Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)


Обязательные работы: описание, список, виды

Судебные приставы обязательные работы

Содержание

  1. Значение термина
  2. За что назначаются обязательные работы
  3. Виды обязательных работ
  4. Порядок несения наказания
  5. Заключение

Впервые данную карательную меру стали применять в 19 столетии к горожанам, нарушившим тогдашние законы. Взамен они должны были возместить ущерб обществу, поработав на его благо. В современной России такой вид наказания был введен только в 2005 году.Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным несложных, общественно полезных обязаностей.

Значение термина

Обязательные работы как вид административного наказания предусмотрен статьей 3.13 Коап и как вид уголовного наказания Статьей 49 УК. Назначается либо вместо денежного наказания, либо в качестве смягченного. Обязательные работы могут присудить только официально трудоустроенным гражданам и выполняются в свободное от основных занятий (работы или учебы) время.

  • деятельность должна быть общественно полезной;
  • наказание не должно идти в ущерб основной деятельности;
  • все работы выполняются безвозмездно, а доход отправляется в гос. бюджет;
  • правонарушитель не имеет права выбрать место или вид работ;
  • назначаются исключительно как основной вид наказания;
  • после назначения нельзя поменять наказание, заплатив штраф и т.;
  • работа не требует квалификации, особых умений и знаний.

За что назначаются обязательные работы?

Список неполный и выполнение общественных работ может быть назначено за другие нетяжкие правонарушения и преступления. При условии, что это единственный вид наказания. Важно, что работы назначаются только в случае, если был нанесен какой-либо вред здоровью или имуществу потерпевших.

О порядке исполнения постановлений судей об отбывании обязательных работ

Федеральная служба судебных приставов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» сообщает следующее.

Указанным Законом на ФССП России с 2013 года возложена функция по исполнению постановлений судей о назначении административного наказания в виде обязательных работ, предусмотренного ст.3.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

Время обязательных работ в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе не может превышать четырех часов; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, — четырех часов.

При этом время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов.Возбуждение исполнительного производства на основании постановления судьи о назначении административного наказании в виде обязательных работ, в том числе проверка соответствия исполнительного документа требованиям ст.

13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон), производится в общем порядке, предусмотренном Законом.Срок на добровольное исполнение в постановлении о возбуждении исполнительного производства не устанавливается.В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель определяет вид работ и организацию, в которой лицо должно отбывать обязательные работы, разъясняет порядок и условия их отбывания (ч.4 ст.32.

Предлагаем ознакомиться:  Могут ли судебные приставы описать имущество жены по долгу мужа в 2019 году?

13 КоАП РФ), а также ответственность за уклонение от отбывания данного вида наказания (ч.4 ст.20.25 КоАП РФ).Кроме того, в постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель разъясняет лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, право обратиться с мотивированным ходатайством об изменении вида обязательных работ и (или) объекта, определенного для их отбывания, а также об уменьшении количества часов, которые необходимо отработать в течение недели.

Указанные ходатайства удовлетворяются судебным приставом-исполнителем только при наличии уважительных причин, препятствующих должнику отбывать обязательные работы.При извещении должника о возбуждении исполнительного производства необходимо учитывать, что в соответствии с ч.3 ст.32.13 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

Одновременно с вручением копии постановления о возбуждении исполнительного производства судебному приставу-исполнителю необходимо истребовать у должника сведения о месте его регистрации и жительства, месте его работы, учебы, а также контактные телефоны.Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени (ч.4 ст.32.13 КоАП РФ).

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Контроль за поведением лица, отбывающего обязательные работы, соблюдением им условий отбывания обязательных работ осуществляется судебным приставом-исполнителем путем получения с использованием различных средств связи информации из организации, определенной для отбывания обязательных работ, и (или) путем посещения данной организации.

В целях контроля за поведением лица, отбывающего обязательные работы в нерабочие дни, исполнительные действия в рамках исполнения указанной категории исполнительных производств могут совершаться также и в нерабочие дни.Для совершения исполнительных действий в нерабочие дни судебный пристав-исполнитель должен получить в письменной форме разрешение старшего судебного пристава или его заместителя, которые незамедлительно уведомляют об этом главного судебного пристава субъекта Российской Федерации.

В структурных подразделениях территориальных органов ФССП России составляется график проверок указанных организаций, который в обязательном порядке утверждается старшим судебным приставом.Контроль за поведением лица, отбывающего обязательные работы, путем посещения организации судебным приставом-исполнителем должен осуществлять не реже двух раз в месяц.

По результатам проверки судебным приставом-исполнителем составляется акт, в котором отражаются сведения о выполняемых должником работах и иные сведения, имеющие отношение к исполнению наказания.В свою очередь администрация организации, в которой должник отбывает обязательные работы, осуществляет контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, соблюдением им трудовой дисциплины, количеством отработанных часов и уклонением должника от отбывания обязательных работ, о чем информирует судебного пристава-исполнителя и при необходимости предоставляет подтверждающие документы.

Предлагаем ознакомиться:  Сроки обжалования судебных актов арбитражных судов

При выявлении факта уклонения должника от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденного документами организации, в которой должник отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.25 КоАП РФ.

После окончания срока отбывания обязательных работ судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство на основании п.1 ч.1 ст.47 Закона.В случае отсутствия сведений о месте нахождения должника судебный пристав-исполнитель принимает меры по его розыску в порядке, предусмотренном ст.65 Закона.

В целях исполнения поручения ФССП России от 29.10.2012 N 12/01-27562 ТИ о заключении соглашений и согласовании с органами местного самоуправления перечня организаций, в которых лица, привлеченные к административной ответственности, будут отбывать наказания в виде обязательных работ, направляем для изучения и использования в работе подготовленный проект типового соглашения.

Заместитель директораФедеральной службысудебных приставов -заместитель главногосудебного приставаРоссийской ФедерацииТ.П.Игнатьева

Приложениек письму ФССП Россииот 15 января 2013 года N 12/01-491-АП

проект

Администрация

наименование муниципального образования субъекта Российской Федерации

в лице

должность, Ф. И. О. руководителя администрации муниципального образования

,

субъекта Российской Федерации

действующего на основании

основания возникновения полномочий

с одной стороны,

Управление (Отдел) ФССП России по

(наименование субъекта Российской Федерации)

в лице

должность, Ф. И. О. руководителя территориального органа ФССП России

,

действующего на основании

основания возникновения полномочий

,

именуемые в дальнейшем «Стороны», руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством

,

(наименование субъекта Российской Федерации)

заключили настоящее соглашение о нижеследующем (далее — Соглашение).

1. Общие положения

1.1. Соглашение определяет прядок взаимодействия органа местного самоуправления

,

(наименование субъекта Российской Федерации)

Управления (Отдела) ФССП России по

(наименование субъекта Российской Федерации)

при согласовании видов обязательных работ и перечня организаций, в которых лица, которым назначено наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы.

Предлагаем ознакомиться:  Изъятие автомобиля судебными приставами - советы адвокатов и юристов

Судебные приставы обязательные работы

1.2. Правовыми основами для взаимодействия Сторон являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 21.07.97 N 118-ФЗ «О судебных приставах», Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», иные нормативные правовые акты.

1.3. Целями и задачами взаимодействия Сторон являются:повышение эффективности исполнения Сторонами полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;организация взаимодействия Сторон при согласовании видов обязательных работ и перечня организаций, в которых лица, которым назначено наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы;

1.4. Принципами взаимодействия Сторон являются:законность, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов граждан и организаций;гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;самостоятельность в реализации задач и полномочий, а также в выработке форм и методов использования собственных сил и средств;

1.5. Стороны обязуются обеспечивать конфиденциальность получаемой в рамках настоящего Соглашения информации и использовать ее исключительно в служебных целях.

2.1. Орган местного самоуправления

(наименование субъекта Российской Федерации)

определяет виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено наказание в виде обязательных работ, будут отбывать обязательные работы,

который в последующем согласовывается с

(наименование территориального органа ФССП России)

на соответствующий календарный год.


2.2. В случае возникновения необходимости в изменении либо дополнении видов обязательных работ и перечня организаций, в которых лица, которым назначено наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, согласование указанных изменений возможно в течение всего календарного года.

Заключение

Общественные работы как вид наказания – мера, активно используемая за рубежом, в России пока не заслужила особенной популярности, поскольку законодательная база находится в режиме разработки. В частности, не решен вопрос с ответственностью, если осужденный получает травму, а также отсутствует какая-либо заинтересованность приставов, получаемых при назначении такого наказания дополнительные обязанности и ответственность.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector