Жалоба на мигрантов в ФМС и другие структуры, образцы заявлений

Жалоба на действия сотрудников УФМС

Причины жалоб на мигрантов

Большое число иностранцев, не ставших на миграционный учет, становятся причиной различных неудобств для граждан РФ. Заявления на мигрантов подаются в следующих случаях:

  • Пренебрежение правилами пребывания в пределах РФ (т.е. отсутствие регистрации).
  • Совершение правонарушений и преступлений.
  • Нарушение норм Жилищного Кодекса РФ и ФЗ-52 от 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Например, собственник жилья сдает квартиру одному человеку. А мигрант, без согласия хозяина, впускает в съемное жилье других лиц, включая тех, кто пребывает на территории страны нелегально. Это часто приводит к нарушению тишины и санитарно-эпидемиологических требований, что увеличивает риск заболевания граждан туберкулезом и другими опасными патологиями.
  • Работа без патента — нелегалы не платят налоги, чем наносят экономический ущерб государству.

Причины обращения должны быть изложены в письменном виде. К документу прилагается доказательственная база, подтверждающая факт нарушения мигрантом законодательства РФ. Речь идет о других бумагах, аудио и видеофайлах.

Когда необходимо направить обращение в управление по вопросам миграции

Граждане РФ и иностранцы имеют неотъемлемое право на обращение в адрес государственных органов, которое, в соответствии с законом, должно быть рассмотрено их должностными лицами. В сфере ведения ГУВМ МВД (УФМС) находится вопросы, которые затрагивают многих людей. В некоторых случаях обращение в ведомство является необходимым для решения того или иного вопроса.

В их число входят:

  1. Проверка подлинности паспорта РФ, заграничного паспорта РФ. Получение сведений из базы паспортных данных в РФ.
  1. Получение сведений о статусе рассмотрения заявлений на РВП, ВНЖ и получение гражданства. Кроме этого, дополнительно можно уточнить информацию о причинах отказа в получении этих статусов.
  1. Получение сведений о причинах установления запрета на въезд в РФ. Для получения информации в целях оспаривания данного решения возможно потребуется направление писем и в иные государственные органы РФ, которые его и приняли.
  2. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц миграционного управления.

Важно! Обращения должны содержать сведения о лице, его подающем. На условиях анонимности они не принимаются, то есть обращения без указания его составителя не будет рассматриваться должностными лицами ГУВМ МВД.

Как обратиться

Граждане вправе направлять запросы и жалобы как в бумажной, так и в электронной форме, используя следующие способы:

  • Личное посещение приемной ГУВМ МВД (ФМС) либо территориальных подразделений в регионах;
  • Написать заказное письмо по почте. Жители стран СНГ, которые не имеют права на въезд в Россию на определенный срок, могут направить необходимые запросы в представительства МВД РФ в столицах своих государств.
  • По интернету, заполнив специальную электронную форму на сайте миграционного управления.
Предлагаем ознакомиться:  Жалоба на Сбербанк: образец, куда писать, порядок действий, основания

Какой-либо унифицированной формы обращения в ГУВМ МВД не существует, однако чтобы оно было рассмотрено своевременно и в полном объеме, рекомендуется обязательно указывать в нем следующие сведения:

  • ФИО;
  • почтовый адрес;
  • суть обращения;
  • подпись, дата.

Если документ подается в электронной форме, то также следует указывать e-mail, при условии, что гражданин желает, чтобы ответ пришел ему также в электронном виде.

В соответствии с законом рассмотреть его должностные лица обязаны в течение 30 дней с момента поступления документа в ГУВМ МВД. Однако в отдельных случаях этот срок увеличивается еще на 30 дней. Если принято решение о продлении срока рассмотрения документа, то гражданину направляется соответствующее уведомление.

Онлайн

Чтобы направить электронный запрос или жалобу в управление по вопросам миграции, следует зайти на главный официальный сайт министерства внутренних дел. На сайте необходимо выбрать раздел «Прием обращений». После перехода на экране появится список подразделений, среди которых следует остановиться на выборе подразделения по вопросам миграции, а затем ознакомиться с информацией о порядке обращений для граждан.

После совершения указанных действий происходит переход на специальную форму, в которой необходимо заполнить все графы, касающиеся сведений о заявителе, а также указать суть обращения.

Личное посещение

Жалобу или запрос можно принести в приемную ГУВМ МВД и передать ответственному за это специалисту. Документ следует составлять в 2-х экземплярах, один из которых, со штампом о принятии, нужно оставить у себя. Он должен обязательно быть зарегистрированным в трехдневный срок.

По почте России

Направлять жалобу или запрос в ГУВМ МВД по почте России следует заказным письмом. Если к нему прилагаются какие-либо дополнительные документы и копии, то отправление направляется с описью вложения. Также рекомендуется использовать возможность получения уведомления о вручении. Сроки рассмотрения документа начнут течь только после того, как письмо будет получено адресатом.

Предлагаем ознакомиться:  Служебный контракт на гражданской службе — условия и порядок

Обращение в ГУВМ МВД РФ может направить любой гражданин. Это возможно сделать по почте, в ходе личного визита, а также направив электронное обращение через форму на официальном сайте ведомства. Данные документы должны быть изучены и рассмотрены, как правило, в течение месяца.

Можно ли подать жалобу анонимно

Анонимно сообщать в миграционную службу о нелегалах нельзя, как и подавать анонимные обращения в другие ведомства. Согласно ст. 11 ФЗ-59, при отсутствии в обращении ФИО заявителя и адреса, на который должен быть отправлен ответ, оно не рассматривается. Также сотрудники ГУВМ и других ведомств могут не рассматривать заявления, если в них содержатся угрозы должностным лицам, нецензурная брань; документ написан неразборчивым почерком или в нем неясно изложена суть.

Отсутствие возможности подать анонимное заявление на иностранца приводит к тому, что многие нелегалы остаются незамеченными, несмотря на продуктивную работу уполномоченных ведомств. Но пока на законодательном уровне данный вопрос не рассматривается. Поэтому все проблемы, которые возникают с мигрантами, граждане могут решать только в официальном порядке.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector