения жалоб в ФАС будет принятие решения антимонопольного органа по жалобе. Надлежащим образом оформленное решение и будет ответом на жалобу в ФАС.

жалоба в ФАС

Ответ на жалобу в ФАС должен состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения должна содержать:

  • наименование органа, принявшего решение,
  • состав Комиссии ФАС, рассматривавшей жалобу,
  • номер решения,
  • дату и место принятия решения,
  • наименование сторон, заинтересованных и привлеченных лиц,
  • ФИО присутствующих на заседании представителей сторон, заинтересованных и привлеченных лиц,
  • указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.

Описательная часть решения должна содержать краткое изложение доводов жалобы и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.

В мотивировочной части решения должны быть указаны:

  • обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы, на которых основываются выводы Комиссии ФАС;
  • оценка доводов, содержащихся в решениях, ранее принятых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого рассматривается жалоба;
  • нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми Комиссией ФАС принято решение;
  • информация о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, признаков состава административного правонарушения и иных нормативных правовых актов;
  • иные сведения.

Резолютивная часть решения должна содержать:

  • выводы Комиссии ФАС о признании жалобы обоснованной (обоснованной в части установленных нарушений, указанных в жалобе) или необоснованной;
  • выводы Комиссии о наличии в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки;
  • выводы Комиссии о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении;
  • сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд или совершении иных действий;
  • другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы, органы контроля в сфере закупок и т.д.

Необоснованные жалобы в ФАС

В случае, если установлены не все, указанные в жалобе нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, жалоба признается необоснованной в части установленных нарушений, указанных в жалобе.

жалоба в ФАС

Если ваша жалоба в ФАС признана необоснованной, не спешите отказываться от своего намерения восстановить свои нарушенные права. Вероятнее всего есть возможность дополнить жалобу в ФАС таким образом, что указанное нарушение станет подтвержденным. Попробуйте обратиться за квалифицированной юридической помощью, чтобы юрист помог вам с составлением жалобы или подсказал, какие обосновывающие материалы могут быть приложены именно к вашей жалобе.

Повторная жалоба в ФАС

https://www.youtube.com/watch?v=PZN4wqqgPF8

В зависимости от конкретной ситуации у вас может быть несколько поводов написать повторную жалобу в ФАС:

  • если в ходе предварительного рассмотрения выяснилось отсутствие в жалобе обязательных элементов (например, указания на закупку, обжалуемые торги (другое правоотношение, подпадающее под компетенцию ФАС) оператора электронной площадки, если ваши права были нарушены в ходе электронного аукциона и т.д.);
  • если по результатам рассмотрения жалобы в ФАС по существу она была признана необоснованной;
  • если ранее вы отозвали жалобу в ФАС.

И если в первых двух случаях вы легко можете уточнить текст жалобы или поработать над поиском обосновывающей документации и дополнить жалобу в ФАС, то в последнем случае вы уже не вправе подать повторно жалобу на те же акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector