Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)


Написать жалобу на поликлинику в Минздрав онлайн: образец

Жалоба на поликлинику нет записи

 На что можно пожаловаться

Медицинская помощь – это услуга, предоставляемая государственными учреждениями. Она должна отвечать всем требованиям закона №2300-1 от 07.02.1992 г., защищающего права потребителей, а также Ф323 от 21.11.2011 г., охраняющего здоровье граждан России.

Критерии качества оказываемых услуг прописаны в приказе Министерства Здравоохранения № 520н от 15.07.2016 г. Любое несоответствие оказанной помощи этим требованиям может стать причиной написания жалобы. Чаще всего пациенты обращаются в контролирующие органы в следующих случаях:

  1. Врач проявляет халатность в работе, которая влечет за собой ухудшение здоровья пациента.
  2. Неправильно поставлен диагноз. В результате человек получает лечение, усугубляющее течение болезни.
  3. Сотрудники медицинского учреждения вымогают взятки, завышают цены на платные услуги.
  4. Доктор отказывает в лечении пациенту, не давая при этом никаких объяснений.
  5. Медицинская помощь оказывается несвоевременно.

Возникновение любой из этих ситуаций считается веским основанием для подачи жалобы. Это право гражданина России закреплено в Конституции РФ.

Куда обратиться с жалобой на поликлинику

Сориентироваться в том, куда писать жалобу на поликлинику, где были нарушены ваши права и законодательные нормативы, позволит обзор органов, занимающихся решением подобных вопросов. В список входят:

  • Министерство здравоохранения;
  • Росздравнадзор;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратура;
  • страховая компания;
  • судебные инстанции.

Но начинать лучше с непосредственного начальства, а точнее – с главы лечебного заведения. Иногда этого достаточно, чтобы урегулировать конфликт и избежать написания жалобы на поликлинику в Минздрав. Оставить претензию можно в приемной, если начальника не будет на месте, но разумнее будет побеседовать лично. Во время встречи постарайтесь объяснить ситуацию без лишних эмоций и делать акцент на факты.

Куда подавать жалобу

Когда возникает спорная ситуация с сотрудниками в первую очередь жаловаться на медицинское обслуживание нужно руководителю учреждения. Если ситуация не сложная и не связана с угрозой жизни и здоровья человека, например, хамство врача, то можно решить вопрос в ходе разговора. В сложных случаях, требующих долгого разбирательства, все претензии пациента должны быть изложены в письменном виде.

Предлагаем ознакомиться:  Кадастровый учет: документы, особенности процедуры

Если обращение к руководству клиника не принесло результатов, обращаться нужно в вышестоящие инстанции. Возможно несколько вариантов.

Росздравнадзор – это орган, на который возложены функции по контролю качества предоставляемых населению медицинских услуг. В штате организации состоят опытные работники, имеющие высшее медицинское образование и необходимые навыки. Поданная жалоба станет поводом для проведения проверки действий врача и клиники в целом. Если факты, изложенные в обращении пациента, подтвердятся, Росздравнадзор имеет полномочия привлекать виновных к ответственности.

Вторым органом, куда жаловаться на работу поликлиники, становится Минздрав. Туда же нужно подать заявление в том случае, если Росздравнадзор не помог разрешить конфликтную ситуацию.

Министерство обладает широким кругом полномочий. Часто, чтобы облегчить себе задачу, они спускают жалобу в подведомственные организации, то есть в тот же Росздравнадзор. Поэтому в своем обращении человек должен указать на отсутствие принятых мер со стороны органа и приложить копию официального ответа. Так будет больше шансов на беспристрастное рассмотрение дела самим министерством.

Страховая компания

Каждый житель России прикреплен к страховой компании, выдавшей ему полис ОМС. Именно эта организация проводит оплату услуг врачей, а, следовательно, должна следить за их качеством.

В компетенции страховой компании провести проверку по следующим вопросам:

  1. Отказ от оказания помощи больному.
  2. Требование платы за услуги, входящие в перечень ОМС.
  3. Отказ от закрепления человека за конкретной поликлиникой.
  4. Низкое качество оказанных медицинских услуг.

Если факт нарушения подтвердится, страховая компания может наложить штраф на медицинское учреждение.

Прокуратура

Еще одной структурой, куда пожаловаться на врача поликлиники, становится прокуратура. В нее стоит обращаться в случае, когда действия медперсонала нарушают закон. Низкий уровень компетенции сотрудников прокуратуры в медицинских вопросах приводит к тому, что рассмотрение обращения будет долгим. Скорее всего, потребуется проведение многочисленных экспертиз, привлечение независимых специалистов и прочие процедуры.

Полиция

Жалоба на врача образец

Обращаться в полицию нужно в ситуациях, когда имеются доказательства совершения врачами противоправных деяний. Чаще причинами подачи заявлений становятся: причинение вреда здоровью пациента, принуждение к донорству, проведение криминального аборта, сокрытие информации, важной для сохранения жизни человека.

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба на налоговую инспекцию образец казань

Роспотребнадзор

Эта государственная структура призвана контролировать качество услуг, оказываемых населению. Чаще в нее обращаются с жалобой на действие частных клиник. Организация имеет большую сеть филиалов, расположенных во всех регионах России. Подать жалобу можно, лично обратившись в офис или воспользовавшись функционалом официального сайта.

Образец жалобы на поликлинику в Министерство здравоохранения

Четких требований, что должно быть, а что нет, в подобном документе, не существует, но непременно в заявлении необходимо указать:

  • свою фамилию, имя и отчество;
  • адрес для обратной связи;
  • реквизиты получателя;
  • наименования документа (слово «Жалоба» пишется с большой буквы в середине страницы);
  • суть дела в сжатой форме;
  • конкретные требования по разрешению конфликта;
  • дата и подпись, а также описание приложенных документов.

Как правильно оформить жалобу

Жалоба в выбранную инстанцию составляется в письменной форме на листе формата А4. В ней прописывается следующая информация:

  1. В верхнем правом углу указывается наименование органа, куда передается документ, а также ФИО и контактные данные пациента, составившего обращение.
  2. Прописывается адрес и название медицинского учреждения, имя и фамилия врача, нарушившего права больного.
  3. Подробно расписывается произошедшая конфликтная ситуация, приводятся доказательства правоты пациента.
  4. Указываются требования заявителя: возмещение материального или морального вреда, обеспечение возможности получения качественной услуги, увольнение врача и так далее.

Документ обязательно визируется подписью заявителя. При необходимости к нему прикладываются копии договоров, чеков и прочих бумаг, выступающих в роли доказательной базы.

Составление жалобы на действие медработников не несёт никакой угрозы для пациента. Наоборот, своевременно принятые меры помогут разрешить конфликтную ситуацию и предотвратить её повторное появление.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 Федеральный

8 (499) 938-42-45 Москва и область

Предлагаем ознакомиться:  Как составить жалобу в Санэпидемстанцию?

8 (812) 425-64-57 СПб и область

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

Остались вопросы?

Жалоба на поликлинику нет записи

8 (800) 350-13-94 Федеральный

8 (499) 938-42-45 Москва и область

8 (812) 425-64-57 СПб и область

Внимание! Юристы не записывают на приём, не проверяют готовность документов, не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, не оказывают техническую поддержку по порталу Госуслуг!

Горячая линия жалоб на поликлинику

Тем, кого интересует возможность обращения с претензиями на работу медучреждения по телефону, стоит воспользоваться горячими линиями. Набирать 8 800 500 18 35 стоит при нарушениях с назначением обезболивающих препаратов, для справок служат телефоны: (499) 578-02-30 и (495) 698-45-38, а по вопросам льготных поставок лекарств звоните на (495) 698-26-88.

Похожие записи:

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector