Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)


Жалоба на страховую компанию

Жалоба на страховую компанию в фас

Куда подается жалоба на страховую компанию

В зависимости от нарушения СК гражданин вправе подать претензию в соответствующие учреждения. Причем жаловаться можно сразу в несколько уполномоченных для принятия соответствующих жалоб инстанций.

Подразделение занимается финансовой деятельностью страховой организации. Согласно указу Президента России от 25 июля 2013 г. № 645, именно эта структура забрала полномочия упраздненной ФСФР.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

ЦБ РФ обладает такими полномочиями:

  • выдача или отзыв лицензии на страховую деятельность;
  • рассмотрение дел об административных нарушениях, допущенных СК (в соответствии со статьей 23.74 КоАП России). К примеру, навязывание услуг со стороны страховщика. По результатам проверки ЦБ вправе налагать штрафы на организацию.

Центробанк обязан рассмотреть жалобу в срок не позже 30 суток с даты ее поступления и регистрации. Однако при необходимости в дополнительной проверке период может продлеваться до двух месяцев.

Жалоба на страховую компанию в фас

Обычно рассмотрение происходит в течение 10-15 суток. Далее уполномоченное должностное лицо принимает решение.

Возможные результаты, вынесенные ЦБ:

  1. Центробанк удовлетворяет требования клиента и предписывает страховщику устранить допущенное нарушение.
  2. Возбуждает дело об административном правонарушении, когда в ходе проверки оказалось, что оно имело место.
  3. Отказ в удовлетворении претензии: когда жалоба находится в не компетенции ЦБ или нарушений не обнаружено.

Федеральная антимонопольная служба следит за соблюдением законодательства и защищает свободную конкуренцию на рынке России. Страховые услуги относятся к подведомственности организации.

Полномочия ФАС:

  • отсутствие тайных договоров, делящих Рынок услуг;
  • ликвидация злоупотреблении сложившегося доминирования;
  • устранение отказа от оформления соглашений по ОСАГО.

Федеральная антимонопольная служба рассматривает претензии в период менее одного месяца. Однако если 30-дневного срока недостаточно на рассмотрение жалобы, срок может продлеваться еще на 1 месяц. В этом случае гражданин получит письменное уведомление.

Юридическая консультация онлайн

По результатам рассмотрения ФАС может удовлетворить требование клиента, наложив на СК штраф. Страховщик получает предписание о том, чтобы имеющиеся нарушения были устранены.

Союз автостраховщиков — представляет собой некоммерческое объединение всех страховых компаний, которые оказывают услуги по «автогражданке». В компетенции организации находятся случаи, связанные с неправильным применением КБМ.

В случае РСА также действует правило одного месяца. В течение этого времени организация обязана рассмотреть обращение гражданина. Срок регулируется Правилами защиты прав страхователей и потерпевших, утверждённых Президиумом РСА в 2004 году.

Когда требуется тщательная проверка или необходима дополнительная документация, период может продлеваться. В последнем случае он длится столько времени, сколько необходимо для получения этих бумаг.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли обменять стиральную машину если она не устраивает

РСА может принять такое решение:

  • добиться, чтобы СК изменила условия договора или возместила ущерб;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

Роспотребнадзор

Гражданин, обратившийся в страховую организацию по ОСАГО, — это потребитель ее услуг. Получается, что действия страховщика обязаны соответствовать требованиям законодательства РФ «О защите прав потребителей». При отказе в услугах или нарушениях со стороны СК Роспотребнадзор должен принять соответствующие меры.

ОСАГО — это публичный договор. Его условия должны быть одинаковыми для всех клиентов, которые обратились к страховщику.

Поступившие жалобы организация обязана рассмотреть на протяжении 3 дней с даты поступления письма с претензией. В течение 1 месяца Роспотребнадзор обязан рассмотреть жалобу. Организация вправе продлить срок до 2 месяцев. В это случае гражданин получит письменное извещение.

Скачать образец

Если Роспотребнадзор выявляет нарушения Законодательства, он выносит СК предписание, в котором требует их устранить. При необоснованной претензии или при некомпетентности организации в конкретном вопросе клиент получает официальное решение с отказом.

Прокуратура

Это надзорный орган РФ, следящий за соблюдением законов. Полномочиями прокуратуры является надзор за:

  • соблюдение законодательства;
  • отсутствие нарушений прав человека;
  • правоохранительными органами и исполнение наказаний.

Служащие структуры имеют право контролировать деятельность не только государственных, но и коммерческих учреждений, включая страховые компании.

В соответствии с приказом Генеральной прокуратуры России от 30 января 2013 г. № 45, госструктура должна рассмотреть претензию в течение 15 суток при отсутствии необходимости в дополнительной проверке и 30 суток при ее наличии. Период начинает отсчет с даты поступления и регистрации жалобы прокуратурой.

Организация вправе продлить срок еще на 1 месяц. Далее дополнительное продление возможно лишь Генпрокурором.

Решения, которые может принять Прокуратура:

  1. Вынесение представления. В бумаге указывают, какое именно нарушение совершила СК и меры по их исправлению. Страховщик должен в течение 30 суток ликвидировать их.
  2. Вынесение постановления. Прокуратура возбуждает дело по КоАП России, когда правонарушение не связано с административными делами, что разбирает Центробанк.
  3. Вынесение предостережения. При повторном нарушении со стороны СК структура привлекает ее к ответственности по закону.

При необоснованных жалобах заявителю направляется письменный отказ.

Это последняя инстанция, куда гражданин вправе обратиться при проблемах со страховщиком по ОСАГО. В суд рекомендуется обращаться при таких ситуациях:

  • взыскание невыплаченной суммы. При возникновении финансового спора гражданину лучше обратиться с иском, чем терять время на претензии в надзорные органы.
  • игнорирование повторной жалобы со стороны СК;
  • отказ надзорных учреждений по той или иной причине.
Предлагаем ознакомиться:  Порядок действий для получения страховки после ДТП

Как подать жалобу на страховую компанию по ОСАГО

По результатам рассмотрения суд удовлетворит иск или откажет в таковом. Он может добиться принудительного соглашения при необоснованном отказе страховщика, взыскать убытки, причиненные гражданину. Судебный процесс бывает последним шансов для восстановления справедливости и привлечения недобросовестной СК к ответу.

В Российский союз

автостраховщиков

115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3

Руководителю Управления

Федеральной антимонопольной службы

Республики Хакассия (копия)

665018, г. Абакан,

ул. Клубная, 192

Роспотребнадзора по

Республике Хакассия (копия)

665023, г. Абакан, ул. Строителей, 17

от Варнакова Петра Сергеевича,

Юридическая консультация онлайн

адрес: 665014, г. Абакан, пер. Профсоюзный,

тел. 846011465845

15.10.2016 г. с заявлением о заключении договора ОСАГО я обратился в страховую компанию «Витта», офис которой расположен по адресу: г. Абакан, ул. 1-я Восточная, 140 г. К заявлению о заключении договора я предоставил полный пакет документов, в том числе диагностическую карту автотранспортного средства, документы на автомобиль и устанавливающие личность. Прием проводил менеджер Константинова А.С.

Однако в заключении договора мне в нарушении ст. 426 Гражданского кодекса РФ мне было отказано. Менеджер сослалась на необходимость предоставить транспортное средство для техосмотра в страховую компанию. На мое заявление о том, что техосмотр я уже прошел и в соответствии с Законом «Об ОСАГО» имею право пройти техосмотр по месту своего жительства.

Менеджер сообщила, что они могут принять диагностическую карту только при условии заключения с ними договора добровольного страхования жизни. В противном случае полис ОСАГО мне выдан не будет. Я пригласил начальника отдела по страхованию клиентов Попова А.А., он внимательно выслушал, но повторил требование об обязательности добровольного (!) страхования.

Подобные действия страховой компании «Витта» противоречат Закону. В соответствии со ст. 1 Закона «Об ОСАГО», ст. 16 Закона о защите прав потребителей, Положения Банка от 19.09.2014 н. № 431-П (п. 1.5. Приложения 1 О правилах страхования гражданской ответственности». Поскольку указанная страховая компания является фактически монополистом на рынке, я не могу исполнить свою обязанность и пользоваться автотранспортным средством.

Автор статьи: Вера Юдина

Прошу провести проверку изложенных в жалобе фактов, привлечь ответственных лиц к ответственности, а также обязать страховую компанию «Витта» заключить договор ОСАГО и выдать страховой полис. 20.10.2016 г. ной направлена претензия по ОСАГО, в случае неудовлетворения которой я вынужден буду обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.

21.10.2016 г.                                Варнаков П.С.

Предлагаем ознакомиться:  Какой срок подачи кассационной жалобы по уголовному делу в 2019 году

Выбор адресата жалобы зависит от причин подготовки такого документа:

  • Роспотребнадзор – указанный орган обязан проверять качество оказываемых услуг, соблюдение прав потребителя при обращении за получением услуги или получением ее;
  • в Российский союз автостраховщиков – по вопросам ОСАГО;
  • в Управление ФАС по региону – если страховая компания является монополистом и навязывает «свои» условия;
  • в Центральный Банк – по вопросам контроля за финансовой деятельностью;
  • в прокуратуру – по любым вопросам, однако, этот орган скорее всего «перешлет» жалобу нужному адресату;
  • в суд – исковое заявление к страховой компании о взыскании денежных средств (при возмещении убытков), о возмещении ущерба в ДТП, о признании сделки недействительной (условия договора) и др. В таких случаях обязательно направление досудебной претензии.

Составление и подача жалобы на страховую компанию должна осуществляться по правилам подачи жалобы в государственный орган.

Итак, жалоба направлена. Помните, что взыскание денежных средств возможно только через суд. А ответом на жалобу на страховую компанию должно стать принятие мер к страховой компании и получение письменного разъяснения. Об этих мерах адресат жалобы должен сообщить в течение 30 дней с даты получения жалобы ( до 3 дней на регистрацию).

Если ответ на жалобу на страховую компанию будет отрицательным? В этом случае способом защиты нарушенного права станет только обращение в суд с иском.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Предоставление КАСКО осуществляется в рамках положений ФЗ №4015-1 от 27 ноября 1992 года “Об организации страхового дела в РФ” и главы 48 ГК РФ. Особенности взаимодействия между сторонами закрепляются в договоре, составленном с учетом вышеуказанных нормативно-правовых актов. Из положений действующего законодательства вытекают обстоятельства, при которых гражданин имеет право подать жалобу на страховую компанию по КАСКО. Подобное возможно, если:

  1. При покупке полиса страховщик пытается навязывать дополнительные услуги.
  2. Организация отказывает в заключении договора на несущественных основаниях. Так, неправомерным считается отклонение заявки в ситуации, когда страховщик сообщает об отсутствии бланков, проблемах с функционированием компьютеров, отсутствии обслуживания в регионе клиента и прочем.
  3. Организация отказывает в предоставлении возмещения. При этом причины подобного надуманные.
  4. Компания просит предоставить дополнительные документы, потребность в которых в сложившейся ситуации отсутствует.
  5. Сумма страховой выплаты была уменьшена необоснованно.
  6. Гражданин имеет право подать жалобу на страховую по КАСКО и на других основаниях, если считает, что его права были нарушены.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector