Жалоба в ФАС на действия заказчика по 44 ФЗ образец 2019 г.

Жалоба на действия заказчика в фас образец

1) часть 15 статьи 99 закона № 44-ФЗ говорит о том, что орган контроля в сфере закупок проводит (т.е. обязан провести) внеплановую проверку при «получении информации о признаках нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок». При этом закон не устанавливает лицо, от которого должна поступить эта информация, т.е. этим лицом может быть и заказчик;

2) несколько статей и общий подход, практика по КоАП (и не только) – лицо, которое сообщило о совершенном правонарушении и способствовало его пресечению (выявлению) может рассчитывать на более мягкое наказание. В случае с 44-ФЗ это, чаще всего статья 2.9 КоАП РФ – прекращение дела по малозначительности и без штрафа.

Кто жалуется

https://www.youtube.com/watch?v=PZN4wqqgPF8

Федеральный закон о контрактной системе в главе 6 устанавливает порядок, в котором участник закупки обжалует решения организатора закупки, и оператора площадки, на которой она проводится. Глава не содержит способов обжалования решений госзаказчиков закупок или поставщиков на этапе исполнения контракта.

ФАС жалоба на Комиссию

                                ___________________________________________

                                   (наименование территориального органа

                                    Федеральной антимонопольной службы)

                                адрес: ____________________________________

                                от ________________________________________

как подать жалобу в ФАС

                                      (наименование или Ф.И.О. участника

                                                 закупки)

                                адрес: ___________________________________,

                                телефон: _____________, факс: ____________,

                                адрес электронной почты: __________________

                                   Жалоба

Жалоба на действия заказчика в фас образец

                    на действия (бездействие) заказчика (комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки)

   13 мая 2018 года ГБУ “Фармация” в единой информационной системе было размещено

сообщение о  проведении  открытого  конкурса  (аукциона) на поставку

товаров (выполнение работ/оказание услуг), а именно на поставку торгового оборудования

в следующие сроки: с 12.08.2018 по 18.08.2018.

  конверт с  Заявкой  на  участие  в  конкурсе  (аукционе) по закупке ООО “Авангард”,

зарегистрированный в журнале регистрации поступивших заявок под номером 98,

что подтверждается Распиской от “02”июня 2018г. N 98-1.)

    К  Заявке на  участие в конкурсе  (аукционе) от “31” мая 2018 г. N 98

были приложены следующие документы: (перечислите документы, которые входили в вашу заявку),  что подтверждается

описью представленных документов

Заказчиком ГБУ “Фармация” (или комиссией по осуществлению закупок,

оператором электронной площадки) при  проведении  указанной  закупки  были

допущены следующие нарушения Федерального закона  от  18.07.2011 N  223-ФЗ

укажите конкретные нарушения заказчика (комиссии, оператора площадки).

    Данные действия (бездействие) ГБУ “Фармация” (или комиссии  по  осуществлению   закупок,   оператора   электронной

площадки) противоречат(ит) ст. _____ Федерального   закона   от 18.07.2011

N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными  видами  юридических лиц” .

и нарушают(ет) права и законные интересы ООО “Авангард”,

                                         а именно: ________________________________________________________________,

что подтверждается _______________________________________________________.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”, с учетом особенностей, установленных ст.

Жалоба на действия заказчика в фас образец

3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции” антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”, просьба:

  1. Признать незаконными действия (или: бездействие) ГБУ “Фармация”(комиссии  по   осуществлению   закупок,  оператора   электронной

площадки), а именно: _____________________________________________________.

  1. Обязать ГБУ “Фармация”(комиссию  по  осуществлению   закупок,   оператора   электронной площадки) ________________________________________________________________.

(существо требования)

Приложение:

  1. Копия Заявки на участие в конкурсе (или: аукционе) по закупке от “__”___________ ____ г. N ____ с приложениями.
  2. Документы, подтверждающие регистрацию Заявки от “__”___________ ____ г. N ____ в журнале заявок.
  3. Опись представленных документов от “__”___________ ____ г. N ____.
  4. Документы, подтверждающие действия (бездействие) заказчика (вариант: комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки), нарушающие порядок закупки.
  5. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов заявителя.
  6. Доверенность представителя от “__”___________ ____ г. N ____ (если жалоба подписывается представителем заявителя).
  7. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

“__”___________ ____ г.

___________________/___________________/

(подпись)            (Ф.И.О.)

(М.П.)

Самый распространённый случай применения – когда допущены нарушения в документации закупки, а срок внесения изменений в неё уже прошёл.

Правда, встречаются и злоупотребления – например, победил «негодяйский поставщик», заказчик пишет на себя обращение в ФАС, контрольный орган «сносит» закупку и её можно провести повторно.

Присутствуют «саможалобы» и у поставщиков, но это не всегда помогает.

Важно! Несмотря на сленговое название, это не жалоба. Поэтому в ней категорически нельзя ссылаться на статьи 105,106 Закона, пишет канал Госзакупки.

Текст «саможалобы» может быть примерно таким:

Обращение о внеплановой проверке

Заказчик «Бюджетное учреждение» направляет вам информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенного заказчиком «Бюджетное учреждение».

Устранить нарушение самостоятельно заказчик не имеет возможности, так как…

В связи с чем, на основании п. 2 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ просим провести внеплановую проверку по допущенному нарушению и выдать нам предписание о его устранении…

Нарушение выражается в…

Приложения, подпись

Обращение о внеплановой проверке

Жалоба на действия заказчика в фас образец

Заказчик «Бюджетное учреждение» направляет вам информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенного заказчиком «Бюджетное учреждение».

В связи с чем, на основании п. 2 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ просим провести внеплановую проверку по допущенному нарушению и выдать нам предписание о его устранении…

Приложения, подпись

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 27 компенсирующего вида

Московского района Санкт-Петербурга «Надежда»

Адрес: 196191, Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 47, к.3, литер. А.

Подана заявка (Идентификационный номер 104) на участие в электронном аукционе № 037220010391900000 на выполнение работ по установке системы АУПС и СОУЭ в помещениях ГБДОУ детский сад №2 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга «Н» в 2019году (ИКЗ: 192781021527978100100100060014321000) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 666 568 руб., которая отклонена комиссией.

1. Так, в заявке участника по позиции № 1 в части указания: «Покрытие коробки окрашивание». В Требованиях заказчика было установлено: «Покрытие коробки оцинковка или окрашивание». Согласно инструкции по заполнению заявки: «Наличие в требованиях по показателю символа «*» (символ звездочка) либо значение показателя находится в круглых скобках (…) или если требования по показателю относятся к сроку службы, покрытию коробки, сечению двухпроводного кабеля то показатель относится к показателям, значения которых не подлежат изменению».

Например, где-то необходимо представить не диапазонные значения, где-то диапазонные, где-то можно включать, где-то запрещается включать крайние границы диапазонов, где-то необходимо представить один из вариантов, где-то все варианты нужны, не говоря уже о шрифте приложения № 5 к техническому заданию (при распознавании программа путает буквы «д» и «б»).

Потребительские свойства используемых товаров не изменятся, если использовать окрашенную коммутационную коробку, аккумулятор с клеммами в виде скоб или зажима, кабель с огнестойкостью 180 мин или не меньше 180 мин.

Следовательно, комиссия заказчика отказал в допуске за те характеристики используемых товаров, которые никак не влияют на результат, а по факту ему нужны коммутационная коробка со степенью защиты: IP41 и количеством отверстий для ввода кабеля 6, аккумулятор с емкостью 40 а/ч, кабель специальный, огнестойкий, парной скрутки.

— в плане-графике заказчика отсутствует описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;

— в аукционной документации содержится информация об описании объекта закупки, которая отсутствует в плане-графике;

— несоответствие документации электронного аукциона и плана-графика в части установления дополнительных требований к участникам закупки (лицензия).

  1. Жалоба в ФАС на отклонение заявки по формальным основаниям, не относящимся к предмету закупки.
  2. Жалоба на ошибочное отклонение заявки (Техническая ошибка заказчика)
  3. Жалоба на неправомерное отклонение по основаниям отсутствующим в законодательстве о закупках для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.
  4. Жалоба на неполное или неверное составление и размещение протокола оценки и/или сопоставления заявок участников закупки.
  5. Жалоба на отсутствие обоснования при отклонении заявки, в протоколе имеется только ссылка на статью закона.
  6. Жалоба на создание искусственных барьеров для подачи жалобы.

Подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу может быть спровоцирована нарушением со стороны заказчика или конкурентов, а также государственных служб. Наиболее распространенными причинами являются ситуации, в которых:

  • заказчик игнорирует или грубо нарушает установленный порядок опубликования протоколов и документов, игнорирует обязательства по подписанию государственного контракта или пытается уклониться от них;
  • неправомерные действия или нарушение установленных процедур государственными органами, центрами экспертизы и сертификации;
  • несоответствие аукционной документации текущим государственным стандартам без объяснения причин заказчиком (ограничение здоровой конкуренции, ошибки в оформлении документации с точки зрения формата 44-ФЗ, отсутствие полноценного описания объемов поставок, состава работ и т.д.);
  • неправомерное отклонение заявки на участие в тендере заказчиков без указания причины или же с причиной, которая может квалифицироваться как незаконная и необоснованная (жалоба поставщика должна быть подана не позднее, чем через 10 рабочих дней после официального отказа);
  • нарушения со стороны других участников тендера, подрыв здоровой конкуренции.

Если рассматривать более конкретные ситуации, то причиной для жалобы в ФАС может стать искусственное завышение цены из-за наличия сговора участников торгов и заказчика, нарушение государственных стандартов рекламной кампании, давление на участников торгов с целью выполнения дополнительных условий, выходящих за рамки заявленного контракта.

ФАС разработала порядок проверок заказчиков по 44-ФЗ 

Ведомство предложило порядок плановых и внеплановых проверок заказчиков. Специалисты ФАС разработали категории риска, по которым будут распределять заказчиков. Категории будут учитывать при планировании проверок.

Порядок проверок утвердят постановлением Правительства.

Документ обязаны будут использовать ФАС, региональные и муниципальные органы контроля. УФАС

Порядок регламентирует проверки: заказчиков; контрактных служб; контрактных управляющих; комиссий по закупкам и их членов; уполномоченных органов; уполномоченных учреждений; специализированных организаций; операторов электронных площадок; операторов специализированных электронных площадок. Чтобы провести проверку, контрольный орган создает комиссию из трех и более должностных лиц. Для внеплановой проверки могут создать постоянно действующую комиссию. Внеплановая проверка Чтобы провести внеплановую проверку, ФАС размещает информацию о дате, времени и месте проверки в ЕИС в течение двух рабочих дней с даты, когда в ведомство поступила информация о нарушении. Контрольный орган вправе не проводить внеплановую проверку по основаниям Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ или если по нарушению уже есть решение суда или ФАС.

Срок внеплановой проверки – 15 календарных дней с момента, когда в ФАС поступила информация о нарушении законодательства. Антимонопольная служба вправе продлить срок до 30 календарных дней, о чем обязана уведомить заявителя, который сообщил о нарушениях. На заседании комиссии по внеплановой проверке будут вести аудиозапись, которую обяжут хранить не меньше трех лет. Любое лицо, которое присутствует на заседании, также вправе вести аудио- и видеозапись заседания. Предварительно необходимо уведомить об этом комиссию.

Решение комиссии – окончательное. Предписание можно обжаловать в суде. Срок – три месяца с даты, когда контрольный орган примет решение. Полный текст решения члены комиссии изготавливают за три рабочих дня с момента оглашения резолютивной части решения. ФАС размещает текст в ЕИС не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения.

Плановая проверка УФАС

Срок плановой проверки – 30 календарных дней. Срок могут продлить один раз по приказу руководителя контрольного органа. Общий срок проверки – не более двух месяцев. Срок проверки продлят до шести месяцев, если субъект контроля: не представил в контрольный орган закупочные документы; не устранил нарушения в сроки, которые установил контрольный орган; не пустил контролеров на территорию субъекта контроля при выездной проверке; не выполнил другие обязанности согласно законодательству. ФАС проверит все закупки за последние три года.

Перед проверкой контролеры подготовят документы: 
приказ; уведомление о проверке. Комиссия проводит проверку в два этапа: рассматривает закупки на стадии выбора поставщика и закупки с заключенными контрактами. Этапы могут проводить одновременно. Результаты оформляют актом проверки. Копию акта размещают в ЕИС не позднее трех рабочих дней с момента подписания.

Документ направят заказчику. Если проект примут, порядок проверок вступит в силу 1 июля 2019 года.

Существует ряд лиц. которые могут

Предлагаем ознакомиться:  Как правильно подарить землю или как оформить дарственную на земельный участок?

подать жалобу в ФАС на заказчика:

  • Лица принимающие участие в торгах, в качестве них выступают участники торгов, а также доверенные лица;
  • Контролирующие органы. Абсолютно на всех торгах имеются лица, которые и будут являться представителями контролирующих органов. Их задача заключается в том, что при нахождении нарушений они могут подать жалобу в ФАС;
  • Объединения юр лиц, они тоже могут направить жалобу на заказчика.

В 44 ФЗ не указано при каких именно случаях необходимо жаловаться на нарушения, которые следуют от заказчика. Но все же можно определить данные нарушения и подать на основании них жалобу:

Поступило нарушение по определению победителя торгов. Прежде всего каждый из участников торгов в обязательном порядке должен ознакомиться с условиями выбора победителя торгов.

Нарушение по определению начальной цены контракта. Был разработан единый порядок благодаря которому и происходит определение стоимости, его не стоит нарушать.

Документ обязаны будут использовать ФАС, региональные и муниципальные органы контроля. УФАС

Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства. При этом предоставленное заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения процедуры свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора).

Отсутствие информации о предлагаемом товаре в открытых источниках (сайтах производителей или разработчиков отдельных программ) не может свидетельствовать о недостоверности представленных сведений. Заказчик мог реализовать свое право на направление запроса производителю об уточнении информации по спорным характеристикам. Вместо этого заказчик предпочел отклонение заявки по надуманному основанию, что привело к ограничению конкуренции.

 Комиссией УФАС установлено, что в составе заявки на участие в электронном аукционе заявителем был представлен договор субподряда, который не может являться подтверждением наличия соответствующего опыта выполнения работ, установленного постановлением Правительства РФ № 99.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Заказчик отклонил котировочную заявку участника вследствие неуказания им товарного знака на масляную краску. Отклонение заявки было обжаловано в ФАС, где его признали обоснованным, пояснив заказчику, что требование предоставления сведений о товарном знаке неправомерно, поскольку не входит в перечень обязательных требований, предъявляемых к котировочной заявке статьей 73 закона 44-ФЗ. Жалоба в ФАС

-вводной части;

-описательной части;

-мотивировочной части;

Резолютивной части.

-наименование органа принявшее данное решение;

-состав комиссии, принявшей решение;

-номер решения;

-дата принятия решения;

-место принятия решения;

Жалоба на действия заказчика в фас образец

-наименования сторон, заинтересованных в разбирательстве и привлечённых лиц;

-ФИО, присутствующих на заседании комиссии представителей сторон;

— информация о закупке, за исключением ситуаций, связанных с обжалований действий или бездействий оператора электронной торговой площадки, и связанных с нарушениями при аккредитации участников закупки на электронной площадке.

-выводы комиссии о признании жалобы необоснованной или обоснованной, или обоснованной частично.

-выводы комиссии о нарушениях, которые были установлены в действиях или бездействии заказчика, уполномоченного учреждения или органа, комиссии по осуществлению закупки, членов комиссии, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, со ссылками на нормы законодательства и выясненные в результате рассмотрения жалобы или проведения проверки

-выводы комиссии о целесообразности передачи материалов рассмотрения жалобы и рассмотрении вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, и административном правонарушении.

-сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных правовых и нормативных актов о контрактной системе в сфере закупки услуг, работ, товаров.

-иные меры по устранению нарушений, включая обращение с иском в суд или передачи материалов рассмотрения в правоохранительные органы, органы контроля в сфере закупок и так далее.

При признании жалобы частично обоснованной, в резолютивной части решения, должна содержаться информация о том, какие доводы жалобы признаны обоснованными.

В ситуации, когда один из доводов жалобы, это обжалования положений аукционной документации о закупке после срока окончания подачи заявок, то рассмотрение такого довода не проводится, и в резолютивной части решения, указывается, то что рассмотрение данного довода не проведено в соответствии с ч. три и пять статьи сто пять закона о контрактной системе.

В ситуации когда доводами жалобы в ФАС являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки согласно пунктов три и четыре части первой статьи тридцать второй закона о контрактной системе, резолютивная часть должна содержать выводы комиссии , о том что жалоба не рассматривается в отношении результатов оценки заявки на участие в конкурсе по критериям оценки заявок, перечисленных в пунктах три и четыре части один статьи тридцать два закона о контрактной системе и обжалование таких результатов оценки производится в судебном порядке.

Заказчика подписывает контракт, не с участником, предложившим наименьшую цену.

У заказчика постоянно побеждает одна и та же компания либо пул связанных между собой компаний по очереди.

Жалоба на действия заказчика в фас образец

Заказчик ограничивает количество участников закупки, незаконными методами.

Все вышеперечисленные события могут являться основаниям для подачи жалобы в ФАС.

В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА ЗАКАЗЧИК ТАКЖЕ МОЖЕТ НАРУШАТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАКУПКАХ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИАЛЬНЫХ НУЖД.

  1. Заказчик может отказаться от приёмки работ по незаконным основаниям, не принимать качественно выполненные работы, по отсутствующим в контракте основаниям.
  2. Не применять законные штрафы за нарушение исполнителем условий контракта.
  3. Не применять законные пенни за нарушение сроков исполнения контракта
  4. Заказчик принимает услуги, работы, товары ненадлежащего качества.
  5. Не расторгает контракт при существенном нарушении условий контракта поставщиком.
  6. Заказчик меняет цену контракта после проведения аукциона.
  7. Сомнительное расторжение контракта по соглашению сторон, при отсутствии законных оснований.
  8. Не подаёт информацию в ФАС на внесение недобросовестных исполнителей в реестр недобросовестных поставщиков.
  9. Заказчик неэффективно использует услуги, работы и товары полученные в результате закупки.

В вышеперечисленных случаях имеет смысл подавать жалобу в контрольные органы по ведомственной принадлежности заказчика или в прокуратуру.

Наши специалисты обеспечат Вам помощь и защиту ваших интересов при нарушениях заказчиком ваших прав на этапе размещения аукционной документации и необоснованном отклонении заявки, в рамках законодательства о государственных закупках.

У участников закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, случаются ситуации, когда они видят нарушение своих законных прав. Контрольные органы в сфере закупок, защищают интересы таких участников.

Для защиты своих интересов необходимо обратится в соответствующие органы. При обращении с жалобой в ФАС, необходимо соблюсти требования к жалобе, грамотно обосновать свои претензии к заказчику, и подкрепить свои требования нормативно-правовыми актами. Мы можем подготовить Вам жалобу в ФАС в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и при необходимости принять участие в заседании комиссии УФАС г.

Предлагаем ознакомиться:  Претензия на возмещение денежных средств образец

Москвы, и УФАС Московской области. Мы имеем огромный опыт по успешной защите интересов как участников закупок, так и заказчиков. Так как обращение в ФАС строго регламентировано, во избежание отказа в приеме жалобы, рекомендуем для защиты своих интересов обратиться к специалистам, имеющим опыт работы с органами ФАС.

Любой участник процесса рассмотрения жалобы вправе обжаловать решение УФАС, в судебном порядке в соответствии с главой 24 АПК РФ.

Заявление о оспаривании решения Федеральной Антимонопольной службы может быть подано в течении трёх месяцев с момента принятия оспариваемого решения.

Заявление о обжаловании решения Федеральной Антимонопольной службы, должно содержать информацию, обязательную при составлении искового заявления, должно быть указано: название территориального УФАС, название, номер, и дата решения по жалобе, ссылка на права и законные интересы, нарушаемые оспариваемым актом, законы и подзаконные акты, которым противоречит решение, требование о признании решения недействительным.

К заявлению необходимо приложить документы, которые обязательны для общего искового порядка и копию решения УФАС.

В заявлении имеет смысл установить просьбу о приостановлении оспариваемого акта, с обоснованием необходимости приостановления.

Частым случаем является отклонение заявки за неуказание товарного знака. В некоторых ситуациях при подобном отклонении имеет смысл обратиться в ФАС. Даже в случае если в ГОСТ на материал или товар, имеется указание на то что маркировка товара должна иметь «Товарный знак» или нечто подобное. Обращение с жалобой в ФАС имеет смысл, так как:1.

Согласно Закона РФ от 23.09.1992-1 от 11.12.2002, с изм. От 24.12.2002 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (в редакции Федерального закона от 11.12.2002 года № 166-ФЗ), имеет статус «Документ утратил силу или отменён», а ГОСТ принимался, во время действия Закона РФ №3520-1 («О товарных знаках…».).

жалоба в ФАС

Данный закон гласит: правовой защите подлежат те товарные знаки, которые были зарегистрированы в установленном порядке. В законе допускается хождение или существование незарегистрированных товарных знаков, отличие которых от зарегистрированных было в отсутствии правовой охраны. Таким образом, указание на некоторую аббревиатуру, признавалось как указание на товарный знак, даже в случае, если такой знак не был зарегистрирован.

После принятия четвёртой части Гражданского кодекса РФ, товарным знаком признаётся только зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.Таким образом, ГОСТ, на который ссылаются Заказчики, не подразумевал под собой указание на товарный знак, в том смысле, который определён Гражданским кодексом и имеет иную правовую природу.

Обращение в ФАС, с такой позицией может быть принято комиссией ФАС, как обоснованное.В обращении в ФАС можно привести письмо Заместителя руководителя руководителя ФАС России А. В. Доценко, от 08.04.2015 г. «О рассмотрении обращения по вопросу о правомерности отклонения заказчиком заявок участников закупки при несоответствии заявки положениям документации о закупки в части отсутствия указания на товарный знак» АД/17174/15 на запрос Руководителя Санкт-Петербургского УФАС В. В.

Владимирова, в котором сказано «В настоящее время положениями Гражданского кодекса Российской Федерации не установлена для юридического лица или индивидуального предпринимателя обязанность регистрации товарного знака. Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик не вправе устанавливать технические характеристики объекта закупки таким, образом, что возможна поставка товара, исключительно имеющего товарный знак, поскольку такие требования ограничивают количество участников закупки.

Мы предоставляем услуги по комплексному сопровождению тендеров под ключ об этом читайте

по этой ссылке.

Дополнительные требования в котировочной документации и практика их обжалования ЖАЛОБА В ФАС

Заявка на запрос котировок на поставку гречневой крупы была отклонена из-за того, что вместе с заявкой была представлена выписка из ЕГРЮЛ, не подписанная ЭЦП. Отклонение было успешно обжаловано в ФАС, поскольку там не увидели проблемы в отсутствии ЭЦП у выписки из ЕГРЮЛ, сочтя её лишним документом, которые закон прилагать к заявкам не запрещает.

Отклонение за непредоставление участником протокола одобрения крупной сделки не оспаривается, но только в том случае, если участник должен его предоставить по закону. В случае же, когда, например, участником запроса котировок является ИП, оно, разумеется, не требуется. К сожалению, некоторые заказчики об этом забывают, огульно отклоняя заявки без одобрения крупной сделки. При обжаловании таких отклонений, шансов доказать правоту у них нет.

К заявке на запрос котировок на поставку совковых лопат участник (ИП) не приложил Одобрение крупной сделки, которое и ранее никогда не прикладывал к тендерным заявкам. Заявка была отклонена. Участник обжаловал её и добился победы. В ФАСе заказчику указали, что, во-первых, Индивидуальный Предприниматель является сам себе хозяином и для принятия решения не должен получать ни от кого одобрения, а во-вторых, требование о предоставлении Одобрения крупной сделки распространяется только на юридических лиц, а ИП таковым не является.

Заказчик может установить в котировочной документации и дополнительные требования, например, к последовательности пунктов и нумерации страниц заявки, простановке подписей и печатей. Но ему не следует забывать о том, что пословица «кто платит деньги, тот и заказывает музыку» неприменима к сфере государственных закупок, в том числе, способом запроса котировок, где объем предоставляемой информации строго ограничивается частью 3 статьи 73 закона 44-ФЗ. И попытки расширить его обрекаются на провал ФАСом или арбитражным судом.

В котировочной заявке на поставку надувной лодки участник пронумеровал документы дискретно, в то время как заказчику требовалась сквозная нумерация. Заказчик заявку отклонил. Участник обжаловал отклонение в ФАС и добился победы. Заказчик, в свою очередь, обжаловал решение ФАС в арбитражном суде. Однако суд принял точку зрения ФАС, пояснив, что котировочная заявка в полном объёме содержит информацию, предусмотренную частью 3 статьи 73 закона 44-ФЗ. Заказчик сделал безуспешную попытку оспорить решение суда в вышестоящей инстанции, но апелляционный суд оставил данное решение без изменения.

Обжалование отклонений заявок в Федеральной Антимонопольной Службе (ФАСе) – задача непростая. Дело в том, что с одной стороны ФАС в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, а с другой – решение принимается в соответствии со своими убеждениями. Поэтому человеческий фактор (например, элементарная невнимательность, неопытность) часто имеет место. Ниже приведены некоторые рекомендации по подготовке жалобы в ФАС и поведению во время её рассмотрения.

  1. Бесполезно предъявлять претензии к документации при обжаловании отклонения. Комиссия ответит, что жаловаться на документацию надо было до истечения срока подачи заявок, а не после рассмотрения заявки.

Заявка участника была отклонена по трём основаниям. Причём две претензии заказчика нельзя было рассматривать всерьез, а третья – неуказание размерности показателя «длина плинтуса» вызывала сомнение в целесообразности обжалования. При этом заказчик сам не указал размерность в соответствующем пункте, но в Инструкции просил проставлять размерность показателей, если она есть в нормативных документах, даже если она не указана в форме 2.

  1. Если Вы пожалуетесь на документацию и одновременно подадите заявку, то можете успеть отозвать жалобу. В ФАС Москвы такая уловка может не пройти, ФАС может провести проверку даже после отзыва жалобы, процесс Вы уже не остановите. А ФАС Московской области, например, не станет проводить проверку, если Вы успеете отозвать заявку.

В ситуациях, когда, заказчик не исполняет нормы 44-ФЗ, участник закупки и общественные объединения, осуществляющие общественный контроль, объединения юридически лиц, имеют право обжаловать действия и бездействие заказчика, членов контрактной службы, закупочной комиссии, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки в контрольный орган в сфере закупок.

Обжалование незаконных действий заказчика, не является препятствием для обжалования этих действий в судебном порядке.

Жалобы на незаконные действия подаются и рассматриваются в соответствии со статьёй 105 Закона № 44-ФЗ и административным регламентом антимонопольной службы №727/14 от 19. 11. 2014 г.

Общие требования к срокам подачи и содержанию жалобы устанавливаются Законодательством РФ в области государственных закупок.

Основные требования по составлению и передаче жалобы в ФАС.

Первое, что делает участник перед подачей обращения, — определяет:

  • какие права нарушены;
  • какими действиями заказчика или оператора площадки;
  • не истек ли еще срок обжалования действий виновного лица.

Основания и сроки подачи обращений в связи с действиями заказчика перечислены в ч. 4 ст. 105 44-ФЗ, оператора электронной площадки — в ч. 5 ст. 105 44-ФЗ.

Жалоба на госзаказчика подается:

  • в связи с содержанием опубликованной закупочной документации заказчика — до момента окончания подачи заявок;
  • в случае нарушений, допущенных при рассмотрении заявок, — в течение пяти рабочих дней с момента публикации протокола рассмотрения;
  • в связи с нарушениями, допущенными при заключении контракта, — до его заключения.

Обжаловать положение закупочной документации вправе любое лицо, независимо от того, участвует оно в закупке или нет. Обжалуют решения, которые приняты после окончания подачи заявок или в ходе заключения контракта только лица, которых эти нарушения касаются напрямую: участник закупки и компания, с которой заключается контракт.

Жалоба на оператора электронной площадки в связи с его ошибками при аккредитации участника подается в течение месяца с момента нарушения.

В случае пропуска срока обжалование действий заказчика или оператора производится через суд.

Шаг 2. Собираем доказательную базу

Составляя образец, как написать жалобу в УФАС по 44-ФЗ, помните, что в обращении заявитель подробно излагает, какие действия или решения госзаказчика или оператора не являются законными, подкрепив выводы документами. Для аргументации используются:

  • закон о контрактной системе, 135-ФЗ и другие федеральные законы;
  • подзаконные акты: постановления правительства, приказы, распоряжения;
  • разъяснительные письма Минфина, Минэкономразвития, ФАС;
  • арбитражная практика: решения и постановления судов;
  • решения УФАС, особенно убедительны для комиссии решения, которые вынесены в том же УФАС их коллегами или комиссией.

ПОДГОТОВКА ЖАЛОБЫ В ФАС ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИНТЕРЕСОВ УЗ

  1. Наши специалисты готовы подготовить Вам жалобу в ФАС в рамках с действующего законодательства.
  2. Услуга называется «Жалоба в ФАС. Подготовка. Сопровождение
  3. Наши специалисты готовы принять участие в подготовке жалобы, в работе комиссии по рассмотрению вашей жалобы на действия заказчика в УФАС г. Москвы и УФАС Московской области.

В случае, если Вы считаете необходимым самостоятельно защитить свои интересы, и подготовить жалобу самостоятельно, рекомендуем на первом этапе определиться с «предметом» жалобы, целесообразностью подачи жалобы в УФАС, определиться с регламентированными сроками приёма жалобы.

Далее имеет смысл изучить соответствующую нормативную базу, регулирующую сферу деятельности ФАС. Подготовить доказательства и аргументы, подтверждающие вашу правоту. Жалоба должна быть подана в регламентированные сроки, в письменном виде, с помощью электронной почты или на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФАС.

Жалоба в электронном виде должна быть подписана электронной подписью, при подаче жалобы на бумажном носителе, живой подписью и печатью. При подготовке жалобу требуется соблюсти форму, в соответствии с нормативами и требованиям законодательства и рекомендациями аппарата ФАС. К жалобе необходимо приложить копии документов о правомочности лица, подписавшего жалобу и доказательной базы, то есть документов подтверждающих нарушение прав заявителя.

Предлагаем ознакомиться:  Образец доверенности на заключения договоров от организации

Пример, как написать жалобу в ФАС по 44-ФЗ

  1. Определить основания для обжалования.
  2. Собрать доказательную базу.
  3. Составить обращение.
  4. Подать обращение.

«При установлении значения показателя, содержащего «» (обратный слеш), данный символ нужно трактовать как необходимость указания одного варианта из перечисленных параметр (за исключением случаев указания марки материала или товара)». Таким образом, участником представлена информация несоответствующая требованиям аукционной документации. 3.

Так, в заявке участника по позиции № 26 в части указания: «Огнестойкость кабеля 180 мин». В Требованиях заказчика было установлено: «Огнестойкость кабеля требуется не меньше 180 мин». Согласно инструкции по заполнению заявки: «При отсутствии в настоящей инструкции порядка описания в отношении какого-либо слова, словосочетания, символа, знака, использованного в требованиях к показателю, участник не должен изменять значение такого показателя». Таким образом, участником представлена информация несоответствующая требованиям аукционной документации) ( Жалоба в ФАС )

Согласно инструкции первая часть заявки должна содержать конкретные значения показателей, единицы измерений значений показателей, наименования показателей, наименования товаров, сформированных на основании установленных в документации требований к показателям и настоящей инструкции по заполнению первой части заявки.

В отношении значений, обозначенных с использованием слов, словосочетаний и знаков: «не {amp}lt; … не {amp}gt; …», «должно (-на, -ен) быть …– … », «≥… и ≤…», «не менее … , но не более …», «не {amp}lt; … , не {amp}gt;…», «от … по…», «≥… , ≤…», «≥… , не {amp}gt;…», «≥…и не {amp}gt;…», «не менее … не более …» — участник должен представить не диапазонное конкретное значение, находящееся в рамках диапазона значений (допустимо включать крайние значения требований).

В отношении значений, обозначенных с использованием слов, словосочетаний и знаков: «{amp}gt; … и ≤…», «более… , но не более…», «больше … , но до …», «от … и по…», «более… , не более…»,  «{amp}gt;… , но ≤…», — участник должен представить конкретное не диапазонное значение, находящееся в рамках диапазона значений (недопустимо включать крайнее нижнее значение требований).

Заявка участника была отклонена из-за двух несоответствий ГОСТу значений показателей, представленных в разделе «предложение» в форме 2. Участник обжаловал отклонение, надеясь на переторжку, указав, что форма 2 составлена заказчиком небрежно, с техническими ошибками. В частности, неправильно указаны требования к размерности («метры в квадрате» и «метры в кубе»).

  1. Жалоба должна быть обоснованной. Заказчик в своем протоколе всегда указывает все причины отклонения. Если хоть одна причина не «отбивается», жалобу подавать совершенно бесполезно. Разве заявителя утешит тот факт, что из трех претензий заказчика ФАС сочтет обоснованными одну? Всё равно жалоба будет отклонена, и он пропустит аукцион.

Заполнив сложную форму 2 к аукционной заявке на поставку стройматериалов в Московскую область, участник, не будучи уверенным в допуске, решил подстраховаться и подал вместе с заявкой жалобу на документацию. Вопреки его опасениям, заявка была допущена. Тогда он немедленно отозвал жалобу на документацию, ставшую не только ненужной, но даже вредной.

  1. Если заказчик нарушил нормативный документ, а участник, не подав запрос разъяснений, пошёл у него на поводу, указав в предложении несуществующий параметр, хотя и соответствующий требованиям формы 2 и инструкции возможны 2 варианта развития событий. Комиссия ФАС обяжет заказчика провести повторное размещение процедуры с исправленной документацией, либо признает отклонение обоснованным (это особенно вероятно, если участник из ложного стыда не исправит те технические ошибки заказчика, которые приводят к искажению значений конкретных показателей). Ведь, в конце концов, для таких случаев и предусмотрено законами 44-ФЗ и 223-ФЗ право участника подачу трех запросов разъяснений.
  1. Если заказчик нарушил нормативный документ, а участник, не подав запрос разъяснений, не пошёл у него на поводу, и указал в предложении значение параметра, или характеристики, соответствующий нормативному документу, но противоречащее Инструкции или требованиям формы 2, ситуация меняется. Во-первых, мало кто из заказчиков в здравом уме решится отклонить заявку, если обнаружит свою техническую ошибку или «взлом» ловушки. Если он все же и решится на это, то ФАС вряд ли примет его сторону. В лучшем случае ему светит «переторжка», в худшем – признание жалобы обоснованной.

В Приложении № 4 к Техническому заданию, «Перечень требований к запасным частям, деталям, узлам, расходным материалам, используемым Исполнителем в ходе оказания Услуг», Заказчиком установлены неоднозначные требования к товарам, что лишает участников закупки возможности корректно подготовить Заявку. Данное нарушение 33 ст. 44 ФЗ присутствует на протяжении всего приложения № 4 к техническому Заданию.

1)  П. 5 Комплект роликов подачи.   Ресурс для черно-белой печати: не менее 273000 отпечатков формата А4 при 5% заполнении страницы и не более 336000 отпечатков формата А4 при 5% заполнении страницы.

Согласно требований инструкции Заказчика «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», символа «/», «» — участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.»

Вместе с тем, у одного комплекта роликов подачи не может быть двух различных ресурсов (отпечатков формата А4 при 5% заполнении страницы). 

2)  П. 5 Комплект роликов подачи.   Ресурс для цветной печати: не менее 282000 отпечатков формата А4 при 5% заполнении страницы и не более 318000 отпечатков формата А4 при 5% заполнении страницы.

у одного комплекта роликов подачи не может быть двух различных ресурсов (отпечатков формата А4 при 5% заполнении страницы).

3) п. 17 Ремкомплект узла термозакрепления. Ресурс для черно-белой печати: не менее 81900 отпечатков формата А4 при 5% заполнении страницы и не более 106200 отпечатков формата А4 при 5% заполнении страницы.

Согласно инструкции заказчика, если требуемые значение указаны через союз «и», участник закупки должен предоставить все значения.

Вместе с тем у одного Ремкомплекта не может быть двух разных ресурсов работы.

                4) Аналогичная ситуация по п. 25 Чернильный картридж голубой повышенной емкости, п. 31 Принт-картридж пурпурный повышенной емкости, п 35 Комплект роликов подачи бумаги, п 37 Картридж с голубыми чернилами, п 42 Картридж с чёрными чернилами PG-510, п 46 Фьюзер, и сотням других пунктов.

5) п. 8354 Тонер-картридж пурпурный (совместим.).  Требование Заказчика «Ресурс для цветной печати: не менее 700 не более 1не менее 700 не более 2100 отпечатков формата А4 при 5% заполнении страницы». Размещение требования к материалу подобным образом лишает участников Закупки в принципе подать предложение по данной характеристике, так как ресурс картриджа для цветной печати в принципе не может одновременно удовлетворять требованиям Заказчика «не менее 700» и при этом «не более 1» и при этом «не менее 700» и не более «2100».

жалоба в ФАС

                6) п. 8621 Тонер-картридж черный (совместим.). Требование Заказчика «Ресурс для черно-белой печати: не менее 5800 не более 1не менее 5800 не более 18200 отпечатков формата А4 при 5% заполнении страницы».

Требования заказчика не менее 58000 и не более 1 противоречат друг другу, а совместно с другим требованием лишают возможности участника закупки корректно заполнить заявку.

                7) п. 8631 Тонер-картридж пурпурный (совместим.) Требование Заказчика «Ресурс для цветной печати: не менее 500 не более 1не менее 500 не более 1800 отпечатков формата А4 при 5% заполнении страницы» вводит участников закупки в заблуждение.

8)  Ответ на запрос от 20.05.2019 г. № 1048-1-3-1 нарушает п. 5 Статьи 65 44-ФЗ «Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть»».

            Согласно приложения № 4 к Техническому заданию по п. 4263 Тонер-картридж черный. Требование заказчика «Совместимость: Brother», то есть требуется совместимый тонер-картридж.

При этом в ответе на вопрос 1, Заказчик требует «Оригинальный» тонер-картридж. «Таким образом: позиция 4263 Приложения №4 к Техническому заданию «тонер-картридж черный должен быть новым (не бывшим в употреблении, не прошедший ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств) оригинальным (рекомендованным производителем обслуживаемого Оборудования)»».

            Подобное разъяснение полностью меняет суть товара, более того становится не понятным по какому принципу указывать характеристики по всем остальным 8642-м товарам, какие из них должны быть «оригинальными», а какие «совместимыми».

9) Если исходить из ответа на запрос от 20.05.2019 г. № 1048-1-3-1, то все товары, не имеющие в наименовании товара слова (совместим.), в количестве 8206 должны быть оригинальными и соответственно имеют товарный знак, указанный Заказчиком в описании товара, то включение в приложения № 4 к Техническому заданию, требований к товарам, однозначно идентифицируемым товарным знаком, а тем более в виде диапазонов в пределах которых участник должен указать конкретные значение, носят признаки незаконного ограничения конкуренции.

Ваша заявка на участие в аукционе «Выполнение работ по установке системы АУПС и СОУЭ в помещениях ГБДОУ детский сад №—————————————-» (————————), время проведения: 03.06.2019 13:15 — отклонена, номер регистрационной заявки: 104. Обоснование отказа: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ;

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector