Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)


Регистрация ТСЖ: пошаговая инструкция - как зарегистрировать товарищество по новым кодам ОКВЭД, а также сроки оформления документов в налоговой

Зарегистрировать тсн в налоговой

ТСН – что это за товарищество?

ТСН расшифровывается как товарищество собственников недвижимости. Относят организации такого рода к некоммерческим обществам. Такая форма организации юридического лица была введена в 2014 году, чтобы заменить устаревшие с точки зрения закона ТСЖ и СНТ. Все юридические лица, имевшие подобный статус, должны внести в свои учредительные документы соответствующие изменения.

Под эгидой ТСН могут объединиться владельцы какого угодно недвижимого имущества: дома, дачных участков, гаражей и даже недостроенных объектов. Так собственники получают право самостоятельно решать все вопросы, связанные с управлением своим жилищем. В собственность товариществу передается определенное имущество. По закону собственники не могут быть ответственными за обязательства организации, так же как и ТСН не отвечает за обязательства своих членов.

Общие сведения о регистрации ТСН

Товарищества собственников жилой недвижимости представляют собой орган, который полностью осуществляет управление многоквартирным домом, отвечает за материальные расходы, принимает от жильцов жалобы и делает всё возможное для устранения возникающих проблем. Регистрация нового ТСН даёт множество возможностей для самих владельцев жилой недвижимости:

  • Собственники сами принимают решение, как осуществлять управление домом: самостоятельно выполнять все работы или нанимать квалифицированных специалистов. Если качество предоставляемых услуг будет очень низким (некачественно или несвоевременно убирается территория, грязные лестницы, несвоевременно вывозятся твёрдые бытовые отходы, не выполняются обслуживание и ремонт инженерных коммуникаций и т. д.), товарищество вправе расторгнуть контракт с управляющей компанией и подписать договор с другой службой.
  • Инициативная группа товарищества самостоятельно создаёт планы ремонтных работ, определяя их последовательность. Все документы (планы работ, сметы) утверждаются общим собранием участников ТСН, поэтому нет необходимости обивать пороги разных инстанций.
  • Все члены ТСН могут проверять расходы денежных средств посредством связи с ревизионной комиссией.
  • Товарищество вправе сдавать в аренду нежилые помещения общедомового пользования, предоставлять придомовую территорию для рекламы и т. д., а вырученные денежные средства расходовать на благоустройство дома.
  • Государственная регистрация товарищества позволяет жильцам экономить деньги на расход воды, электроэнергии, газа и т. д. благодаря использованию устройств учёта потребляемых коммунальных услуг.
  • Владельцы квартир более бережно станут относиться к своему дому, поскольку в случае возникновения поломок платить за восстановление придётся из своего кармана.
  • Жильцы сами выбирают соотношение «цена – качество» приобретаемых материалов и предоставляемых услуг.

Оформление ТСН: пошаговая инструкция

Чтобы открыть ТСН, нужно подготовить пакет документов и провести некоторые важные процедуры. Начинают с выбора названия, строгих требований к нему нет. Затем выбирают юридический адрес, именно на него будут приходить уведомления из государственных органов, обычно это адрес самого объекта недвижимости.

Далее рассмотрим пошаговую инструкцию того, как регистрировать ТСН. Данная процедура регламентируется нормами Жилищного и Гражданского кодексов РФ, ФЗ №129 «О регистрации юр. лиц и ИП» и другими законодательными документами. Что необходимо для регистрации ТСН? Порядок регистрации таких товариществ состоит из следующих этапов:

  • образование инициативной группы из владельцев жилой недвижимости, которая отвечает за информирование жильцов о происходящих событиях;
  • подготовка к общему собранию собственников (выбирается форма и дата голосования, печатаются бюллетени, оформляется проект устава);
  • проведение собрания владельцев жилой недвижимости и очного голосования; если хотя бы 50% жильцов проголосовали «за», оформляется протокол об учреждении товарищества, утверждается учредительная документация, после чего собственники выбирают председателя организации;
  • регистрация ТСН в Минюсте;
  • председатель товарищества получает все полномочия по управлению многоэтажным домом, открывает расчётный счёт в банке, заключает контракты с обслуживающими и ресурсоснабжающими учреждениями.
Предлагаем ознакомиться:  Увольнение при выходе основного работника из декрета

Следует внимательно подойти к составлению устава, так как это главный учредительный документ общества. Обязательно укажите в нем, планируется ли вести коммерческую деятельность от имени ТСН. В Уставе указывается, что руководить товариществом будет правление, также там должен быть описан порядок принятия решений. Очень хорошо, если будут перечислены права и обязанности членов организации.

К оформлению устава применяются особые требования. При их несоблюдении регистрирующие органы документ не примут:

  • шрифт Times New Roman, 14 размер, интервал 1,5;
  • поля: слева 30 мм, справа 10 мм, сверху 15 мм, снизу 20 мм;
  • абзацный отступ: 12 мм;
  • структура устава: статьи и главы.

Этапы создания ТСЖ:

  1. Итак, голосование проведено, решение принято, товариществу – быть. «Десятью заповедями» любой фирмы является ее устав. Устав будущего товарищества подготавливается, а затем утверждается – опять же путем голосования на собрании (должны быть «за» как минимум половина собравшихся).
  2. Зарегистрировать тсн в налоговойПосле этого идет следующий шаг – подача заявлений о вступлении в товарищество.

    К соответствующему прошению хозяин квартиры должен приложить копию документа, подтверждающую его собственнические права (кадастровая выписка или правоустанавливающий документ).

  3. Подача документации в налоговую инспекцию для процедуры регистрации. Все бумаги должны быть грамотно заполнены в соответствии с правилами законодательства.
  4. Если же в регистрации откажут, госпошлину придется платить еще раз – не считая того, что придется заменять либо неверно заполненный бланк, либо дополнять пакет непредоставленным ранее документом.

  5. Открытие расчетного счета в одном из банков.
  6. Проведение первого общего собрания новоявленного товарищества, где нужно выбрать председателя, членов ревизионной комиссии и правление.
  7. Заключаются договора с организациями – поставщиками ресурсов и подрядными компаниями. Новоявленное ТСЖ начинает свою работу по обслуживанию дома.

Заявление и документацию в территориальный отдел налоговой службы может подать любой член правления. В соответствии с Приказом ФНС РФ № ММВ-7-6/25а от 25 января 2012 года, пакет бумаг для регистрации лица должен состоять из:

  • устава будущего лица (оригинал и копия);
  • Зарегистрировать тсн в налоговойпаспортов участников (копии и оригиналы);
  • протокола собрания собственников с повесткой;
  • квитанции госпошлины (она будет равняться 4 тысячам рублей, платит ее заявитель и в платежном документе указывается он же);
  • доверенности (если требуется);
  • заявления о переходе на упрощенную систему налогов;
  • протокола собрания об избрании главы товарищества (форма 11001).
Предлагаем ознакомиться:  Новый штраф ПДД за опасное вождение

Нужно будет заполнить форму Р11001.

Что в нем содержится:

  • адрес дома;
  • информация о председателе и членах правления;
  • чем лицо будет заниматься (указать коды ОКВЭД);
  • данные заявителя, серия, номер паспорта, когда и кем выдан;
  • данные обо всех участниках (паспортная информация и ИНН);
  • сведения о лице, имеющем право выступать без доверенности от имени будущей фирмы.

Это основная информация – так сказать, необходимый минимум для получения положительного ответа от налоговиков.

Остальные листы содержат дополнительные сведения и заполняются в случае, если товарищество берет на себя и другие функции.

Если они не заполняются, то пустые бланки в обязательный пакет не входят.

Отнеситесь к составлению заявления с должной ответственностью.

Заказ печати

После того, как компания зарегистрирована, необходимо обратиться в агентство по изготовлению печатей и штампов для заказа печати юридического лица – отныне она будет стоять на каждом документе товарищества. Иногда эта услуга предусмотрена в той же юридической компании, через которую вы заказывали подготовку и передачу документации для будущего ТСЖ.

Макет и содержание планируемого оттиска разрабатываются правлением товарищества и утверждаются специальным приказом.

Он может содержать фирменный логотип ТСЖ, однако закон о некоммерческих организациях ничего не утверждает на этот счет.

Изготовление занимает максимум три дня. При заказе у вас попросят свидетельство о гос.регистрации вашей компании и копию о постановке на налоговый учет (обязательно нотариальное заверение).

Чаще всего это бесплатно (но зависит от конкретного банка) и занимает всего один рабочий день.

Сделать это можно в любом из банков, а после в течение трех дней уведомить налоговый орган, где вы проходили процедуру регистрации.

Последнее является обязательным и в случае невыполнения может повлечь штраф – до пяти тысяч рублей.

Документов для этого тоже потребуется немного:

  • заявление;
  • устав;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • образец печати и подписей (заверяется нотариусом);
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • выписка из протокола о назначении председателя;
  • приказ о назначении на должность главного бухгалтера;
  • договор с банком об открытии счета ( два экземпляра, один остается на руках у заявителя, заполняется там же, в офисе кредитно-финансовой организации);
  • информационное письмо из Росстата.

Пакет бумаг вместе с заявлением подают в то подразделение налоговой службы,к которому относится адрес дома. Сотрудник примет документы, проверит комплектность (если чего-то нет, вас «развернут» сразу), затем в течение семи дней будет принято решение о регистрации лица. Или же наоборот следует отказ.

Предлагаем ознакомиться:  Договор аренды нежилого помещения - бланк образец 2019

Если решение принято положительное, то данные товарищества вносятся в ЕГРЮЛ. С этого момента ТСЖ считается созданным. Теперь можно открывать счет в одном из банков и заказать печать юридического лица.

Заявление на переход на «упрощенку» нужно подать в течение месяца после того, как налоговая инспекция дала положительный ответ, но лучше всего приложить этот документ к основному набору – это сэкономит время и усилия.

Если вам по каким-то причинам отказали, это значит, что предстоит заново собирать пакет бумаг и заново платить госпошлину!

Именно поэтому необходимо проявить тщательность и внимание при оформлении документации и если вы сомневаетесь в своих силах, лучше доверить это одной из множества юридических фирм.

Процедура создания и начало работы ТСН

Основной регистрирующий орган для ТСН в России – это налоговая служба. Но перед тем, как отправиться туда, предстоит побывать у нотариуса. Он заверяет подпись учредителя на форме Р11001. Документы, которые нужно предоставить нотариусу:

  • Протокол первого собрания учредителей;
  • Заполненное заявление Р11001;
  • Паспорт ответственного лица (обычно это председатель).

После этого можно отправиться в налоговую. Там понадобятся следующие документы:

  • Устав в 2 экземплярах;
  • Протокол собрания, на котором принято решение зарегистрировать ТСН;
  • Форма Р11001. Это заявление об открытии ТСН. Его необходимо заверить у нотариуса, в противном случае в регистрации откажут;
  • Копии паспортов учредителей;
  • Список собственников имущества. В нем отражают размер доли;
  • Оплаченная квитанция госпошлины. Узнать, сколько стоит регистрация, можно на сайте налоговой. По состоянию на 2018 — 2019 год пошлина составляет 4000 руб.

Нужно подавать документы строго в отделение ФНС по месту пребывания ТСН и следовать пошаговой инструкции. В противном случае налоговые органы могут отказать в оформлении. Если это произошло, то госпошлина не возвращается. Причина отказа на возврат пошлины не влияет, да и услуги нотариуса придется оплачивать повторно.

Все документы, которые учредитель несет в налоговую службу, должны быть оформлены по требованиям ФНС. При наличии сомнений о том, как правильно это делать, следует обратиться к сотрудникам службы, которые проконсультируют вас по любым вопросам. Если где-то будут ошибки или неправильное оформление, то налоговая откажет в регистрации.

Если все бумаги на регистрацию ТСН подготовлены правильно, то через 5 рабочих дней можно приходить за документами. Налоговые органы выдадут следующее:

  • свидетельство ИНН юридического лица;
  • свидетельство ОГРН;
  • вернут одну копию устава;
  • лист записи.

ТСН создан. Но перед тем как приступить к работе, нужно открыть банковский счет и принять недвижимость в управление по акту передачи-приема, если у нее были другие управляющие органы. Также необходимо заключить договоры с компаниями, предоставляющими коммунальные и другие ресурсные услуги жителям.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector